» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Апрель, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 (73) 2023

Автор: Брагина Александра Арсеньевна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Эффективность реализации пенсионной реформы в Россииеформы

Статья просмотрена: 117 раз
Дата публикации: 2.04.2023

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ

Брагина Александра Арсеньевна

студентка 1-го курса

научный руководитель: Гарипов Р.И.

к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление»

ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет»

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что пенсионная реформа, скорее всего полностью подстраивает пенсионную систему, ведь в будущем уровень жизни россиян, вышедших на пенсию, будет зависеть не от расчетов государства, а от личной инициативы каждого гражданина.

Объектом исследования является пенсионная система современной социально-ориентированной России.

Цель данной работы является анализ эффективности реализации пенсионной реформы в России.

В соответствии с целью поставлены задачи исследования:

  • исследовать теоретические основы пенсионной реформы в России;
  • выявить основные этапы разработки и реализации пенсионной реформы;
  • выявить способы и принципы оценки пенсионных систем;
  • проанализировать эффективность пенсионной реформы;
  • выявить проблемы реализации пенсионной реформы в России;
  • систематизировать пути формирования позитивной динамики пенсионной реформы в регионах России.

Общая концепция пенсионной системы предусматривает существование 2 участников пенсионной системы: «пенсионеры» (всех видов и категорий) - реципиенты ПФ и «застрахованные» - контрибъюторы ПФ. С точки зрения охвата пенсионной системой необходимо рассмотреть каждую из этих категорий населения.

В таблицах 9-10 можно рассмотреть численность пенсионеров и средний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения и категориям пенсионеров в РФ с 2020 по 2022 г.

Таблица 9 − Численность пенсионеров и их отдельных категорий в 2020-2022 гг., в тыс.

Наименование показателей

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Численность пенсионеров, человек

Всего пенсионеров

43 546

42 977

42 007

Трудовые пенсии по старости

36 341

35 747

34 638

Пенсии по случаю потери кормильца

1 381

1 382

1 399

Пенсионеры госслужащие

78

78

78

Социальные пенсии

3 198

3 236

3 273

Пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей

459

475

487

Всего инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности

2 088

2 058

2 131

Таблица 10 − Средний размер назначенных пенсий по категориям пенсионеров в 2020-2022 гг., в руб.

Наименование показателей

2020г.

2021 г.

2022г.

Средний размер пенсии, состоящих на учете в системе ПФР

14 904,4

15 744,6

16 884,1

из них получающие пенсии:

по старости

15 878,4

16 790

18 084,8

по инвалидности

9 823,9

10 332,2

11 133,3

по случаю потери кормильца

10 109,9

10 715,6

11 751,4

пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей

12 997,1

13 854,3

14 731,5

федеральные государственные гражданские служащие

21 224,3

22 792,2

24 684,7

социальные

9 298,1

9 848,1

10 195,2

 

Специфической российской проблемой в социальной сфере вообще и пенсионной, в частности, является значительная доля инвалидов, численность которых в настоящее время составляет 10 145 253 человек. Другой особенностью российского пенсионного и трудового законодательства является возможность совмещения получения пенсий и продолжения работы. Каждый пятый российский пенсионер является работающим пенсионером. Общая их численность составляет почти 7 млн. человек, а если быть точным, то 6,7 млн. человек.

В процессе решения поставленных задач были сделаны следующие основные выводы:

  • изменение механизма индексации пенсионных выплат в распределительной части пенсионной системы с целью доведения среднего размера трудовой пенсии до 125-140% прожиточного минимума пенсионера и последующего поддержания ее покупательной способности на достигнутом уровне;
  • обеспечение разграничения обязательств по финансированию не страховых периодов, надбавок, повышений и компенсационных выплат между ПФР и другими источниками, включая федеральный бюджет;
  • изменение механизма уплаты страховых взносов и исчисления пенсий для самозанятого населения путем введения для данной категории плательщиков системы фиксированных платежей в суммах, необходимых для обеспечения при выработке страхового стажа пенсии в размере установленной трудовой пенсии;
  • законодательное закрепление перечня не страховых периодов, подлежащих включению в страховой стаж по государственному пенсионному страхованию, а также определение принципов и размеров финансирования возникающих в этой связи обязательств за счет средств федерального бюджета.
  • реформирование механизмов досрочного выхода на пенсию путем их перевода в профессиональные пенсионные системы;
  • определение размера пенсионных выплат в зависимости от величины поступлений в ПФР;
  • повышение собираемости страховых взносов в результате введения условно-накопительных и именно накопительных пенсионных счетов.


Список литературы:

  1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  5. Гусаков, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России: моногр. / Д.Б. Гусаков. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2020. - 260 c.
  6. Ерофеева, О. В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: моногр. / О.В. Ерофеева. - Москва: Мир, 2022. - 176 c.
  7. Линева, С. А. Пенсионная реформа в вопросах и ответах / С.А. Линева. - М.: Феникс, 2021. - 128 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: