» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2022 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (58) 2022

Автор: Ахматнурова Лилиана Рустемовна , студент 2 курса
Рубрика: Социологические науки
Название статьи: Электронные и информационные технологии как средство учебно-методического сопровождения образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья просмотрена: 174 раз
Дата публикации: 25.12.2022

УДК 316

ЭЛЕКТРОННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Ахматнурова Лилиана Рустемовна

студент 1 курса 1 группы

социально-гуманитарного факультета

Гареева З.К.

старший преподаватель кафедры педагогики,

психологии и социальной работы, Бирский филиал БашГУ, г. Бирск

 

В современных педагогических концепциях обучение считается переходом к системе образования, ориентированной на личность, которая может быть предоставлена с помощью информационных и коммуникационных технологий. Создание педагогических условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его личных качеств является одной из главных целей коррекционного воспитания, и воспитания в целом [3, c.126].

Основной целью такого формирования и воспитания является создание педагогических условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В настоящее время распространено введение в учебный процесс для обучения детей с ограниченными возможностями инструментов визуального обучения. Современные информационные и компьютерные технологии предоставляют отличные возможности для этого. Видимость материала увеличивает его усвоение, поскольку задействованы все каналы восприятия студенческой информации. Эта форма позволяет представить образовательный материал как систему ярких справочных изображений, что облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала [2, c.83].

Л.Л. Босова классифицирует средства ИКТ следующим образом:

1)        обучающие (сообщают знания, формируют умения);

2)        тренажеры (для отработки умений и навыков);

3)        информационно-поисковые и справочные (сообщают сведения, формируют умения и навыки);

4)        демонстрационные (визуализируют изучаемые объекты);

5)        имитационные (представляют определённый аспект реальности)

6)        лабораторные (позволяют проводить удалённые эксперименты);

7)        моделирующие (позволяют моделировать объекты);

8)        учебно-игровые (для создания учебных ситуаций) [1, c.51].

Визуальные опоры помогают корректировать и развивать основные когнитивные процессы у детей с ограниченными возможностями: мышление, память и внимание. Использование электронных учебных материалов способствует развитию их информационной компетенции и коррекции когнитивной сферы.

В процессе работы в области применения ИКТ мы можем наблюдать:

-          повышение уровня когнитивных процессов у детей с ограниченными возможностями;

-          повышение уровня личного профессионализма в области информационных технологий;

-          формирование мотивационных компонентов деятельности у большинства студентов.

Таким образом, внедрение возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов образовательной деятельности, позволяет улучшить существующие и генерировать новые организационные формы и методы обучения, его способность ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.



Список литературы:

  1. Босова, Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. – 2002. - №1., c. 51-52
  2. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: Институтпрактической психологии, 1998., c. 83
  3. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании. – М.: Коррекционная педагогика, 2004., c.126


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: