» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (56) 2021

Автор: Сугиров Джиенбек Умирзаевич, д.т.н. профессор кафедры
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Идеи и тенденции развития будущих городов

Статья просмотрена: 181 раз
Дата публикации: 16.10.2021

УДК 721

ИДЕИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ ГОРОДОВ

Сугиров Джиенбек Умирзаевич

доктор технических наук, профессор

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова

Республика Казахстан, г. Актау

 

Аннотация. В статье рассматриваются новые тенденции развития будущих городов. Идет тенденция к уменьшению небоскребов. Происходит увеличение числа малоэтажных жилых зданий. Произойдет уменьшение числа автомобилей. Весь городской транспорт будет электрическим, а электроэнергию будет вырабатывать ветер, солнце и гидротермальные источники. Идея создания плавучих городов.

Ключевые слова: архитектура, город, небоскребы, малоэтажные жилые здания, городской транспорт

 

Сейчас, когда весь мир ждет перемен, причем не самых лучших, мало кто задумывается над будущим. Сегодня в моде фильмы, рисующие ужасы апокалипсиса по разным причинам, после которого одичавшее человечество шатается по развалинам городов в поисках пропитания и не находит ничего лучше, чем охотиться на себе подобных.

Хочется сказать пару слов о советской фантастике, в которой такие представления о будущем просто не допускались. Да, там предполагались разные проблемы, но в целом будущее представлялось в гораздо более конструктивном виде. К сожалению, Казахстан продолжает отставать не только в идеях о будущем обществе. В устройстве жизни в городе продолжается копирование стиля западноевропейских городов двадцатилетней давности. Так в российских городах появился новый бог, в угоду которому совершаются многие городские перестройки. И бог этот – автомобиль. Все делается ему в угоду: убираются трамвайные пути, расширяются за счет скверов уличные проезжие части, все свободные места заняты платными и бесплатными парковками. К счастью, еще не угробили систему городского общественного транспорта, забыв о том, что далеко не каждая старушка и пятилетний ребенок могут управлять автомобилем.

А вот европейцы, уже миновавшие пик автомобильного счастья, возвращаются назад к общественному транспорту. Бережно сохраняют трамвайные линии и развивают автобусное сообщение. Пройдет десятилетие, и у нас кинутся возрождать трамваи, и все то, что сейчас заменил личный автомобиль. При этом, возможно, количество легковых личных автомобилей уменьшится.
Произойдут изменения и в городской архитектуре. Скорей всего, перестанут строить небоскребы и многоэтажные жилые дома. Эта тенденция уже появилась, только она скрывается под объяснениями, что горожанину надоел человеческий муравейник, и он хочет большей автономности в своей личной жизни и большей близости к природе. Пока люди сбегают из города на дачи, некоторые и вовсе перебираются жить в пригороды, сельские поселки. Эта тенденция существует не только в Казахстане, она наблюдается везде. Люди не желают жить в небоскребах. Увеличивается число малоэтажных строений. Новые здания будут очень аккуратно вписываться в природные ландшафты. Все коммуникации будут старательно убираться под землю. Все, что создает шум, скорость, что является неестественным в природной среде, будет скрываться и маскироваться под природные объекты.

Условия жизни в городах будут такими, что люди будут больше передвигаться пешком, чем на транспортных средствах. В итоге автомобили им перестанут быть необходимыми. Такой город будущего, без автомобилей создается в Китае. В нем будут проживать не более 80 тысяч человек. Он планируется так, что любому его жителю понадобится всего десять минут пешей ходьбы, чтобы добраться до всех мест, которые ему могут понадобиться. До других подобных городов жители будут добираться на общественном транспорте. Город будет тратить меньше энергии, меньше воды и на много меньше будет производить отходов.

Похожий город строят в пустыне Арабские Эмираты. Он также будет обходиться без личного автотранспорта и небоскребов. Весь городской транспорт будет электрическим, а электроэнергию будет вырабатывать ветер, солнце и гидротермальные источники. Никаких выбросов углекислого газа в атмосферу город производить не будет. Улицы от пекущего солнца будут защищать перемещающие свои поверхности вслед за светилом огромные солнечные зонты, они же будут аккумулировать солнечную энергию и ночью направлять ее на обогрев человеческих жилищ.

В Китае в еще одном городе будущего реализуется идея пешеходной доступности всего, что нужно человеку. Здания в этом городе будут содержать множество общественных мест питания, проведения досуга, занятий спортом. Это будут большие здания, плотно заселенные людьми, видимо люди будут работать, учиться, лечиться также в этом здании. Все перемещения между зданиями будут производиться пешком или на общественном транспорте.
Шведы усиленно проталкивают идею использования плоских крыш больших и высотных зданий в качестве зеленых зон. Предлагается сверхплотная застройка городов такими зданиями, при которой можно объединить несколько крыш в одно целое. На крышах планируется разместить ветряки и солнечные батареи, которые обеспечат жителей этих домов дармовой электроэнергией на 50%. Такое проживание снизит необходимость в автомагистралях и уменьшит их протяженность на половину. Большую роль будет играть более экономичный водный транспорт.

Архитекторам также не дает покоя океан. Они очень хотят создать плавучие города. Но здесь гораздо больше всяких «нет». Таковы идеи и тенденции городов будущего.



Список литературы:

  1. Маклакова Т. Г. Высотные здания. Градостроительные и архитектурно-конструктивные проблемы проектирования. Изд.2-е. Москва. 2008г.
  2. Генералов В.П. Особенности проектирования высотных зданий. Самара. 2009г.
  3. Горин С. С. Кривицкий В. Н. Высотный мир. Москва. Строительство и бизнес. №44, 45. 2004г.
  4. Проектирование современных высотных зданий. Под ред. Сюй Пэйфу. Москва.2008.
  5. Шуллер В. Конструкции высотных зданий. Пер. с англ. Москва. Стройиздат,1979г.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: