» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (57) 2021

Автор: Юсупов Асгербек Алиевич, старший преподаватель
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Роль транспортно-технологических логистических систем для оптимизации расходов в транспортном бизнесе.

Статья просмотрена: 135 раз
Дата публикации: 09.12.2021

УДК 656.073.7

РОЛЬ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ В ТРАНСПОРТНОМ БИЗНЕСЕ

Юсупов АсгербекАлиевич

старший преподаватель

ТабыловАбзалУтеуович

доцент

НАО «Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова», г. Актау

 

Аннотация. В статье исследована роль современных транспортно-технологических логистических систем на транспорте, представляющих собою комплекс согласованных и взаимосвязанных технических, экономических, организационных, информационных и коммерческих решений для оптимизации расходов в транспортном бизнесе.

Ключевые слова: транспортно-технологическая логистическая система, логистические затраты, транспорт, грузопоток,  информационная система,  информационное обеспечение, инновационные транспортно-логистические системы.

 

В современных условиях  рыночных отношений в экономике  потребность определения  стратегии роста транспортно-технологических логистических систем в производственных комплексах, рассмотрения их с позиций современных технологий, увязывающих в единое целое материальные (грузовые), транспортные, документальные (информационные) и финансовые потоки определяет эффективность производственно-транспортных комплексов в целом.

Комплекс согласованных и взаимосвязанных технических, экономических, организационных, информационных и коммерческих решений, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку грузов в конкретных направлениях движения товара к потребителю образует транспортно-технологическуюлогистическую систему в транспортной отрасли (ТТЛС). Эффективно работающая транспортно-технологическая логистическая система может выступать достаточно весомым аргументом, гарантирующим стабильную обеспеченность предприятий материально-техническими ресурсами, устойчивый сбыт готовой продукции и его положительную работу в целом. В этой связи оптимизация процессов управления логистическими товародвижением, снижение логистических затрат по всему пути логистических процессов, организация гибкого функционирования транспортно-логистической системы, способной воспринимать достижения научно-технического прогресса, является одной из стратегических задач предприятия и определяет необходимость инноваций на транспорте. Затраты на транспортировку, хранение и упаковку, составляющие более 30% от его стоимости, определенно влияют на ценообразование товара. Поэтому для сокращения логистических издержек следует уделить внимание именно инновационным преобразованиям в транспортной логистике[1].

В настоящее время одним из наиболее оптимальных методов развития транспортной логистики являются инновации, под которыми обычно понимают развитие и улучшение технологических процессов. В странах постсоветского пространства  развитие этих процессов проходит значительно медленнее, чем в странах  Европ. Внедрение более современных информационных технологий и телекоммуникационных систем передачи информации в сочетании с логистическими методами управления транспортировкой груза позволяют осуществить оптимальную последовательность операций во всей цепи продвижения грузов от производителя к потребителю в кратчайшие сроки.

Одной из главных задач любой компании занимающейся перевозкой грузов является налаживание информационного обеспечения. С появлением GPS, GSM, WI - FI и других беспроводных способов передачи информации, это не является большой проблемой. Отслеживать состояние и местонахождение груза теперь можно в онлайн режиме, что позволяет более быстро реагировать на появление трудностей и принимать решения. В перспективе, инновации затронут систему управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. В частности, при возникновении неисправности ее код будет автоматически передан в офис механикам, а те в свою очередь могут передать на смартфон водителя рекомендации по ее устранению [2].

В крупных мегаполисах не редко встречается такая проблема как пробки на дорогах. Самый обычный затор на дороге может стать причиной нежелательной потери времени. Современные технологии позволяют использовать оборудование, которое отслеживает ситуацию на дорогах в любой части города. Они позволяют в онлайн режиме корректировать маршрут в зависимости от ситуации на дорогах. Это даёт возможность сократить потери времени при перевозке, соблюдая оговоренные сроки доставки груза.

Организация и формирование транспортно-логистической системы должны быть построены таким образом, чтобы в процессе ее эксплуатации вносимые изменения не нарушали ее целостности и она продолжала функционировать как единый, слаженный механизм, подчиненный достижению общей цели – адаптации и приспособлению к рыночным условиям, конкретной среде, с одновременным повышением качества производимых услуг и снижением всех видов издержекдиная информационная система «Логический интегратор»предназначена  для управления совокупными затратами на учет, планирование, закупку, доставку, хранение товара заказчика     

Проблему обеспечения высокого качества выполнения логистических операций можно решить, внедряя инновационные способы и методы их осуществления, используя также все технические и технологические инновации. Одним из таких способов является использование современных ТТЛС. Достаточно распространенной является система ERP(EnterpriseResourcePlanning), с помощью которой в логистике определяются объемы и направления материальных потоков, последовательность движения товаров по местам складирования, осуществляется управление складской деятельностью, контролируется движение транспортных средств с товарами.

Современные инновационные транспортно-технологические логистические информационные системы, позволяющие повысить эффективность доставки грузов:

Gon - rand. Одной из задач информационной системы Gon-rand является сбор информации о наличии груза. Информация о грузах поступает в систему непрерывно и заносится в базу данных. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам;

-Videotrans предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки;

- BRS функционирует аналогично системе СТС. Грузоотправитель контактирует не с перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату, что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей;

- EspaceCat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей;

     -ISCIS является интегрированной информационной системой, обслуживающей логистический канал. Время доставки сообщений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban, «точно в срок» и др;

     - GPS – автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения широты и долготы местонахождения транспортного средства(судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.).

Вывод Инновационные транспортно-технологические логистические системы нового поколения способствуют одновременным повышениям качества производимых услуг и снижению всех видов издержек, определяют высокую конкурентно способность транспортной отрасли в целом.



Список литературы:

  1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2. Стоякова К. Л., Волкова Д. А. Современные тенденции развития инноваций в логистике // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 89-92.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: