» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Май, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (74) 2023
Автор: Стороженко Анна Олеговна , Студент
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Использование видеоматериалов на уроках иностранного (английского) языка в начальных классах
Дата публикации: 10.05.2023
УДК372.881.111.1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКАВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Стороженко Анна
Олеговна
студент
Сиразетдинова
Регина Наильевна
ассистент кафедры германских языков
Стерлитамакский
филиал Уфимского университета науки и технологий, г.Стерлитамак
Аннотация.
В статье рассматривается преподавание иностранного (английского) языка с использованием видеоматериалов
как эффективного способа обучения. Описывается методика работы с
видеоматериалами. Приводятся примеры занятий с использованием мультимедийных
ресурсов в начальных классах.
Ключевые
слова: английский язык, видеоматериалы, мультимедийные
ресурсы, видео, начальные классы, младшие школьники, урок иностранного языка.
Насегодняшнийденьанглийскийязыкявляетсяобязательнымпредметомдляизучениявшколе.
Но, к сожалению, при изучении данной дисциплины учащиеся сталкиваются с главной
трудностью – это отсутствие возможности общения с носителями языка. Нужно
отметить, что овладеть
коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в самой стране, не
так-то просто [2, с. 91]. Несмотря на то, что школьники постоянно
работают со звучащими текстами, эффективность усвоения остается нанизком уровне.
Для учащихся младших классов понимание текста на слух и вовсе является сложным
процессом и нуждается в специальной подготовке и направленном обучении.Поэтому перед
учителями стоит одна из главных задач– создание реальных и воображаемых
ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов
работы.
Чтобы разрешить данную проблему, предлагается
проводить занятия с опорой на аутентичный
материал(аудио- и видеоматериалы), который является главным ориентиром и
образцом иностранного языка [1, с. 51].
В
начальной школе еще осуществляется процесс перехода от игры к учебной
деятельности, поэтому учителю важно представлять учебную информацию с
использованием игровых элементов.Помимо
этого, младших школьников привлекает все новое, неожиданное, яркое и интересное,
им присуща эмоциональность, экспрессивность, следовательно, ребенок,
скорее всего,обратит внимание на более эмоциональный текст, нежели на информативный. Видеоматериалы способны
вызвать определенные чувства и переживания у учеников, тем самым повышая
мотивацию к изучению языка [4].
Учителю
при работе с младшими школьниками рекомендуется на занятиях использовать:
1)
несложные озвученные сказки, которые помогут перенести младших школьников в
удивительное путешествие, в мир английского языка. Знакомые русские сказки
помогут детям закрепить слова на английском языке.Сказки могут быть
русифицированными с элементами на английском языке либо сопровождаться
субтитрами на русском и английском языках.
Например,
сказка «Thewoodenhouse»(«Теремок»)может помочь изучить названия разных животных
и пополнить словарный запас: мышка–mouse, лягушка–frog, заяц –hare,
лиса –fox, волк –wolf, медведь–bear.
Сказка «TheTurnip» («Репка») поможет изучить названия животных и членов
семьи. Например:дед–grandfather, бабка–grandmother, внучка–granddaughter, собачка–dog, кошка–cat, мышка–mouse.
2.
Небольшие забавные и интересные рассказы на английском языке помогут младшим
школьникам ознакомиться со звучанием языка, погрузиться в языковую атмосферу, узнать
новые слова и фразы, научиться читать и понимать по-английски [5, с. 318].Например,
·
при изучении
лексики на тему«Животные» можно использовать рассказ«Atthezoo»(«В зоопарке»):
I live in a big city. There is
a wonderful 200 in my city. I like to go there with my parents. There are a lot
of funny animals in it. They are elephants, lions, crocodiles, giraffes,
monkeys, tigers, and others. There are a lot of different birds, too. Lion is
my favourite animal. It is the king of animals. I like to go to the zoo very
much.
·
при изучении лексической
темы «Мебель» детям можно предложить рассказ «Myroom» («Моя комната»):
I have got a small bedroom. It
is comfortable and modern. There are a bed, a table, two armchairs and a TV in
my room.
3.Мультфильмыотносятся
к самой простой, излюбленной и в то же время захватывающей форме изучения
языка. Ребенок может не понимать слов, но зато легкосможет связатьих с сюжетом
мультфильма. Таким образом, зарождаются ассоциации, которые способствуют запоминанию
слов и фраз. На занятиях в начальных классах рекомендуется использовать
обучающие мультфильмы. В них в игровой и интересной форме объясняются самые
простые грамматические правила, слова и выражения, что способствует более
легкому усвоению информации.При выборе обучающего мультфильма
необходимоориентироваться на его продолжительность, которая должна составлятьне
более 10 минут, чтобы не рассеивалосьвнимание учащихся [3].
Например,
замечательный обучающий мультфильм «Gogo's Adventures with English»(«Приключения
Гого в стране английского языка»), в котором главный герой – дракончик по имени
Gogo. Он путешествует по различным местам и изучает слова на английском языке и
грамматические конструкции:
Данный
мультик состоит из 39 серий, каждая серия посвящена определённой лексической
теме:
–«Sheismymother»
–изучение лексики по теме: «Семья»;
–«WhereisGogo?»
–игра в прятки. Изучение предлогов места, названий предметов мебели;
–«Imakesomesoup?» – изучение новой лексики по теме: «Еда».
Данный
мультфильм является замечательным пособием для изучения и повторения многих тем
английского языка.
3.
Детские песнии рифмованные тексты под музыку, которыеспособствуют запоминанию
английской лексики, совершенствованию произношения и отработки интонации
иноязычной речи. Это своего рода фонетические упражнения, с помощью которых
ребенок тренируется выговаривать слова. Особую эффективность приносит
сопровождение слов из песен иллюстративным материалом [4].
Например,«Части
тела» можно запомнить при помощи песни «Head, shoulders, knees, andtoes».
Дети
под песни могут хлопать, топать, использовать мимику и жесты, что будет
способствовать лучшему запоминанию иностранных слов.
4. Видеоролики и видеотренажеры отлично подойдут
для введения новых слов или новой лексической темы.
К
примеру, учитель по теме: «Animals» («Животные»)может
использовать видеоряд с их изображением или же показать отрывок с животными на
воле, что оставит больше эмоций, чем обычная картинка:
На
занятиях в младших классах по лексической теме «Clothes» («Одежда») можно
использовать словарный видеотренажер, который позволит познакомить детей с
основными видами одежды.
Приведем
примерное содержание обучающего видеоролика:
На
первоначальном слайде представлена тема занятия. Далее каждый слайд
сопровождается речевым помощником и иллюстративным материалом.
Учитель:
«Для начала познакомимся со словами и повторяем за диктором (включается
видеоролик): clothes [kləʊðz]
– одежда, dress [drɛs] – платье, skirt [skɜːt] – юбка, blouse
[blaʊz] – блузка, кофточка, suit [s(j)uːt] – костюми т.д.».
После
просмотра ролика дети переходят к повторениюполученной информации. Учитель
включает вторую часть видео, на котором уже представлены изображения без
речевого сопровождения и обращается к детям с вопросом: «Что это?» (включается
видеоряд).Учащиеся должны назвать на английском языке, что изображено на слайде.
Далее
класс переходит к следующему этапу занятия – тренировке памяти на слух.Включается
видеоролик, но уже лишь с озвучкой без зрительного сопровождения.Задача
учащихся – перевести английские слова на русский.Учитель: «Слушаем слово и
вспоминаем что это». Дети учатся на слух распознавать английские слова.
Таким
образом, видеоматериалы– современный и эффективный способ обучения, который
можно и нужно применять при изучении английскогоязыка. Использование данного
метода способствует оптимизации обучения,эффективной организации учебного
процесса, более легкому усвоению материала и повышению уровня учебно-познавательной
мотивациишкольников. Видеоматериалы позволяют перенести учащихся в условия
реального речевого общения.Применение на уроках английского языка мультфильмов,
видеороликов, аудиосказок, песен и рассказов позволит учителю заинтересовать
учащихся и замотивировать в изучении иностранного языка, сделать учебный
процесс интересным, увлекательным и повысить речевую активность младших школьников.
Видеоматериалы содержат и музыкальное сопровождение, и наглядное изображение, и
оригинальное преподнесение материала, и позволяют перенестись в языковой мири
соприкоснуться с носителями языка.
Список литературы:
- Ермолова Т.В. Использование аутентичных материалов при обучении иностранному языку // Современное педагогическое образование. –2020. –№ 6. –С. 51-56.
- Магомедова М.О., Полозова О.С. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку // Современная наука. –2011. –№ 3. –С 91-93.
- Огай М.Х. Использование мультимедиа на уроках иностранного языка в начальной школе // Современное образование. –2020. –№12(97). –С. 40-46.
- Применение видеоматериалов на уроках английского языка в начальной и средней школах // Инфоурок. 31.03.2022. URL: https:// infourok.ru/statya-primenenie-videomaterialov-na-urokah-anglijskogo-yazyka-v-nachalnoj-i-srednej-shkolah-6040843.html (дата обращения: 21.02.2023).
- Тимощенко А.С. Использование видеоматериалов на уроках иностранного языка // Молодой ученый. –2020. –№ 26 (316). –С. 317-319.
Комментарии: