» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Ноябрь, 2022 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (68) 2022
Автор: Андреев Андрей Сергеевич, Студент
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Уроки физкультуры в разных странах и их влияние на учащихся.
Дата публикации: 25.10.2022
УДК
796.015.14
УРОКИ
ФИЗКУЛЬТУРЫ В РАЗНЫХ СТРАНАХ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ
Андреев
Андрей Сергеевич
студент
Авдеева
А.В.
Доцент кафедры
физической культуры, спорта и адаптивного физического воспитания
Самарского
государственного технического университета, г. Самара
Аннотация. В
данной статье рассмотрены особенности и методы ведения физической культуры в
разных странах.
Ключевые слова:
Физическая культура, физкультура, спорт.
Введение:
Все учебные заведения по всему миру объединяет такой вид учебной практики, как
физическая культура. Не зависимо от страны и ее порядков, государство
стремиться развивать физические возможности ее граждан
в том числе и подрастающие поколение, но подход к обучению и развитию у каждого
свой. В данной работе будут рассмотрены ряд стран,
которые отличились своим подходом к делу.
Актуальность:
Спорт занимает важное место в жизни каждого человека. Уже многие поколения
уроки физической культуры преподают в школах и вузах. Можно сказать, что она
стала основой познания мира и себя.
Цель: Рассмотреть
преподавание физической культуры в разных странах.
Задачи:
1)
Рассмотреть методы ведения физкультуры.
2)
Узнать качество обучения.
3)
Понять возможные перспективы учащихся в занятии
спортом.
4)
Узнать, как влияет физкультура на учащихся.
Основная
часть:
Физкультура
в РФ:
С 1994 годав РФ физкультура была
объявлена обязательной дисциплиной образовательного цикла.Она введена в основу образовательного процесса в
соответствии с ГОСТом высшего профессионального образования.
Физкультура является обязательным образовательным предметом,
но многие учащиеся пренебрегают ей и пытаются от нее огородиться, прогуливая
или прикрываясь медотводом. Для избежания
таких ситуаций государство пропагандирует здоровый образ жизни и улучшает
условия для занятий, предоставляя учебным заведениям: стадионы, тренажеры,
разнообразный спортивный инвентарь – все это позволяет полностью окунуться в
процесс и вынести из него максимальную пользу для физического здоровья.
Что качается самого образовательного процесса, то учащимся
предоставляют как обычный методы ведения занятия по ГОСТ
так и различные секции по разнообразным видам спорта. Но в обычных
среднестатистических государственных учреждениях ситуация не самая лучшая.
Обычно все проходит в упрощенном формате. Для занятий и развития человека более серьезнее и профессиональнее выбирают частные секции
вне школ или вузах.
Зачастую учебное заведение не может предоставить
возможность связать учащемуся свою жизнь со спортом на профессиональном уровне.
Эта проблема связана с множеством фактов, в основе которых лежит банальная
нехватка средств для удовлетворения потребностей всех
учащихся.
Поэтому люди выбирает частные заведения или училища
спортивного клуба для развития спортом и улучшения своих навыков. Такие училища
могут дать не только профессиональное и качественное обучение, но и возможность
достичь высоких результатов и наград.
Физкультура в США:
Спорт в США — одна
из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных.
Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система,
в которую вовлечены почти все ученики.
В такой системе сама школа является спортивным клубом с
подрастающими спортсменами. Школе выгодно фокусироваться на национальные и
популярные виды спорта: баскетбол, волейбол, американский футбол и бейсбол. Так
же учебные учреждения часто с начальных классов практикуют соревновательный
подход к обучению, а именно: они проводят внутри и меж
школьные турниры. Преподаватели зачастую оказываются бывшие спортсмены, которые
достигли профессиональных результатов и наград в преподаваемом им спорте.
В основном уроки физкультуры на обычной основе мало чем отличаются от других стран. Но можно заметить, что
в США, не смотря на их страсть к спорту, большая проблема с ожирением. Этот
фактор тоже учитывает система образования и специально для таких людей в
учебном заведении создают клубы, куда пускают только учащихся, чей вес сильно
превышает норму. Это помогает избежать неудобства при ведении занятий.
В Американских школах с 1987 года действует специальный тест «Вызов президента» для
детей от 6 до 17 лет содержит пять видов упражнений: бег на милю,
челночный бег 4×39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища
из положения лёжа, наклоны вперёд. Похожий тест
практикуют и в РФ, но в более мягких условиях.
В ходе обучения на соревновательной основе и
профессионального обучения могут вырасти будущие звезды спорта. Часто
спортивные достижения помогают поступить в колледж. Если учащийся сможет проявить себя в
школьное время, то колледжи будут готовы побороться, чтобы заполучить таких
игроков к себе в состав. Есть множество примеров, как обычные подростки
благодаря любви к спорту и труду смогли поступить в желаемое заведение и
достичь больших результатов в любимом деле.
Физкультура в Японии:
Если в США и в России уделяют большее внимание спорту, то в
Японии к физической подготовке.
В школе, как правило, преподаётся 8-10 видов спорта,
и для каждого есть свой преподаватель. Так же учитель физкультуры должен
иметь медицинскую квалификацию для работы. Главная цель образовательного учреждения
– выпустить здорового человека, который знает свои слабости и особенности
организма. Для этого с начальных классов ученика проверяют, выявляют проблемы
со здоровьем и анатомические особенности. Если у учащегося обнаруживают
проблемы, то преподаватель начинает индивидуальную работу с ребенком, составляя
специальную программу питания и упражнений. На занятиях физкультуры стараются
сделать акцент на выработку дисциплины и на проявление навыков при работе в
команде.
Также в системе образования большой акцент делается на
культурной составляющей. Т.е. помимо обще принятых занятий
спором (футбол, баскетбол и т.д.) уделяют большое внимание единоборствам
(каратэ, сумо, джиу-джитсу), кендо
(фехтование катаной) и т.п. В этих кружках школьники кроме спорта
занимаются изучением иерархии и церемоний. Это помогает привить ученику
навыки социализации и знания структуры общества.
В Японии есть такое понятие как «Ундокай»
-это долгие показательные выступления, которые
помогают показать умения учеников и привлечь внимание других учащихся к кружку.
Это событие проводится каждый год начиная с детского
сада, потом — в школе и в университете.
В старших классах более 40% школьников занимаются
спортом не менее девяти часов в неделю, а остальные 60% тратят
на физкультуру два-три часа в неделю — это обязательный минимум.
Список литературы:
- Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., БарчуковаИ.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
- Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.
- Ultimate FOOTBALL и SOCCER. A History of the World’s Most Popular Game.
- Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
Комментарии: