» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (75) 2023
Автор: Русских Илина Ильинична, Студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Использование игр при обучении чтению на иностранном (английском языке) в младших классах
Дата публикации: 27.05.2023
УДК 372.881.111.1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ (АНГЛИЙСКОМ) ЯЗЫКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Русских
Илина Ильинична
студент второго года обучения по направлению:
«Психолого-педагогическое образование», ассистент кафедры
германских языков
Сиразетдинова
Регина Наилевна
ассистент
Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский
филиал, г. Стерлитамак
Аннотация. Чтение
становится все более важной частью всех видов речевой деятельности на
иностранном (английском) языке, и эффективное обучение чтению сегодня является
одним из главных приоритетов в практике преподавания иностранных языков. В
данной статье рассматривается вопрос обучения чтению учащихся младших классов
иностранному (английскому) языку с использованием игровых методик.
Ключевые слова: чтение,
игры, младшие классы, школьник, этап обучения, текст.
Учащиеся стремительно усваивают
учебные знания, основываясь на индивидуальных предпочтениях и увлечениях, что
является основным способом стимула учебно-познавательной активности. Нужно к
тому же учитывать индивидуальность учащегося и соотносить языковую деятельность
с реальными чувствами, мыслями и интересами учащегося.
В педагогической науке существует
три стадии развития чтения: аналитическая, синтетическая и автоматическая. Путь
от аналитической стадии к автоматической может быть пройден детьми в начальной
школе. Чтобы облегчить этот путь, младшим детям следует давать игровые задания.
Это связано с тем, что на данном этапе игра превалирует над учебной
деятельностью. Творческие и необычные задания не только поддерживают интерес к
процессу обучения чтению и мотивацию к совершенствованию этого важного навыка,
но и развивают механизмы автоматизации процесса чтения [1, с. 153].
Чтение - один из
основополагающих элементов коммуникативно - познавательной активности детей.Процесс чтения
многофункционален в том плане, что оно позволяет учить иностранный язык,
является средством изучения не только языка, но и культурных ценностей,
является средством всестороннее развитого индивидуума, а также выступает
средством информационно-образовательной деятельности [2, с. 123].
Процесс чтения является также
одним из основополагающих факторов развития коммуникативной деятельности. Оно
раскрывает новые потенциалы для общего совершенствования и обучения детей на
иностранном языке. [4, с. 215].
Очень важно, во время обучения
детей чтению учить их корректно произносить последовательности букв и уметь
работать с информацией в тексте. Эти навыки зависят от скорости чтения ребенка.
Навык чтения означает не только быстрое и точное сопоставление звуков и букв,
но и сопоставление звукобуквенных связей со смыслом того, что читает ребенок.
Высокая степень владения навыками чтения приводит к быстрому и качественному
извлечению информации, что является следствием самого процесса чтения. Однако
это невозможно, если ребенок недостаточно владеет языковыми средствами и не
может или не хочет точно воспроизводить звуки [3, с. 70].
Для развития устойчивых навыков
чтения важно научить детей распознавать и угадывать изображения букв и слов в
младших классах и довести этот навык до автоматизма. Игры являются наиболее
оптимальным методом, применяемым в обучении чтению. Рассмотрим некоторые из
них.
Игра«Сross
out
the
excess» (Зачеркнилишнее).Суть
даннойигры заключается в том, что учитель предварительно на доске пишет слова,
а также среди них вписывает дополнительное однотипное слово, но с другим
значением. Задача учеников – выходить по очереди к доске и вычеркивать по
одному слову с каждой линией выстроенных слов, например,
1) catcatcapcatcat– ученик вычеркивает слово «cap».
2) have
hat hathathat – учениквычеркиваетслово«have».
3) cakecakecake
lake cake – учениквычеркиваетслово«lake».
4) cap
cake cap capcap – учениквычеркиваетслово«cake».
Следующая игра, которая также идеально подойдет для закрепления пройденных лексических навыков по теме «Alphabet»– это «Polarexpress» (Полярный экспресс). Суть игры–учительраздает детям карточки с изображением паровоза с вагончиками. Задача детей состоит в том, чтобы правильно заполнить пустые вагоны буквами.
Важно использовать на раннем этапе обучения детей английскому языку игровые упражнения, способствующие улучшению навыков устного чтения. Они основаны на повторении слов и фраз. Дети любят читать «лесенки». С их помощью они соревнуются друг с другом в умении читать фразы, превращая утомительное занятие по отработке произношения фраз и интонации в веселую игру.
Например, игра «Funnyladder» (Веселая лесенка). Суть
данной игры заключается в чтении детьми текстов «лесенок», которые усложняются
с каждой строчкой. Причем первый ученик сначала читает одно слов, а второй
ученик продолжает за ним повторяя и прошлое и следующее слова. Кпримеру:
My;
My mom;
My mom said;
My mom said it;
My mom said it was;
My mom said it was raining;
My mom said it was raining outside.
Также применимы игры, которые направлены на развитие умения чтения, восприятия, памяти и усвоения лексических навыков. Игра «TheRoomofLetters» (Комната букв). Это упражнение позволяет более лучше и эффективнее усвоить пройденную информацию и перевести ее в долговременную память. В начале игры учитель раскладывает карточки со словами по кабинету, например:
- door, desk, table, chair, flower, book,
window, sofa.
Задача ученика заключается в том, чтобы пройти дорожку из слов полностью при этом прочитав все слова правильно. Если слово произнесено неправильно, то ученик остается на месте.
В заключение можно сказать, что использование игр при обучении чтению на английском языке в младших классах имеет большой потенциал и множество преимуществ. Игровой подход помогает детям увлечься процессом обучения и сделать его более интересным и запоминающимся, что позволяет эффективнее усваивать новый материал. Кроме того, игры могут помочь выработать дисциплину и улучшить коммуникативные навыки учеников. Правильно подобранные игры могут значительно ускорить процесс обучения и помочь детям стать более уверенными в своих способностях. Однако необходимо учитывать, что игры должны быть адаптированы под учебные цели и уровень обучения учеников, чтобы достичь максимальной эффективности.
Список литературы:
- Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «CambridgeUniversityPress», 2001. 153 с.
- Кудиненко, А.Ю. Реализация педагогической технологии «обучение в сотрудничестве» на уроках английского языка / А.Ю. Кудиненко // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – 2017. - №6. -123 с.
- Павлова Е.А. Игра как метод обучения иностранному языку /Иностранные языки в школе. – 2008, 70 с.
- Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов пед.вузов и учителей. - М.: Просвещение,2006. – 215 с.
Комментарии: