» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2022 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (68) 2022

Автор: Андреев Андрей Сергеевич, Студент
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Уроки физкультуры в разных странах и их влияние на учащихся.

Статья просмотрена: 72 раз
Дата публикации: 25.10.2022

УДК 796.015.14

УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В РАЗНЫХ СТРАНАХ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ

Андреев Андрей Сергеевич

студент

Авдеева А.В.

Доцент кафедры физической культуры, спорта и адаптивного физического воспитания

Самарского государственного технического университета, г. Самара

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности и методы ведения физической культуры в разных странах.

Ключевые слова: Физическая культура, физкультура, спорт.

 

Введение: Все учебные заведения по всему миру объединяет такой вид учебной практики, как физическая культура. Не зависимо от страны и ее порядков, государство стремиться развивать физические возможности ее граждан в том числе и подрастающие поколение, но подход к обучению и развитию у каждого свой. В данной работе будут рассмотрены ряд стран, которые отличились своим подходом к делу.

Актуальность: Спорт занимает важное место в жизни каждого человека. Уже многие поколения уроки физической культуры преподают в школах и вузах. Можно сказать, что она стала основой познания мира и себя.

Цель: Рассмотреть преподавание физической культуры в разных странах.

Задачи:

1)              Рассмотреть методы ведения физкультуры.

2)              Узнать качество обучения.

3)              Понять возможные перспективы учащихся в занятии спортом.

4)              Узнать, как влияет физкультура на учащихся.

Основная часть:

Физкультура в РФ:

С 1994 годав РФ физкультура была объявлена обязательной дисциплиной образовательного циклана введена в основу образовательного процесса в соответствии с ГОСТом высшего профессионального образования.

Физкультура является обязательным образовательным предметом, но многие учащиеся пренебрегают ей и пытаются от нее огородиться, прогуливая или прикрываясь медотводом. Для избежания таких ситуаций государство пропагандирует здоровый образ жизни и улучшает условия для занятий, предоставляя учебным заведениям: стадионы, тренажеры, разнообразный спортивный инвентарь – все это позволяет полностью окунуться в процесс и вынести из него максимальную пользу для физического здоровья.

Что качается самого образовательного процесса, то учащимся предоставляют как обычный методы ведения занятия по ГОСТ так и различные секции по разнообразным видам спорта. Но в обычных среднестатистических государственных учреждениях ситуация не самая лучшая. Обычно все проходит в упрощенном формате. Для занятий и развития человека более серьезнее и профессиональнее выбирают частные секции вне школ или вузах.
Зачастую учебное заведение не может предоставить возможность связать учащемуся свою жизнь со спортом на профессиональном уровне. Эта проблема связана с множеством фактов, в основе которых лежит банальная нехватка средств для удовлетворения потребностей всех учащихся.

Поэтому люди выбирает частные заведения или училища спортивного клуба для развития спортом и улучшения своих навыков. Такие училища могут дать не только профессиональное и качественное обучение, но и возможность достичь высоких результатов и наград.

Физкультура в США:

Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики.

В такой системе сама школа является спортивным клубом с подрастающими спортсменами. Школе выгодно фокусироваться на национальные и популярные виды спорта: баскетбол, волейбол, американский футбол и бейсбол. Так же учебные учреждения часто с начальных классов практикуют соревновательный подход к обучению, а именно: они проводят внутри и меж школьные турниры. Преподаватели зачастую оказываются бывшие спортсмены, которые достигли профессиональных результатов и наград в преподаваемом им спорте.

В основном уроки физкультуры на обычной основе мало чем отличаются от других стран. Но можно заметить, что в США, не смотря на их страсть к спорту, большая проблема с ожирением. Этот фактор тоже учитывает система образования и специально для таких людей в учебном заведении создают клубы, куда пускают только учащихся, чей вес сильно превышает норму. Это помогает избежать неудобства при ведении занятий.

В Американских школах с 1987 года действует специальный тест «Вызов президента» для детей от 6 до 17 лет содержит пять видов упражнений: бег на милю, челночный бег 4×39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища из положения лёжа, наклоны вперёд. Похожий тест практикуют и в РФ, но в более мягких условиях.

В ходе обучения на соревновательной основе и профессионального обучения могут вырасти будущие звезды спорта. Часто спортивные достижения помогают поступить в колледж.   Если учащийся сможет проявить себя в школьное время, то колледжи будут готовы побороться, чтобы заполучить таких игроков к себе в состав. Есть множество примеров, как обычные подростки благодаря любви к спорту и труду смогли поступить в желаемое заведение и достичь больших результатов в любимом деле.

Физкультура в Японии:

Если в США и в России уделяют большее внимание спорту, то в Японии к физической подготовке.

В школе, как правило, преподаётся 8-10 видов спорта, и для каждого есть свой преподаватель. Так же учитель физкультуры должен иметь медицинскую квалификацию для работы. Главная цель образовательного учреждения – выпустить здорового человека, который знает свои слабости и особенности организма. Для этого с начальных классов ученика проверяют, выявляют проблемы со здоровьем и анатомические особенности. Если у учащегося обнаруживают проблемы, то преподаватель начинает индивидуальную работу с ребенком, составляя специальную программу питания и упражнений. На занятиях физкультуры стараются сделать акцент на выработку дисциплины и на проявление навыков при работе в команде.

Также в системе образования большой акцент делается на культурной составляющей. Т.е. помимо обще принятых занятий спором (футбол, баскетбол и т.д.) уделяют большое внимание единоборствам (каратэ, сумо, джиу-джитсу), кендо (фехтование катаной) и т.п. В этих кружках школьники кроме спорта занимаются изучением иерархии и церемоний. Это помогает привить ученику навыки социализации и знания структуры общества.

В Японии есть такое понятие как «Ундокай» то долгие показательные выступления, которые помогают показать умения учеников и привлечь внимание других учащихся к кружку. Это событие проводится каждый год начиная с детского сада, потом — в школе и в университете.

В старших классах более 40% школьников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю, а остальные 60% тратят на физкультуру два-три часа в неделю — это обязательный минимум.



Список литературы:

  1. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., БарчуковаИ.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
  2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.
  3. Ultimate FOOTBALL и SOCCER. A History of the World’s Most Popular Game.
  4. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: