» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (57) 2021

Автор: Суйеуова Набат Базархановна, Старший преподаватель
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Инновационные разработки для складских логистических комплексов

Статья просмотрена: 54 раз
Дата публикации: 10.12.2021

УДК 658.78.011.1

ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ  СКЛАДСКИХ

 ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Суйеуова Набат Базархановна

старший преподаватель 

НАО «Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова», г. Актау

 

Аннотация. В статье исследована инновационная деятельность ведущих европейских транспортно-складских логистических компаний,  реализующих  решения проблем логистики транспортно-складских комплексов  на  принципах системных подходов в созданиях логистических цепей с использованием новейших достижений научно-технического прогресса и современных технологий роботизации.

Ключевые слова: гибкие  производственно-логистические системы, роботизация,   складская логистика, складские комплексы, складской поток, транспортно-складской комплекс поточного хранения, модули поточного хранения, паллето-место.

 

Введение. Актуальность работы. В условиях современной рыночной экономики глобальный экономический процесс, состояние рынка  с модифицированным поведением потребителей предъявляют новые правила и требования к задачам  управлений складскими логистическими комплексами, заставляют бизнес срочно разрабатывать новые логистические решения, обеспечивающие технологический прорыв и представят возможности ведущим складским логистическим компаниям  закрепиться  на вершине конкуренции  в этой сфере.

На современном этапе развития транспортно-складские логистических комплексов комплексы мобильной складской роботизированной техники   представляют собою  передовые технологии,  внедряемые в крупные складские логистические центры по всему миру.  Автоматизация и роботизация складских логистических комплексов успешно  развивается во всех странах.

Методы исследования. Этапы реализаций принципов системных подходов в созданиях логистических цепей недопустимы без использований новейших достижений научно-технического прогресса и современных технологий в областях складской деятельности.  И примером тому, служат оптимальные решения проблем логистики складских логистических комплексов   на основе использования  автоматизированных технических средства складской сферы,  сформированных  на         современных достижениях в области  автоматизации и роботизации [1].

В современных условиях развития транспортно-складских систем, выступающих вкачестве гибких производственно-логистических систем к ним  выработан следующий комплекс  необходимых требований:

    -      автоматизированное транспортно-складское оборудование для грузопереработки и хранения, необходимо быть максимально стандартизированным;

    -      непрерывность материального потока обеспечивается в наивысшей степени конструкцией системы грузопереработки;

    -      вклад инвестиции в  хозяйство транспортно-складских систем необходимо  адресовать  первоначально  в оборудование для перемещения грузопотоков, а не в комплексы стационарных оборудований;

    -      максимизировать загрузки складского оборудования

    -      минимизировать взаимоотношения  между значениями  собственных весов  подъемно-транспортных машин и их грузоподъемностей;

- минимизировать расходы на персонал, скорость и точность выполнения операций,

    - минимизировать нагрузки на персонал.

Проанализируем технологические процессы роботизации складских операций.  Автоматизированный парк роботов- манипуляторов применяется на транспортно-складских комплексах для выполнений операций  разукрупнения или обратно   формирований грузовых единиц. Эксплуатация прогрессивных типов и моделей средств роботизации в условиях транспортно-складских  комплексов поточного хранения  в виде тележек с функциями автоматических  управлений  движением (ТАНД) - является наглядным  примером развития инновационных процессов в логистике роботизированных транспортно-складских комплексов. Данное роботизированное оборудование   транспортно-складских комплексов проектируется без предварительных  прокладок трасс их движений с дальнейшим программированием  маршрутов  непосредственно на местах использования.  Рабочие перемещения указанных тележек с функциями автоматических  управлений  движением, находятся под управлением  микропроцессоров и с целью   обеспечения безопасности движения роботизированные машины укомплектованы комплексом  локальных датчиков ближнего действия, реагирующих на всевозможные препятствия на маршрутах.

Анализ производственной деятельности транспортно-складской компании Edeka (EdekaHandelsgesellschaftHessenringGmbH (Германия))  - крупнейшего европейского  ритейлера показал,  что опираясь на  предыдущий  опыт по реализациям  проектов с использованием  технологий поточного хранения, компания в настоящее время на базе полностью автоматизированного дистрибьюторского центра, спроектированного  на хранение свыше 250-ти  разновидностей категорий быстрооборачиваемых товаров с условиями  размещений на 4,8 тыс. паллето-местах динамического хранения обеспечила эффективное  выполнение комплекса транспортно-складских операций, что отразилось  на повышении пропускной способности   компании в целом. Дополнением к этому был разработан и осуществлен проект модернизации  зоны комиссионирования грузопотока склада, предусматривающий совместное функционирование с гравитационным складом посредством комплекса  приводных роботизированных модулей для выполнения функций хранения паллет и систем подъемников.

Согласно технологии транспортно-складских работ грузопоток прибытия на склад посредством автоматизированных загрузочных модулей, укомплектованных комплектом датчиков распознавания контура паллет и автоматизированной системой контроля заполнения контейнеров доставляется в складскую транспортную систему, где в дальнейшем осуществляется грузовая обработка в режимах штатных  загрузок грузопотоков в системе поточного хранения транспортно-складского комплекса.  

Следует отметить важнейшую конструктивно-технологическую особенность данного автоматизированного складского комплекса, определяющую высокие маневренные свойства  автоматических кран-штабелеров и заключающиеся в том,  что эти подъемно-транспортные машины расположенных по обеим сторонам блока гравитационных стеллажей, имеют возможности  поворота рабочих органов на 90°.Благодаря этим маневренным свойствам предусмотрены  операция совершения поворотов рабочих органов  в случаях выходов из строя одного крана-штабелера с возможностями грузовой обработки  резервным краном-штабелером товаров поступивших в систему гравитационного склада. Этим обеспечиваются непрерывные ритмы заполнения пропускных каналов в зоне выгрузки и грузовой обработки товаров для дальнейшего их комиссионирования режимах штатных  загрузок грузопотоков в системе поточного хранения транспортно-складского комплекса   обработка  обеспечивается первым краном-штабелером и  параллельно  второй резервный  кран-штабелер задействован в  операциях выгрузки товаров из системы и дальнейшей  транспортировки их в зоны комиссионирований [2].

На этапах предельной  загруженности поступающими грузопотоками  пиковых нагрузок предполагается  эксплуатация кранов  в  зонах загрузки и выгрузки товаров, что существенно отражается на росте  пропускной способности транспортно-складского комплекса   поточного хранения. Наличия блоков  гравитационных стеллажей общей емкостью 4,8 тыс. паллето-мест с комплектностью  четырех уровневого  ярусов хранения с глубинными каналами обеспечивают возможности  размещений в зоне поточного хранения 20 паллето-местланирование ряда высотных стеллажей статического хранения на 234 паллето-мест определило возможность постоянного и максимального  присутствием  товаров на складах поточного хранения в районах  зоны приемки товаров.Технологической особенностью специфики  территории выгрузки выступает  оптимальный фактор, заключающийся  в  предельно низком расположении зоны выгрузки над уровнем пола и  обеспечивающий рациональный с точки зрения эргономики рабочий технологический прием передачи тарно-штучных на установки непрерывного горизонтального транспортирования. В технологическом цикле транспортно-складского комплекса   поточного хранения перемещения паллет осуществляются в автоматическом режиме и управляются сигналами идущих от  системы управления складами (WMS).  Модули установок непрерывного  транспортирования роликовой конструкции с обратной траекторией  наклона, дислоцированы  на  резервной территории  и обеспечивает осуществление функции  обратных доставки паллет в зоне приемки товаров [3].

Отметим инновационные решения  компании Interroll  (Швейцария) -  ведущей в мире компаний в области транспортировки материалов, складской логистики и автоматизации и специализирующейся  на реализации комплексных задач в области складской логистики,  Продукция компании - модули поточного хранения  размещаются на любом складе стеллажного хранения с минимизацией  затрат и обеспечивают  повышение пропускной способности  складов с ростом оборота товаров в условиях  размещений  на паллето-местах динамического хранения. Складской комплекс в Хойяне( КНР)  в целях складской транспортировки  грузопотоков применяет  серию беспилотных роботов, продуктов разработок крупнейшей робототехнической компании «QuicktronIntelligentTechnology»,  сокративших труд персонала на 80 %. Маневренность роботов позволяет осуществлять повороты в радиусе 360° с перемещением грузов массой более 500 кг. Встроенный комплекс системы лазеров ликвидирует возможные  столкновения  при функционированиях беспилотных роботов. Функциональные операции по  коммуникациям  с оператором и запрос задания выполняеяется посредством Wi-Fi. При разрядках аккумуляторных питаний, робот может производится автоматическое  восполнение запасов энергии.

     Вывод. В условиях развития автоматизированных  транспортно-складских комплексов поточного складирования, базирующихся на принципах роботизации технологических процессов складских операций современных транспортно-складских комплексов  инвестиции в данные комплексы представляют комплекс  экономичных и эффективных инновационных решений  проблем складского хранения  различными производственно-складскими мощностями и обеспечивают:

    -      повышение пропускной способности транспортно-складского комплекса   поточного хранения;

    -      уменьшение уровня капиталовложений в строительство инфраструктуры  транспортно-складского комплекса с учетом принятых оптимальных конструкторско-технологических решений по компактности  конструкций комплексов поточных хранений;

    -      минимизацию расходы на персонал, скорость и точность выполнения операций;

    -      минимизацию нагрузок на персонал;

     -     маневренную гибкость, обеспечивающую возможности снабжений товарами потребителей в установленные сроки.



Список литературы:

  1. Гаджинский А.М. Современный склад. Управление складом в логистической системе: Учебно- практическое пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2005. − 176 с. 16.
  2. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ [Текст] : учеб, пособие / В. В. Волгин // 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2009. -736 с.
  3. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок: Учебник. - М.: Альфа-пресс, 2014. -220 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: