» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Декабрь, 2022 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (69) 2022
Автор: Комарцова Анастасия Васильевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла 08.02.03
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Тенденции современного общества
Дата публикации: 11.12.2022
УДК 001.2
ТЕНДЕНЦИИ
СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
TRENDS IN MODERN SOCIETY
Комарцова Анастасия Васильевна
Тарасенко
Надежда Викторовна
Родионова
Татьяна Викторовна
преподаватели
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»
Аннотация. В
статье рассматриваются тенденции современного общества. Раскрыты такие понятия
как глобализация, геймификация, информатизация,
компьютеризация
Ключевые
слова: общество, тенденции, глобализация, геймификация,
информатизация, компьютеризация.
Каждое общество имеет различную
политическую экономическую социальную структуры, сферы которых связаны между
собой. Эти сферы вместе образуют единую систему, которая функционирует и
изменяется по законам общественного развития. Но в тоже время эти системы
меняются в определенных исторических обстоятельствах, в связи с этим скорость
изменений и форма их реализации меняются в зависимости от времени и места
данных обстоятельств. Зависимость результатов данной системы от исторических
обстоятельств пробуждает значимость изучения тенденций
современного общества.
Современные тенденции в
обществе можно описать в нескольких словах: глобализация, геймификация,
информатизация, компьютеризация. Технологии, производство и вся наша жизнь
изменяется каждый день. Экономическая система разных государств
с каждым годом становиться все плотнее между собой, глобальная сеть
интернет объединяет множество людей по всему миру, транспорт дает возможность
не думать о расстояниях, события, происходящие в одной части мира, так или
иначе, влияют на все остальные.
Современные тенденции общества
создаются на взаимосвязи отдельных лиц, организаций и целых государств.
Как отмечалось выше, одной из
главных тенденций нового времени стал процесс глобализации, который привел к
формированию единого глобального экономического пространства на основе
информационных и коммуникационных технологий.
Термин «глобализация» был
впервые предложен американским экономистом Т. Левитта
в 1983 г. Под этим он понимал «явление объединение рынков разных видов
продуктов, получаемых различными международными компаниями и корпорациями».
Глобализация сегодня −
это процесс слияния политической, экономической, социальной и культурной сфер
различных государств путем их взаимного доступа и создания системности в общем
организме всеобщей жизни, где присутствует разделение деятельности для единства
его жизнедеятельности. Целью глобализации является развитие человечества,
определяемое как «экономический подъем, материальное благополучие социальная и
экономическая объективность и политическая демократия»
[3].
Глобализация как тенденция современного общества
устанавливает взаимосвязь между государствами современного мира, для создания
единой мировой экономики, единого политического, правового и
культурно-информационного пространства, что позволит в итоге придать мировому
сообществу новое качество развития.
В сфере политики эта тенденция
проявляется в образовании межгосударственных единиц различного уровня: в
политических и военных блоках, организации правящих групп, континентальные или
региональные объединения, всемирные международные организации. Можно также
увидеть силуэт мирового правительства, когда ряд важных функций выполняют
всемирные организации.
В культуре преобладает
тенденция к единообразию. Средства массовой информации трансформируют нашу
планету в хаос. Множество людей оказываются свидетелями событий, которые
произошли в разных местах, разделяют один и тот же культурный опыт, что
помогает объединению их вкусов и предпочтений.
В экономической сфере
возрастает интерес к всемирной взаимосвязи региональных и глобальных
экономических соглашений. Наблюдается мировое разделение труда, увеличивается
роль многонациональных и транснациональных объединений, рынок превращается в
единый экономический механизм, о чем говорит скорость
реакции финансовых рынков на события в отдельных странах.
Основными особенностями
глобализации сегодня можно считать:
- трансформация производства в интернациональную форму и динамичное перемещение моментов производства и готовой продукции в рамках международного экономического пространства;
- интерес экономики большей части государств к общим стандартам;
- возникновение наднациональных административных структур, международной информационной системы, стандартов и т.д.;
- взаимное проникновение капиталов разных стран, в том числе путем увеличения мировых объединений и поглощений;
- устранение или снижение официально установленных барьеров, мешающие геополитическому экономическому обмену
- компьютеризация, информатизация, оцифровка, волоконная оптика, спутниковая связь, Интернет [4].
«Компьютеризация − это
процесс внедрения компьютеров, позволяющих автоматизировать информационные
процессы и технологии в различных сферах деятельности человека. Цель
компьютеризации − улучшить качество жизни людей, облегчить условия труда
и повысить производительность» [8].
Компьютеризация как процесс не
только способствует повышению эффективности сбора, обработки и хранения
информации на любом носителе, но и существенно увеличивает познавательные
способности человека. Человек и компьютер работают в режиме диалога и,
устанавливая программу на компьютер, человек является ведущим подсистемы
«человек – машина». Процесс компьютеризации в обществе является основным, он
создает рост социально-культурного развития цивилизации во всех ее сферах.
Компьютер из устройства,
выполняющего одну из функций − вычисление или обработку данных,
превратился в уникальное многофункциональное средство связи. Компьютер, по
мнению ученых, поддерживающих и развивающих эту теорию (Д. Белл, О. Тоффлер и др.), «затрагивает все области жизни индивида и
общества в целом». С их точки зрения, «компьютер создает экологически чистое,
гармоничное, гуманистическое общество знания, не имеющее границ для развития
культурной и интеллектуальной деятельности человека»
[5].
Компьютеры как информационная
среда не только допустили квантовый скачок в организации промышленности, науки
и рынка, но и определили новые сферы производства: вычислительная техника,
телекоммуникация, программная продукция и др. Тенденции компьютеризации общества
также возросли с возникновением новых профессий, связанных с вычислительной
техникой, и различными категориями пользователей компьютеров. Если в 60-70е
годы в этой области ключевыми считались специалисты по вычислительной технике (инженеpы-электpоники и программисты),
создающие новые компьютерные инструменты и новые пакеты приложений, то сегодня
резко увеличивается категория пользователей компьютеров − представители
различных областей знаний, которые не являются специалистами по компьютерам в
узком смысле, но способны использовать их для решения своих конкретных задач.
Развитие процесса
компьютеризации вызвано нарастающим противоречием между экспоненциально
растущим объемом информации, которую современному человеку необходимо
воспринимать, обрабатывать и использовать в новом проявлении
научно-технического прогресса, и отсутствием необходимых средств
для решения подобных задач. В свою очередь для улучшения общественной
жизни в 21 веке является развитие компьютерной технологии, т.к. человечество
находится в преддверие создания связанного одной информационной сетью мирового
сообщества.
Еще одна наиболее интересная
тенденция современного общества это геймификация. В
широком смысле под этим понятием предполагают – применение игровой логики и
технологий в неигровых ситуациях, использование элементов игры в работе,
которую принято считать «серьезной». В более узком смысле, под геймификацией понимают включение отдельных технологий или
частей компьютерных игр, которые начали активно распространяться в конце 20
века.
Этот термин стал популярным в
2010 году, в течение короткого периода своего существования он использовался в
большом количестве бизнес-подразделений для мотивации сотрудников и повышения
спроса [1].
Основная цель геймификации – вызвать живой интерес у целевой аудитории,
подготовить ее к потреблению контента. Множество мировых фирм уже не первый год
успешно и долговременно используют этот прием в маркетинге [6]. Геймификация позволяет осуществить выполнение
целенаправленных действий в интересный мир, тем самым, привлекая аудиторию к более активному взаимодействию с бизнесом [7].
«Геймификация
(от англ. gamiflcation) – это процесс использования игрового мышления и динамики игр
для вовлечения аудитории и решения задач, превращения чего-либо в игру». Другие
источники предлагают разные модификации этого термина, имеющие незначительные
отличия. Так, Хелен Попкин считает, что геймификация – это «применение подходов, характерных для
игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей,
повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использования продуктов,
услуг» [2].
Таким образом, все определения можно привести к единой
формулировки: геймификация – это применение игровых
элементов в неигровых процессах.
Таким образом, современные
тенденции развития общества говорят о том, что в нынешнем мире успешный человек
– это человек, который умеет быстро находить необходимую информацию и
эффективно применять её.
Список литературы:
- Бармина Л.О. Современные тенденции развития рекламы: геймификация // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 17(61). URL: https://sibac.info/journal/student/61/140233 (дата обращения: 10.12.2019).
- Зотова А.С. Геймификация в социальной рекламе: новая стратегия воздействия на социум//Век информации. – 2017. – Т. 2. – № 2. – С. 242-243
- Понарина Н. Н. Глобализация как тенденция современного мирового развития // Общество: социология, психология, педагогика. ‒ 2013. ‒ №4. ‒ С. 5-10.
- Ремнев В. А. Мировая глобализация: история и современность // Вестник ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. –2010. – №1. – С.214-222
- Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Мн.: Книжный Дом, 2003. 1312 с.
- Геймификация в интернет-маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://saitex.ru/business
- Геймификация: основные принципы и способы применения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/05/05/
- Информационное общество: понятие и тенденции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/689452/sotsiologiya/ kompyuterizatsiya_sovremennogo_obschestva
Комментарии: