» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (74) 2023

Автор: Стороженко Анна Олеговна , Студент
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Использование видеоматериалов на уроках иностранного (английского) языка в начальных классах

Статья просмотрена: 53 раз
Дата публикации: 10.05.2023

УДК372.881.111.1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ

ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКАВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Стороженко Анна Олеговна

студент

Сиразетдинова Регина Наильевна

ассистент кафедры германских языков

Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий, г.Стерлитамакã

 

Аннотация. В статье рассматривается преподавание иностранного (английского) языка с использованием видеоматериалов как эффективного способа обучения. Описывается методика работы с видеоматериалами. Приводятся примеры занятий с использованием мультимедийных ресурсов в начальных классах.

Ключевые слова: английский язык, видеоматериалы, мультимедийные ресурсы, видео, начальные классы, младшие школьники, урок иностранного языка.

 

Насегодняшнийденьанглийскийязыкявляетсяобязательнымпредметомдляизучениявшколе. Но, к сожалению, при изучении данной дисциплины учащиеся сталкиваются с главной трудностью – это отсутствие возможности общения с носителями языка. Нужно отметить, что овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в самой стране, не так-то просто [2, с. 91]. Несмотря на то, что школьники постоянно работают со звучащими текстами, эффективность усвоения остается нанизком уровне. Для учащихся младших классов понимание текста на слух и вовсе является сложным процессом и нуждается в специальной подготовке и направленном обучении.Поэтому перед учителями стоит одна из главных задач– создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Чтобы разрешить данную проблему, предлагается проводить занятия с опорой на аутентичный материал(аудио- и видеоматериалы), который является главным ориентиром и образцом иностранного языка [1, с. 51].

В начальной школе еще осуществляется процесс перехода от игры к учебной деятельности, поэтому учителю важно представлять учебную информацию с использованием игровых элементов.Помимо этого, младших школьников привлекает все новое, неожиданное, яркое и интересное, им присуща эмоциональность, экспрессивность, следовательно, ребенок, скорее всего,обратит внимание на более эмоциональный текст, нежели на информативный. Видеоматериалы способны вызвать определенные чувства и переживания у учеников, тем самым повышая мотивацию к изучению языка [4].

Учителю при работе с младшими школьниками рекомендуется на занятиях использовать:

1) несложные озвученные сказки, которые помогут перенести младших школьников в удивительное путешествие, в мир английского языка. Знакомые русские сказки помогут детям закрепить слова на английском языке.Сказки могут быть русифицированными с элементами на английском языке либо сопровождаться субтитрами на русском и английском языках.

Например, сказка «Thewoodenhouse»(«Теремок»)может помочь изучить названия разных животных и пополнить словарный запас: мышка–mouse, лягушка–frog, заяц –hare, лиса –fox, волк –wolf, медведь–bear.

Сказка «TheTurnip» («Репка») поможет изучить названия животных и членов семьи. Например:дед–grandfather, бабка–grandmother, внучка–granddaughter, собачка–dog, кошка–cat, мышка–mouse.

2. Небольшие забавные и интересные рассказы на английском языке помогут младшим школьникам ознакомиться со звучанием языка, погрузиться в языковую атмосферу, узнать новые слова и фразы, научиться читать и понимать по-английски [5, с. 318].Например,

·                    при изучении лексики на тему«Животные» можно использовать рассказ«Atthezoo»(«В зоопарке»):

I live in a big city. There is a wonderful 200 in my city. I like to go there with my parents. There are a lot of funny animals in it. They are elephants, lions, crocodiles, giraffes, monkeys, tigers, and others. There are a lot of different birds, too. Lion is my favourite animal. It is the king of animals. I like to go to the zoo very much.

·                    при изучении лексической темы «Мебель» детям можно предложить рассказ «Myroom» («Моя комната»):

I have got a small bedroom. It is comfortable and modern. There are a bed, a table, two armchairs and a TV in my room.

3.Мультфильмыотносятся к самой простой, излюбленной и в то же время захватывающей форме изучения языка. Ребенок может не понимать слов, но зато легкосможет связатьих с сюжетом мультфильма. Таким образом, зарождаются ассоциации, которые способствуют запоминанию слов и фраз. На занятиях в начальных классах рекомендуется использовать обучающие мультфильмы. В них в игровой и интересной форме объясняются самые простые грамматические правила, слова и выражения, что способствует более легкому усвоению информации.При выборе обучающего мультфильма необходимоориентироваться на его продолжительность, которая должна составлятьне более 10 минут, чтобы не рассеивалосьвнимание учащихся [3].

 

Например, замечательный обучающий мультфильм «Gogo's Adventures with English»Приключения Гого в стране английского языка»), в котором главный герой – дракончик по имени Gogo. Он путешествует по различным местам и изучает слова на английском языке и грамматические конструкции:

 

Данный мультик состоит из 39 серий, каждая серия посвящена определённой лексической теме:

–«Sheismymother» –изучение лексики по теме: «Семья»;

–«WhereisGogo?» –игра в прятки. Изучение предлогов места, названий предметов мебели;

–«Imakesomesoup?» – изучение новой лексики по теме: «Еда».

Данный мультфильм является замечательным пособием для изучения и повторения многих тем английского языка.

3. Детские песнии рифмованные тексты под музыку, которыеспособствуют запоминанию английской лексики, совершенствованию произношения и отработки интонации иноязычной речи. Это своего рода фонетические упражнения, с помощью которых ребенок тренируется выговаривать слова. Особую эффективность приносит сопровождение слов из песен иллюстративным материалом [4].

  

Например,«Части тела» можно запомнить при помощи песни «Head, shoulders, knees, andtoes».

Дети под песни могут хлопать, топать, использовать мимику и жесты, что будет способствовать лучшему запоминанию иностранных слов.

4. Видеоролики и видеотренажеры отлично подойдут для введения новых слов или новой лексической темы.

К примеру, учитель по теме: «Animals» («Животные»)может использовать видеоряд с их изображением или же показать отрывок с животными на воле, что оставит больше эмоций, чем обычная картинка:

На занятиях в младших классах по лексической теме «Clothes» («Одежда») можно использовать словарный видеотренажер, который позволит познакомить детей с основными видами одежды.

Приведем примерное содержание обучающего видеоролика:

На первоначальном слайде представлена тема занятия. Далее каждый слайд сопровождается речевым помощником и иллюстративным материалом.

Учитель: «Для начала познакомимся со словами и повторяем за диктором (включается видеоролик): clothes [kləʊðz] – одежда, dress [drɛs] – платье, skirt [skɜːt] – юбка, blouse [blaʊz] – блузка, кофточка, suit [s(j)uːt] – костюми т.д.».

После просмотра ролика дети переходят к повторениюполученной информации. Учитель включает вторую часть видео, на котором уже представлены изображения без речевого сопровождения и обращается к детям с вопросом: «Что это?» (включается видеоряд).Учащиеся должны назвать на английском языке, что изображено на слайде.

Далее класс переходит к следующему этапу занятия – тренировке памяти на слух.Включается видеоролик, но уже лишь с озвучкой без зрительного сопровождения.Задача учащихся – перевести английские слова на русский.Учитель: «Слушаем слово и вспоминаем что это». Дети учатся на слух распознавать английские слова.

Таким образом, видеоматериалы– современный и эффективный способ обучения, который можно и нужно применять при изучении английскогоязыка. Использование данного метода способствует оптимизации обучения,эффективной организации учебного процесса, более легкому усвоению материала и повышению уровня учебно-познавательной мотивациишкольников. Видеоматериалы позволяют перенести учащихся в условия реального речевого общения.Применение на уроках английского языка мультфильмов, видеороликов, аудиосказок, песен и рассказов позволит учителю заинтересовать учащихся и замотивировать в изучении иностранного языка, сделать учебный процесс интересным, увлекательным и повысить речевую активность младших школьников. Видеоматериалы содержат и музыкальное сопровождение, и наглядное изображение, и оригинальное преподнесение материала, и позволяют перенестись в языковой мири соприкоснуться с носителями языка. 



Список литературы:

  1. Ермолова Т.В. Использование аутентичных материалов при обучении иностранному языку // Современное педагогическое образование. –2020. –№ 6. –С. 51-56.
  2. Магомедова М.О., Полозова О.С. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку // Современная наука. –2011. –№ 3. –С 91-93.
  3. Огай М.Х. Использование мультимедиа на уроках иностранного языка в начальной школе // Современное образование. –2020. –№12(97). –С. 40-46.
  4. Применение видеоматериалов на уроках английского языка в начальной и средней школах // Инфоурок. 31.03.2022. URL: https:// infourok.ru/statya-primenenie-videomaterialov-na-urokah-anglijskogo-yazyka-v-nachalnoj-i-srednej-shkolah-6040843.html (дата обращения: 21.02.2023).
  5. Тимощенко А.С. Использование видеоматериалов на уроках иностранного языка // Молодой ученый. –2020. –№ 26 (316). –С. 317-319.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: