» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (75) 2023

Автор: Русских Илина Ильинична, Студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Использование игр при обучении чтению на иностранном (английском языке) в младших классах

Статья просмотрена: 135 раз
Дата публикации: 27.05.2023

УДК 372.881.111.1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ (АНГЛИЙСКОМ) ЯЗЫКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Русских Илина Ильинична

студент второго года обучения по направлению:

«Психолого-педагогическое образование», ассистент кафедры германских языков

Сиразетдинова Регина Наилевна

ассистент

Уфимский университет науки и технологий, Стерлитамакский филиал, г. Стерлитамак

 

Аннотация. Чтение становится все более важной частью всех видов речевой деятельности на иностранном (английском) языке, и эффективное обучение чтению сегодня является одним из главных приоритетов в практике преподавания иностранных языков. В данной статье рассматривается вопрос обучения чтению учащихся младших классов иностранному (английскому) языку с использованием игровых методик.

Ключевые слова: чтение, игры, младшие классы, школьник, этап обучения, текст.

 

Учащиеся стремительно усваивают учебные знания, основываясь на индивидуальных предпочтениях и увлечениях, что является основным способом стимула учебно-познавательной активности. Нужно к тому же учитывать индивидуальность учащегося и соотносить языковую деятельность с реальными чувствами, мыслями и интересами учащегося.

В педагогической науке существует три стадии развития чтения: аналитическая, синтетическая и автоматическая. Путь от аналитической стадии к автоматической может быть пройден детьми в начальной школе. Чтобы облегчить этот путь, младшим детям следует давать игровые задания. Это связано с тем, что на данном этапе игра превалирует над учебной деятельностью. Творческие и необычные задания не только поддерживают интерес к процессу обучения чтению и мотивацию к совершенствованию этого важного навыка, но и развивают механизмы автоматизации процесса чтения [1, с. 153].

Чтение - один из основополагающих элементов коммуникативно -  познавательной активности детей.Процесс чтения многофункционален в том плане, что оно позволяет учить иностранный язык, является средством изучения не только языка, но и культурных ценностей, является средством всестороннее развитого индивидуума, а также выступает средством информационно-образовательной деятельности  [2, с. 123].

Процесс чтения является также одним из основополагающих факторов развития коммуникативной деятельности. Оно раскрывает новые потенциалы для общего совершенствования и обучения детей на иностранном языке. [4, с. 215].

Очень важно, во время обучения детей чтению учить их корректно произносить последовательности букв и уметь работать с информацией в тексте. Эти навыки зависят от скорости чтения ребенка. Навык чтения означает не только быстрое и точное сопоставление звуков и букв, но и сопоставление звукобуквенных связей со смыслом того, что читает ребенок. Высокая степень владения навыками чтения приводит к быстрому и качественному извлечению информации, что является следствием самого процесса чтения. Однако это невозможно, если ребенок недостаточно владеет языковыми средствами и не может или не хочет точно воспроизводить звуки [3, с. 70].

Для развития устойчивых навыков чтения важно научить детей распознавать и угадывать изображения букв и слов в младших классах и довести этот навык до автоматизма. Игры являются наиболее оптимальным методом, применяемым в обучении чтению. Рассмотрим некоторые из них.

Игра«Сross out the excess» (Зачеркнилишнее).Суть даннойигры заключается в том, что учитель предварительно на доске пишет слова, а также среди них вписывает дополнительное однотипное слово, но с другим значением. Задача учеников – выходить по очереди к доске и вычеркивать по одному слову с каждой линией выстроенных слов, например,

1)        catcatcapcatcat– ученик вычеркивает слово «cap».

2)        have hat hathathatучениквычеркиваетслово«have».

3)        cakecakecake lake cakeучениквычеркиваетслово«lake».

4)        cap cake cap capcapучениквычеркиваетслово«cake».

Следующая игра, которая также идеально подойдет для закрепления пройденных лексических навыков по теме «Alphabet»– это «Polarexpress» (Полярный экспресс). Суть игры–учительраздает детям карточки с изображением паровоза с вагончиками. Задача детей состоит в том, чтобы правильно заполнить пустые вагоны буквами.

Важно использовать на раннем этапе обучения детей английскому языку игровые упражнения, способствующие улучшению навыков устного чтения. Они основаны на повторении слов и фраз. Дети любят читать «лесенки». С их помощью они соревнуются друг с другом в умении читать фразы, превращая утомительное занятие по отработке произношения фраз и интонации в веселую игру.

Например, игра «Funnyladder» (Веселая лесенка). Суть данной игры заключается в чтении детьми текстов «лесенок», которые усложняются с каждой строчкой. Причем первый ученик сначала читает одно слов, а второй ученик продолжает за ним повторяя и прошлое и следующее слова. Кпримеру:

My;

My mom;

My mom said;

My mom said it;

My mom said it was;

My mom said it was raining;

My mom said it was raining outside.

Также применимы игры, которые направлены на развитие умения чтения, восприятия, памяти и усвоения лексических навыков. Игра «TheRoomofLetters» (Комната букв). Это упражнение позволяет более лучше и эффективнее усвоить пройденную информацию и перевести ее в долговременную память. В начале игры учитель раскладывает карточки со словами по кабинету, например:

- door, desk, table, chair, flower, book, window, sofa.

            Задача ученика заключается в том, чтобы пройти дорожку из слов полностью при этом прочитав все слова правильно. Если слово произнесено неправильно, то ученик остается на месте.

            В заключение можно сказать, что использование игр при обучении чтению на английском языке в младших классах имеет большой потенциал и множество преимуществ. Игровой подход помогает детям увлечься процессом обучения и сделать его более интересным и запоминающимся, что позволяет эффективнее усваивать новый материал. Кроме того, игры могут помочь выработать дисциплину и улучшить коммуникативные навыки учеников. Правильно подобранные игры могут значительно ускорить процесс обучения и помочь детям стать более уверенными в своих способностях. Однако необходимо учитывать, что игры должны быть адаптированы под учебные цели и уровень обучения учеников, чтобы достичь максимальной эффективности.

Список литературы:

  1. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «CambridgeUniversityPress», 2001. 153 с.
  2. Кудиненко, А.Ю. Реализация педагогической технологии «обучение в сотрудничестве» на уроках английского языка / А.Ю. Кудиненко // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – 2017. - №6. -123 с.
  3. Павлова Е.А. Игра как метод обучения иностранному языку /Иностранные языки в школе. – 2008, 70 с.
  4. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов пед.вузов и учителей. - М.: Просвещение,2006. – 215 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: