» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (56) 2021

Автор: Табылов Абзал Утеуович, доцент
Рубрика: Технические науки
Название статьи: К вопросу решения задач установления и определения рациональных способов рассредоточений трансформационных центров для преобразования материальных потоков

Статья просмотрена: 28 раз
Дата публикации: 12.11.2021

УДК 656.073.7

К ВОПРОСУРЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ РАССРЕДОТОЧЕНИЙ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ

ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ

Табылов Абзал Утеуович

доцент, к.т,

НАО Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова, г. Актау, Казахстан

 

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы  решения задач установления и определения рациональных способов рассредоточений трансформационных центров для преобразования материальных потоков при взаимодействиях видов транспортов Трансформационные центры, являясь основой для созданий макрологистических транспортно-складских систем соответствующего уровня, выполняют функции необходимые по сглаживаниям неравномерностей, неточностей оборотов производств, потреблений, функционирований видов транспорта.

Ключевые слова: трансформационные центры, материальный поток транспортно-складская система, логистическая цепь, контейнерный терминал, автоматизированные системы управления контейнерным терминалом.

 

Введение. Актуальность работы. В сфере транспортных услуг, согласно логистической концепции этапы продвижений материальных потоков между элементами процессов производств, товарных обращений и потреблений обеспечивают трансформационные центры сфер транспорта, являющиеся важнейшими звеньями логистических цепей

Складские объекты, между производством и транспортом, транспортом и потребителями, выполняют важнейшие функции необходимых по сглаживаниям неравномерностей, неточностей оборотов производств, потреблений, функционирований видов транспорта. С учетом этого, в процессах продвижения материального потока по логистическим цепям (рис.1) необходимо присутствие и функционирование трансформирующих форм и параметров материальных потоков, в которых предусмотрено наличие складского хозяйства на макрологистическом уровне.

Постановка задачи. Логистическая концепция предполагает необходимость расположения и становления трансформационных центров в качестве транспортных терминальных комплексов, складских комплексов универсальных назначений отраслевых, региональных систем складской переработки с точки зрения системного подхода для создания эффекта усилений положительных результатов взаимодействия факторов, характеризующих оптимизацию процессов продвижений материальных потоков в логистических цепях. Этот системный подход выступает в виде главного критерия реализации единых стратегических  целей макрологистических систем любых ступеней.

Рисунок 1 - Схема движения материальных потоков

Методы исследования Решения задач установления и определения рациональных способов рассредоточений трансформационных центров выполняются при условиях наличия нескольких потребителей материальных потоков. Относительно применения трансформационных центров, представляющих гибкие производственно-логистические системы для преобразования материальных потоков необходимы выполнения условий по наличиям потоковых процессов с соблюдениями системной целостности  объектов, которая подразумевает собою объединение в единую логистическую систему потребителей материальных потоков и трансформационных центров, реализуемую в формах планово-организованной совокупности элементов потоковых процессов, образующих микрологистическую систему (рис.2). Это объединение предполагает организационную, экономическую, технологическую и техническую интеграция структурных составляющих потокового процесса на принципах реализации общих целей [2].

Рисунок 2 - Принципиальная схема планово-организованной совокупности элементов потоковых процессов, образующих микрологистическую систему.

 

Трансформационные центры являясь важнейшими звеньями логистических цепей, сосредотачиваются в узлах основных грузопотоков и должны ориентироваться на формирование материальных потоков посредством магистрального транспорта. Статистические данные мирового опыта в сфере транспортной логистики свидетельствуют, что трансформационными центрами локальных уровней транспортируется от 30 до 70% грузопотоков, региональными трансформационными центрами - 65-85% всех грузопотоков.

Основной функцией трансформационных центров регионального уровня является реализация взаимное сотрудничество магистральных и локальных видов транспортов. Функциями же локальных трансформационных центров реализуются осуществляется взаимное сотрудничество локальных транспортов общих пользований и корпоративного транспорта.

В соответствии с запросами потребителей, современные условия развития рыночных отношений диктуют недостаточность использований только непосредственных функций трансформирований материальных потоков.

В условиях функционирования локального трансформационного центра кроме реализаций комплексов логистических операций по переработкам материальных потоков выполняются операции по разработке подготовительных процессов продукции к производственным потреблениям в конечном итоге. Это определяет представление транспортно-складских систем трансформационных центров в качестве разновидностей гибких производственно-логистических систем.

На водном транспорте, решающим фактором развития и становления транспортных контейнерных терминалов, являющихся вариациями трансформационных центров, стало формирование комплексов средств транспортировки, централизованных систем перемещения грузов. В современных условиях развития система контейнерных перевозок является в настоящее время одним из эффективных методов по технологии и организации смешанных грузоперевозок. Концепция этой системы сформирована в том, что предположена транспортировка грузопотоков с начальных до конечных пунктов в единой грузовой единице-емкости (контейнере), передаваемых в зонах перевалки с одних видов транспорта на другие.

Существенным отличием транспортных портовых  контейнерных терминалов от транспортно-складских комплексов является наличие облегченных функциональных операций наряду с использованием в транспортной деятельности автоматизированных систем управления контейнерным терминалом (АСУКТ). Этот комплекс автоматизированного управления существенно снижает узкие проблемные вопросы управлением производства, которые характерны при традиционных методах организации на транспорте и обеспечивает:

-          подготовку, кумуляцию, переработку и передачу оперативной информации о контейнерных грузопотоках;

-          установление базы данных по: грузоотправителям, грузополучателям, грузопотоках;

-          обзор наличий и обращений контейнеров (факторы простоя контейнеров, коммерческие операций сдачи в аренду контейнеров, диагностирование и формирование контейнерных единиц в ремонт);

-          производство розыскных мероприятий в случаях розыска утраченных контейнеров.

Деятельность АСУКТ в производственной структуре портовых контейнерных терминалов обеспечивает существенное снижение этапов поставок грузов, сокращения простоев подвижных составов, ускорение оборачиваемости контейнерных единиц

Пропускная способность портового контейнерного терминала определяется по формуле:

Ппр = 24 ×Еп × Ктех (т / сут)                                                              (1)

где: Еп - норма грузовых работ;

Ктех. - коэффициент технических операций судна.

Еп = Nу× Рэ(2)

где: Nу- количество механизированных установок на морском грузовом причале;

Рэ...... эксплуатационная производительность одной механической установки.

Рэ = Рт × Тгр / Том(3)

где: Рт....средняя техническая производительность одной установки

Тгр-оперативное время работы в смену (6,5 часа)

Том - продолжительность рабочей смены (8 часов)

Расчетная потребность причалов контейнерного терминала определятся по формуле:

= Qмес /30×Рсут×Кмет×Кзан(4)

где: Qмес - расчетный максимальный грузооборот причального фронта, т/мес;

Рсут - интенсивность погрузочно-разгрузочных работ, т/сут;

Кмет - коэффициент использования бюджета рабочего времени причала по метеорологическим причинам в месяц наибольшей работы;

Кзан - коэффициент занятости причалов обработкой судов в течение месяца

В технологический цикл грузового терминала включен следующий комплекс технологических процессов:

-          операции импорта, включающие в себя выгрузку груза из транспортного средства, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.

-          операции экспорта включающие элементы продаж, транспортирований грузов заказчикам, приемов грузов на складские комплексы, перевалок грузов со складских комплексов на транспортные средства и их перегрузку;

-          операции транзитов являющихся совокупностями процессов импорта и экспорта, часто с прибавлением промежуточных операций транспортных транзитных процессов (рис. 3).

Доминирующими в условиях производственно-логистических систем для преобразования материальных потоков на современных этапах развития выступают трансформационные центры универсальных форм, выполняющие переработку кроме контейнерных и другие притоки материальных потоков. Данные трансформационные центры присущи транспортным узлам, обслуживающим грузопотоки различных номенклатур многоотраслевых назначений.

При условиях невыполнения реализации логистической концепции на ряде предприятий, проведенные исследования по объединениям транспортно-складских систем и производств, демонстрируют наличие логистической концепции на макрологистических уровнях. При этом оптимизируются операции по установлению эффективных схем маршрутизаций по перемещениям грузопотоков; формированию рациональных объемов партий поставок и точными в срок выполнениями временных норм поставки грузопотоков.

Рисунок 3 - Схема технологического цикла портового грузового контейнерного терминала

Вывод. Трансформационные центры, являются важнейшими звеньями логистических цепей и, выступая в роли гибких производственно-логистические систем для преобразования материальных потоков, составляют основу для создания макрологистических транспортно-складских систем соответствующих уровней выполняя важнейшие задачи по реализации взаимного сотрудничества магистральных и локальных видов транспортов.



Список литературы:

  1. Палагин, Ю. И. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Управление цепями поставок. Учебник. - М.: Проспект, 2015. - 224 c.
  2. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок. Учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 432 c.
  3. Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики. Учебник и практикум / В.Д. Герами, А.В. Колик. - М.: Юрайт, 2016. - 440 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: