» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Ноябрь, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (56) 2021
Автор: Табылов Абзал Утеуович, доцент
Рубрика: Технические науки
Название статьи: К вопросу решения задач установления и определения рациональных способов рассредоточений трансформационных центров для преобразования материальных потоков
Дата публикации: 12.11.2021
УДК
656.073.7
К ВОПРОСУРЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ РАССРЕДОТОЧЕНИЙ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ
ДЛЯ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ
Табылов Абзал Утеуович
доцент, к.т.н,
НАО Каспийский
университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова, г. Актау, Казахстан
Аннотация. В
статье рассмотрены вопросы решения задач
установления и определения рациональных способов рассредоточений
трансформационных центров для преобразования материальных потоков при
взаимодействиях видов транспортов Трансформационные
центры, являясь основой для созданий макрологистических
транспортно-складских систем соответствующего уровня, выполняют функции необходимые по сглаживаниям неравномерностей,
неточностей оборотов производств, потреблений, функционирований видов
транспорта.
Ключевые слова: трансформационные центры, материальный поток
транспортно-складская система, логистическая цепь,
контейнерный терминал, автоматизированные
системы управления контейнерным терминалом.
Введение. Актуальность работы. В
сфере транспортных услуг, согласно логистической
концепции этапы продвижений материальных потоков между элементами процессов
производств, товарных обращений и потреблений обеспечивают трансформационные
центры сфер транспорта, являющиеся важнейшими звеньями логистических
цепей
Складские объекты, между производством и транспортом,
транспортом и потребителями, выполняют важнейшие функции необходимых по
сглаживаниям неравномерностей, неточностей оборотов производств, потреблений,
функционирований видов транспорта. С
учетом этого, в процессах продвижения материального потока по логистическим цепям (рис.1) необходимо присутствие и
функционирование трансформирующих форм и параметров материальных потоков, в
которых предусмотрено наличие складского хозяйства на макрологистическом
уровне.
Постановка задачи. Логистическая
концепция предполагает необходимость расположения и становления
трансформационных центров в качестве транспортных терминальных комплексов,
складских комплексов универсальных назначений отраслевых, региональных систем
складской переработки с точки зрения системного подхода для создания эффекта
усилений положительных результатов взаимодействия
факторов, характеризующих оптимизацию процессов продвижений материальных
потоков в логистических цепях. Этот системный подход
выступает в виде главного критерия реализации единых стратегических целей макрологистических
систем любых ступеней.
Рисунок
1 - Схема движения материальных потоков
Методы исследования
Решения задач установления и определения рациональных способов рассредоточений
трансформационных центров выполняются при условиях наличия нескольких
потребителей материальных потоков. Относительно применения трансформационных центров, представляющих гибкие производственно-логистические системы для преобразования
материальных потоков необходимы выполнения условий по наличиям потоковых
процессов с соблюдениями системной целостности
объектов, которая подразумевает собою объединение в единую логистическую систему потребителей материальных потоков и
трансформационных центров, реализуемую в формах планово-организованной
совокупности элементов потоковых процессов, образующих микрологистическую
систему (рис.2). Это объединение предполагает организационную, экономическую,
технологическую и техническую интеграция структурных составляющих потокового
процесса на принципах реализации общих целей [2].
Рисунок 2 - Принципиальная схема планово-организованной
совокупности элементов потоковых процессов, образующих микрологистическую
систему.
Трансформационные центры
являясь важнейшими звеньями логистических цепей, сосредотачиваются в узлах основных грузопотоков и
должны ориентироваться на формирование материальных потоков посредством
магистрального транспорта. Статистические данные мирового опыта в сфере
транспортной логистики свидетельствуют, что трансформационными центрами
локальных уровней транспортируется от 30 до 70% грузопотоков, региональными
трансформационными центрами - 65-85% всех грузопотоков.
Основной функцией трансформационных центров регионального
уровня является реализация взаимное сотрудничество магистральных и локальных
видов транспортов. Функциями же локальных трансформационных центров реализуются осуществляется взаимное сотрудничество локальных
транспортов общих пользований и корпоративного транспорта.
В соответствии с запросами потребителей, современные условия
развития рыночных отношений диктуют недостаточность использований только
непосредственных функций трансформирований
материальных потоков.
В условиях функционирования локального трансформационного
центра кроме реализаций комплексов логистических
операций по переработкам материальных потоков выполняются операции по
разработке подготовительных процессов продукции к производственным потреблениям
в конечном итоге. Это определяет представление транспортно-складских систем
трансформационных центров в качестве разновидностей гибких производственно-логистических
систем.
На водном транспорте, решающим фактором развития и
становления транспортных контейнерных терминалов, являющихся вариациями
трансформационных центров, стало формирование комплексов средств
транспортировки, централизованных систем перемещения грузов. В
современных условиях развития система
контейнерных перевозок является в настоящее время одним из эффективных методов
по технологии и организации смешанных грузоперевозок. Концепция
этой системы сформирована в том, что предположена транспортировка грузопотоков
с начальных до конечных пунктов в единой грузовой единице-емкости (контейнере),
передаваемых в зонах перевалки с одних видов транспорта на другие.
Существенным отличием транспортных портовых контейнерных терминалов от
транспортно-складских комплексов является наличие облегченных функциональных
операций наряду с использованием в транспортной деятельности автоматизированных
систем управления контейнерным терминалом (АСУКТ). Этот комплекс
автоматизированного управления существенно снижает узкие проблемные вопросы
управлением производства, которые характерны при традиционных методах организации
на транспорте и обеспечивает:
- подготовку, кумуляцию, переработку и передачу оперативной
информации о контейнерных грузопотоках;
- установление базы данных по: грузоотправителям,
грузополучателям, грузопотоках;
- обзор наличий и обращений контейнеров (факторы простоя
контейнеров, коммерческие операций сдачи в аренду контейнеров, диагностирование
и формирование контейнерных единиц в ремонт);
- производство розыскных мероприятий в случаях розыска
утраченных контейнеров.
Деятельность АСУКТ в производственной структуре портовых
контейнерных терминалов обеспечивает существенное снижение этапов поставок
грузов, сокращения простоев подвижных составов, ускорение оборачиваемости
контейнерных единиц
Пропускная способность портового контейнерного терминала
определяется по формуле:
Ппр = 24 ×Еп × Ктех (т / сут)
(1)
где: Еп - норма грузовых работ;
Ктех. - коэффициент технических операций судна.
Еп = Nу×
Рэ(2)
где: Nу- количество механизированных установок на морском грузовом
причале;
Рэ...... эксплуатационная
производительность одной механической установки.
Рэ = Рт × Тгр
/ Том(3)
где: Рт....средняя
техническая производительность одной установки
Тгр-оперативное время работы в смену (6,5 часа)
Том - продолжительность рабочей смены (8 часов)
Расчетная потребность причалов контейнерного терминала
определятся по формуле:
Nо = Qмес
/30×Рсут×Кмет×Кзан(4)
где: Qмес - расчетный максимальный
грузооборот причального фронта, т/мес;
Рсут - интенсивность погрузочно-разгрузочных работ, т/сут;
Кмет - коэффициент использования бюджета рабочего времени причала
по метеорологическим причинам в месяц наибольшей работы;
Кзан - коэффициент занятости причалов обработкой судов в течение
месяца
В технологический цикл
грузового терминала включен следующий комплекс технологических процессов:
- операции импорта, включающие в себя
выгрузку груза из транспортного средства, размещение груза на складе с
последующей выдачей клиенту.
- операции экспорта
включающие элементы продаж, транспортирований грузов заказчикам, приемов грузов
на складские комплексы, перевалок грузов со складских комплексов на
транспортные средства и их перегрузку;
- операции транзитов являющихся
совокупностями процессов импорта и экспорта, часто с прибавлением промежуточных
операций транспортных транзитных процессов (рис. 3).
Доминирующими в условиях производственно-логистических
систем для преобразования материальных потоков на современных этапах развития
выступают трансформационные центры универсальных форм, выполняющие переработку
кроме контейнерных и другие притоки материальных потоков. Данные
трансформационные центры присущи транспортным узлам, обслуживающим грузопотоки
различных номенклатур многоотраслевых назначений.
При условиях невыполнения реализации логистической концепции на ряде предприятий, проведенные
исследования по объединениям транспортно-складских систем и производств,
демонстрируют наличие логистической концепции на макрологистических уровнях. При этом оптимизируются
операции по установлению эффективных схем маршрутизаций по перемещениям
грузопотоков; формированию рациональных объемов партий поставок и точными в
срок выполнениями временных норм поставки грузопотоков.
Рисунок 3 - Схема технологического цикла портового грузового
контейнерного терминала
Вывод. Трансформационные центры, являются важнейшими
звеньями логистических цепей и, выступая в роли гибких производственно-логистические
систем для преобразования материальных потоков, составляют основу для создания
макрологистических транспортно-складских систем соответствующих уровней
выполняя важнейшие задачи по реализации
взаимного сотрудничества магистральных и локальных видов транспортов.
Список литературы:
- Палагин, Ю. И. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Управление цепями поставок. Учебник. - М.: Проспект, 2015. - 224 c.
- Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок. Учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 432 c.
- Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики. Учебник и практикум / В.Д. Герами, А.В. Колик. - М.: Юрайт, 2016. - 440 c.
Комментарии: