» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 2017

Автор: Носов Андрей Сергеевич, Студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Анализ рынка для малого бизнеса, с использованием современных технологий

Статья просмотрена: 128 раз

УДК 2964

 

АНАЛИЗ РЫНКА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Носов Андрей Сергеевич

студент

Кемеровский Государственный Университет, г. Кемерово

 

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос важности информации в современном мире и бюджетные способы ее получения для малого бизнеса, не владеющего огромными финансовыми ресурсами.

Ключевые слова: информация, малый бизнес, анализ рынка, анализ спроса.

 

Целью данной статьи является рассмотрение степени информационной осведомленности малого бизнеса в России, и изучение инструментов получения информации, полезной для торговой деятельности организаций с небольшим бюджетом, который не позволяет им проводить масштабные маркетинговые исследования рынка.

На сегодняшний день важнейшим фактором успешной деятельности любого субъекта в экономике является наличие у него той или иной информации. Зачастую именно информационный фактор является одним из важнейших конкурентных преимуществ компании. Информационная культура руководителей и сотрудников в современных условиях должна быть на очень высоком уровне, каждый специалист в экономике обязан уметь работать с большими массивами данных, разбираться в современных методах поиска и обработки информации.

Если ситуация с большими промышленными гигантами, и крупными корпорациями ясна, они добывают информацию за счет своих огромных финансовых возможностей, то что делать малому бизнесу, который не обладает сопоставимыми ресурсами? Нужно использовать базы данных, имеющиеся в открытом доступе. На сегодняшний день имеется множество способов получения информации в интернете, которая абсолютно бесплатная. Ее лишь нужно уметь найти и правильно интерпретировать. В данной статье мы разберем один из таких источников информации, а именно «Яндекс WordStat».

Такие гиганты как «Google» и «Яндекс» является быстрорастущими компаниями. Но как они смогли добиться такого успеха? Данные компании обладают огромных количеством информации, возможно, как никто другой на мировом рынке. Данные сервисы знают предпочтения людей, их местоположение, чем они интересуются в те или иные моменты времени.

Современные сервисы, такие как «Яндекс WordStat» позволяют нам приобщиться к возможностям поисковых систем. Мы можем определить тенденции на рынке, какие товары сейчас популярны и проследить динамику спроса на них!

Сейчас мы рассмотрим механизм определения перспективного товара для продажи на уровне малого бизнеса.

C:\Users\Андрей\Desktop\1.png

Рис. 1 График запросов по ключевым запросам «Портмоне BAELLIERRY».

Мы зашли на сервис «Яндекс WordStat», и в строку поиска внесли интересующий нас товар. На графике по вертикальной оси откладывается количество запросов пользователей, а по горизонтальной оси месяца. Как видно из Рис. 1 динамика спроса на этот товар отрицательна. Также мы можем получить информацию об абсолютном количестве запросов пользователей. Из этого мы можем сделать вывод, что людей на данный момент и в ближайшей перспективе данный товар не заинтересует. Это пример «плохого» товара.

На Рис. 2 представлен график запросов с ключевыми словами «SMART WATCH». Это пример «хорошего графика», так как мы наблюдаем устойчивый рост спроса на данную группу товаров, и возрастающий темп роста запросов на данный товар за последние 2 месяца. Так же в абсолютном выражении мы видим, что запросов достаточно много, что говорит о большом количестве потенциальных покупателей товара в данном сегменте.

C:\Users\Андрей\Desktop\2.png

Рис. 2 График запросов по ключевым запросам «SMART WATCH».

Данным методом можно проверять спрос и интерес со стороны потребителей практически на любой товар. Безусловно мы не можем проверить спрос на инновационную продукцию с помощью данного инструмента анализа. Но мы говорим о малом бизнесе, который в большинстве своем занимается производством, перепродажей товаров, имеющих аналоги и уже известных потребителю.

«Яндекс WordStat» дает нам возможность анализировать спрос еще и в региональном разрезе. Можно посмотреть количестве показов по данному запросу в интересующем нас регионе. Также дается такой показатель как «Региональная популярность». «Региональная популярность» - это доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Популярность слова/словосочетания, равная 100%, означает, что данное слово в данном регионе ничем не выделено. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому слову, если меньше 100% - пониженный.

Можно сказать, что в современных условиях малый бизнес и просто физические лица имеют доступные инструменты для анализа спроса и объема рынка. Можно воспользоваться сервисами, которые помогут получить общую картину происходящего на рынке. Для примера мы рассмотрели такой сервис как «Яндекс WordStat», который дает широкие возможности для первичного анализа спроса и интереса потребителей.

 



Список литературы:

1.             Яндекс.Wordstat: инструкция по применению // CONVERT MONSTER: Агентство интернет маркетинга. – 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://convertmonster.ru/blog/seo-blog/jandeks-wordstat-instrukcija-po-primeneniju-dlja-novichkov/ (дата обращения: 01.11.2017).

2.             В.И. Левин Все об информации / В.И. Левин  – М.:Росмэн-пресс, 2015. – 384 с.

 

 



Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: