» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Февраль, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (71) 2023

Автор: Бушков Константин Валерьевич, Студент 5 курса
Рубрика: Психологические науки
Название статьи: Влияние просмотра юмористической передачи на психоэмоциональное состояние студентов-психологов

Статья просмотрена: 84 раз
Дата публикации: 11.02.2023

ВЛИЯНИЕ ПРОСМОТРА ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ «ЧБД» НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Бушков Константин Валерьевич

студент

Е.В. Дворцова

канд. псизол. наук, доцент

Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк

 

Аннотация. В статье рассматривается, как просмотр юмористической передачи влияет на показатели психоэмоционального состояния, которое включает в себя самочувствие, активность, настроение, напряженность и тревожность в виде краткого обзора экспериментального исследования.

Ключевые слова: психоэмоциональное состояние, влияние просмотра юмористической передачи, студенты-психологи, эксперимент.

 

Телевидение, Интернет, играют основную значимость в концепции социального образа мира, включая большую аудиторию и справляясь с всевозможными барьерами - государственными, национальными, социальными. хорошо отметить, что в отличие от классических институтов социализации воздействие средств общественной информации стихийно и спонтанно, а воздействие на личность носит относительно бесконтрольный характер. По мере увеличения влияния на личность с этим воздействием все тяжелее становится противоборствовать классическим педагогам - учителям, семье и др. Для многих из них средства общественной информации (СМИ) представляются нужным условием для жизни, многие студенты уже не представляют свое существование без любимого сериала, журнала. СМИ становятся досугом детей, что, безусловно, отбирает большое количество времени от основных дел (учение уроков, поход на секции, связь со сверстниками). С другой стороны, использование средств массовой информации в образовании и воспитании разрешает выводить подготовку подрастающего поколения на уровень современных требований, притягивать ранее незнакомые резервы. Исследования содержится в том, что средства массовой информации способны как положительно, так и отрицательно воздействовать на психоэмоциональную сферу студентов.

Гипотеза: просмотр юмористической передачи «ЧБД» влияет на показатели психоэмоционального состояния студентов-психологов, а именно повышает их самочувствие, настроение, активность и снижает напряжение и тревожность.

Задачи:

  1. Провести психологический анализ учебно-профессиональной деятельности студентов-психологов.
  2. Проанализировать в научной литературе разработанность проблемы влияния юмористических передач на психоэмоциональное состояние студентов-психологов.
  3. Описать этапы, обосновать выборку, подобрать методы и методики исследования.
  4. Разработать эксперимент по исследованию влияния юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов.
  5. Провести первичную диагностику психоэмоционального состояния студентов-психологов в экспериментальной и контрольной группах.
  6. После просмотра юмористической передачи провести вторичную диагностику психоэмоционального состояния у студентов-психологов в экспериментальной и контрольной группах.
  7. Выявить влияние просмотра юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов.

Методы: теоретический анализ литературы, профессиографирование, психодиагностическое тестирование, экспериментальный метод, метод математико-статистической обработки данных – оценка достоверности отличий (t-критерий Стьюдента).

Методики:

  1. Методика «САН» (В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, В.Б. Шарай, М.П. Мирошников).
  2. Методика «оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности» (Л.А. Курганский, Т.А. Немчиний).
  3. Методика «Самооценка эмоциональных состояний» (А. Уэссман и Д. Рикс).

Выборка: 31 студента-психолога специальности «Психология служебной деятельности», из них 15 студентов в экспериментальной группе и 16 в контрольной.

Основные результаты экспериментального исследования:

Для выявления влияния просмотра юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов нами был составлен квазиэкспериментальный план исследования с тестированием до и после воздействия, согласно которому расчет оценки достоверности различий при помощи t-критерия Стьюдента осуществлялся по дельта-показателям входной и выходной диагностики контрольной и экспериментальной групп. Данные расчеты представлены в таблицах 1, 2.

Таблица 1

Экспериментальная группа

 

С до

А до

Н до

Эксперимент

С после

А после

Н после

D С

D А

D Н

Ср. арифм

3,98

4,11

4,25

5,36

4,86

5,74

1,38

0,75

1,49

Ср. кв. откл.

0,77

0,70

0,97

0,73

0,81

0,70

0,97

0,91

0,76

Контрольная группа

Ср. арифм

4,37

4,06

4,86

 

4,08

4,04

5,12

-0,29

-0,01

0,26

Ср. кв. откл.

1,24

1,11

1,24

1,27

0,79

1,12

1,20

1,02

1,42

t-критерий Стьюдента

 

4,18

2,17

2,94

р – уровень значимости

 

0,001

0,05

0,01

 

Эффективность влияния просмотра юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов, а именно на самочувствие (С), активность (А), настроение (Н)

Согласно таблице 1, можно сделать вывод, что использование математического метода обработки данных t-критерия Стьюдента выявило значимые различия в дельта-значениях психоэмоционального состояния между экспериментальной и контрольной группами, а именно самочувствие, активность, настроение, напряженность и тревожность.

Полученное по методике «САН» значение самочувствия tэмп= 4,18 больше tерит. = 3,67 (при уровне значимости p ≤ 0,001), значение активности tэмп. = 2,17 больше tкрит. = 2,05 (при уровне значимости p ≤ 0,05), а также значение напряженности tэмп= 2,94 больше tкрит. = 2,76 (при уровне значимости p ≤ 0,01).

Таблица 2

Эффективность влияния просмотра юмористической передачи «ЧБД» на психоэмоциональное состояние студентов-психологов, а именно на напряженность (Н) и тревожность (Т)

Экспериментальная группа

 

Н до

Т до

Эксперимент

Нпосле

Т после

DН

DТ

Ср. арифм

15,27

3,00

9,73

5,73

-5,53

2,73

Ср. кв. откл.

2,71

0,76

1,53

0,96

3,09

1,44

Контрольная группа

Ср. арифм

14,19

3,25

 

13,38

4,31

-0,81

1,06

Ср. кв. откл.

2,32

0,68

1,71

0,87

3,25

1,12

t-критерий Стьюдента

 

-4,83

0,48

р – уровень значимости

 

0,01

-

 

Согласно таблице 2, можно сделать вывод, что использование математического метода обработки данных t-критерия Стьюдента выявило значимые различия в дельта-значениях психоэмоционального состояния между экспериментальной и контрольной группами, а именно самочувствие, активность, настроение, напряженностью и тревожностью.

Полученное по методике «оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности» (Л.А. Курганский, Т.А. Немчиний) значения напряженности tэмп. = -4,83 больше tкрит. = 3,67 (при уровне значимости p ≤ 0,001).

Полученные данные свидетельствую о том, что просмотр юмористической передачи «ЧБД» повлиял на психоэмоциональное состояние студентов-психологов, а именно повысил показатели самочувствия, активности и снизил показатели напряженности.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о частичном подтверждении гипотезы о том, что просмотр юмористической передачи оказывает влияние на психоэмоциональное состояние студентов-психологов, а именно повышает показатели самочувствия, активности, настроения и снижает показатели напряженности и тревожности.



Список литературы:

  1. Барканова, О. В. Методики диагностики эмоциональной сферы / О. В. Барканова. — Текст : электронный // Библиотека актуальной психологии : [сайт]. — URL: https://www.studmed.ru/barkanova-o-v-sost-metodiki-diagnostiki-emocionalnoy-sfery-psihologicheskiy-praktikum_7038de547ae.html (дата обращения: 25.11.2022).
  2. Леонова, А. Б. Психологические технологии управления состоянием человека / А. Б. Леонова, А. С. Кузнецова. — Москва : Смысл, 2007. — 311 с. : ил., табл.; 22 см c. — Текст : непосредственный.
  3. Рожина, Л. Н. Развитие эмоционального мира личности [Текст] : учебно-методическое пособие / Л. Н. Рожина. — Текст : электронный // Российская государственная библиотека : [сайт]. — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007566518 (дата обращения: 25.11.2022).


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: