» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (57) 2021
Автор: Суйеуова Набат Базархановна, Старший преподаватель
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Инновационные разработки для складских логистических комплексов
Дата публикации: 10.12.2021
УДК
658.78.011.1
ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ СКЛАДСКИХ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
Суйеуова Набат Базархановна
старший преподаватель
НАО «Каспийский
университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова», г. Актау
Аннотация. В статье исследована инновационная деятельность
ведущих европейских транспортно-складских логистических
компаний, реализующих решения проблем логистики
транспортно-складских комплексов на принципах системных подходов в созданиях логистических цепей с использованием новейших достижений
научно-технического прогресса и современных технологий роботизации.
Ключевые слова: гибкие производственно-логистические
системы, роботизация, складская
логистика, складские комплексы, складской поток,
транспортно-складской комплекс поточного хранения, модули поточного хранения, паллето-место.
Введение. Актуальность работы. В
условиях современной рыночной экономики глобальный экономический
процесс, состояние рынка с
модифицированным поведением потребителей предъявляют новые правила и требования
к задачам управлений складскими логистическими комплексами, заставляют бизнес срочно
разрабатывать новые логистические решения,
обеспечивающие технологический прорыв и представят возможности ведущим
складским логистическим компаниям закрепиться
на вершине конкуренции в этой
сфере.
На
современном этапе развития транспортно-складские логистических
комплексов комплексы мобильной складской роботизированной техники представляют собою передовые технологии, внедряемые в крупные складские логистические центры по всему миру. Автоматизация и роботизация складских логистических
комплексов успешно развивается во
всех странах.
Методы исследования. Этапы реализаций принципов системных подходов в
созданиях логистических цепей недопустимы без
использований новейших достижений научно-технического прогресса и современных
технологий в областях складской деятельности.
И примером тому, служат оптимальные решения проблем логистики складских логистических комплексов
на основе использования
автоматизированных технических средства складской сферы, сформированных на
современных достижениях в области
автоматизации и роботизации [1].
В современных условиях развития транспортно-складских систем, выступающих
вкачестве гибких производственно-логистических
систем к ним выработан следующий
комплекс необходимых требований:
- автоматизированное транспортно-складское оборудование для грузопереработки
и хранения, необходимо быть максимально стандартизированным;
- непрерывность материального потока
обеспечивается в наивысшей степени конструкцией системы грузопереработки;
- вклад инвестиции в хозяйство
транспортно-складских систем необходимо
адресовать первоначально в оборудование для перемещения грузопотоков,
а не в комплексы стационарных оборудований;
- максимизировать загрузки складского
оборудования
- минимизировать взаимоотношения между значениями собственных весов подъемно-транспортных машин и их
грузоподъемностей;
-
минимизировать расходы на персонал, скорость и точность выполнения операций,
- минимизировать нагрузки на персонал.
Проанализируем технологические процессы роботизации
складских операций. Автоматизированный
парк роботов- манипуляторов применяется на транспортно-складских
комплексах для выполнений операций
разукрупнения или обратно
формирований грузовых единиц. Эксплуатация прогрессивных типов и моделей
средств роботизации в условиях транспортно-складских комплексов поточного хранения в виде тележек с функциями автоматических управлений
движением (ТАНД) - является наглядным
примером развития инновационных процессов в логистике роботизированных
транспортно-складских комплексов. Данное роботизированное оборудование транспортно-складских комплексов
проектируется без предварительных
прокладок трасс их движений с дальнейшим программированием маршрутов
непосредственно на местах использования.
Рабочие перемещения указанных тележек с функциями автоматических управлений
движением, находятся под управлением
микропроцессоров и с целью
обеспечения безопасности движения
роботизированные машины укомплектованы комплексом локальных датчиков ближнего действия,
реагирующих на всевозможные препятствия на маршрутах.
Анализ
производственной деятельности транспортно-складской компании Edeka (EdekaHandelsgesellschaftHessenringGmbH
(Германия)) - крупнейшего
европейского ритейлера
показал, что
опираясь на предыдущий опыт по реализациям проектов с использованием технологий поточного хранения, компания в
настоящее время на базе полностью автоматизированного дистрибьюторского центра,
спроектированного на хранение свыше
250-ти разновидностей категорий быстрооборачиваемых товаров с условиями размещений на 4,8 тыс. паллето-местах
динамического хранения обеспечила эффективное
выполнение комплекса транспортно-складских операций, что отразилось на повышении пропускной способности компании в целом. Дополнением к этому был
разработан и осуществлен проект модернизации
зоны комиссионирования грузопотока склада,
предусматривающий совместное функционирование с гравитационным складом посредством
комплекса приводных роботизированных
модулей для выполнения функций хранения паллет и систем подъемников.
Согласно
технологии транспортно-складских работ грузопоток прибытия на склад посредством
автоматизированных загрузочных модулей, укомплектованных комплектом датчиков
распознавания контура паллет и автоматизированной системой контроля заполнения
контейнеров доставляется в складскую транспортную систему, где в дальнейшем
осуществляется грузовая обработка в режимах штатных загрузок грузопотоков в системе поточного
хранения транспортно-складского комплекса.
Следует
отметить важнейшую конструктивно-технологическую особенность данного
автоматизированного складского комплекса, определяющую высокие маневренные
свойства автоматических кран-штабелеров и заключающиеся в том, что эти подъемно-транспортные машины
расположенных по обеим сторонам блока гравитационных стеллажей, имеют
возможности поворота рабочих органов на
90°.Благодаря этим маневренным свойствам предусмотрены операция совершения поворотов рабочих
органов в случаях выходов из строя
одного крана-штабелера с возможностями грузовой
обработки резервным краном-штабелером
товаров поступивших в систему гравитационного склада. Этим обеспечиваются
непрерывные ритмы заполнения пропускных каналов в зоне выгрузки и грузовой
обработки товаров для дальнейшего их комиссионирования.В режимах штатных
загрузок грузопотоков в системе поточного хранения
транспортно-складского комплекса
обработка обеспечивается первым краном-штабелером и
параллельно второй резервный кран-штабелер
задействован в операциях выгрузки
товаров из системы и дальнейшей
транспортировки их в зоны комиссионирований
[2].
На
этапах предельной загруженности
поступающими грузопотоками пиковых
нагрузок предполагается эксплуатация
кранов в
зонах загрузки и выгрузки товаров, что существенно отражается на
росте пропускной способности
транспортно-складского комплекса
поточного хранения. Наличия блоков
гравитационных стеллажей общей емкостью 4,8 тыс. паллето-мест
с комплектностью четырех уровневого ярусов хранения с глубинными каналами
обеспечивают возможности размещений в
зоне поточного хранения 20 паллето-мест.Планирование
ряда высотных стеллажей статического хранения на 234 паллето-мест
определило возможность постоянного и максимального присутствием
товаров на складах поточного хранения в районах зоны приемки товаров.Технологической
особенностью специфики территории
выгрузки выступает оптимальный фактор,
заключающийся в предельно низком расположении зоны выгрузки
над уровнем пола и обеспечивающий
рациональный с точки зрения эргономики рабочий технологический прием передачи тарно-штучных на установки непрерывного горизонтального
транспортирования. В технологическом цикле транспортно-складского
комплекса поточного хранения
перемещения паллет осуществляются в автоматическом режиме и управляются
сигналами идущих от
системы управления складами (WMS).
Модули установок непрерывного
транспортирования роликовой конструкции с обратной траекторией наклона, дислоцированы на
резервной территории и
обеспечивает осуществление функции
обратных доставки паллет в зоне приемки товаров [3].
Отметим
инновационные решения компании Interroll
(Швейцария) - ведущей в мире компаний в области
транспортировки материалов, складской логистики и автоматизации и
специализирующейся на реализации
комплексных задач в области складской логистики, Продукция компании - модули поточного
хранения размещаются на любом складе
стеллажного хранения с минимизацией
затрат и обеспечивают повышение
пропускной способности складов с ростом
оборота товаров в условиях
размещений на паллето-местах
динамического хранения. Складской комплекс в Хойяне( КНР) в целях складской транспортировки грузопотоков применяет серию беспилотных роботов, продуктов
разработок крупнейшей робототехнической компании «QuicktronIntelligentTechnology», сокративших труд персонала на 80 %.
Маневренность роботов позволяет осуществлять повороты в радиусе 360° с
перемещением грузов массой более 500 кг. Встроенный комплекс системы лазеров
ликвидирует возможные столкновения при функционированиях беспилотных роботов.
Функциональные операции по коммуникациям с оператором и запрос задания выполняеяется посредством Wi-Fi.
При разрядках аккумуляторных питаний, робот может производится
автоматическое восполнение запасов
энергии.
Вывод. В
условиях развития автоматизированных транспортно-складских комплексов
поточного складирования, базирующихся на
принципах роботизации технологических процессов складских операций современных
транспортно-складских комплексов
инвестиции в данные комплексы представляют
комплекс экономичных и эффективных
инновационных решений проблем складского
хранения различными
производственно-складскими мощностями и обеспечивают:
- повышение пропускной способности
транспортно-складского комплекса
поточного хранения;
- уменьшение уровня капиталовложений в
строительство инфраструктуры
транспортно-складского комплекса с учетом принятых оптимальных
конструкторско-технологических решений по компактности конструкций комплексов поточных хранений;
- минимизацию расходы на персонал, скорость и
точность выполнения операций;
- минимизацию нагрузок на персонал;
- маневренную гибкость, обеспечивающую
возможности снабжений товарами потребителей в установленные сроки.
Список литературы:
- Гаджинский А.М. Современный склад. Управление складом в логистической системе: Учебно- практическое пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2005. − 176 с. 16.
- Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ [Текст] : учеб, пособие / В. В. Волгин // 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2009. -736 с.
- Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок: Учебник. - М.: Альфа-пресс, 2014. -220 c.
Комментарии: