» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 2017

Автор: Нагуманова Ольга Мунировна, Студентка
Рубрика: Социологические науки
Название статьи: Деятельность органов местного самоуправления по улучшению качества жизни муниципального образования на примере Тюменской области

Статья просмотрена: 154 раз

Аннотация. В статье анализируется деятельность органов местного самоуправления по улучшению качества жизни муниципального образования на примере Тюменской области. Рассматриваются важнейшие аспекты, отражающие качество жизни в муниципальном образовании.

Ключевые слова: органы местного самоуправления, муниципальное образование, население, качество жизни.

 

Динамизм условий внешней и внутренней среды, охватывающей системы экономических отношений в мире создали предпосылки для участия органов местного самоуправления в конкурентную борьбу за размещение вложений и производственных ресурсов как в пределах государства, так и между странами.

В результате имеет место развитие социально – экономических отношений, ведущих к преобразованию субъектов государства, местные органы власти получают все большую автономию в экономических и финансовых вопросах, так как все больше участвуют в международных и общегосударственных сделках, особенно в аспекте инвестирования [1].

В связи с увеличением финансовой автономии местных органов власти растет потребность в инновационных методах менеджмента, что отображается в формировании новых методик стратегического менеджмента в бюджетных организациях.

Между тем, в отечественных условиях данный аспект недостаточно проработан, что определяет актуальность этого вопроса.

Основным нормативно – правовым документом, регулирующим основы функционирования местных органов власти, является ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым на конкретной территории утверждается орган местного самоуправления, при это в качестве данного территориального образования могут быть приняты различные городские (сельские) поселения, районы, округа, прилегающие к городу территории или территории  пределах города общегосударственного значения, например, Севастополь [7].

Данные концепции являются неплохими, однако они детализируют исключительно юридический статус органов местного самоуправления, в то время как их социально – экономические отношения остаются в стороне, являются до конца неизученными.

Для большей эффективности и большей проработки вопроса можно рекомендовать применение системного анализа, что даст возможность изучать местные органы власти в разрезе отдельных функционирующих подсистем и те самым рассматривать их влияние на преобразование подчиненных им территорий.

Общепринято изучение муниципальной территории как объекта, имеющего некую совокупность ресурсов, предназначенных для жизнедеятельности общества, что характеризует только объективизм данного определения. Понятно, что наличие только признака территории недостаточно для того, чтобы считать отдельную местность муниципальной единицей [6].

Создание муниципальной единицы подразумевает под собой интеграцию общественных усилий, функционирования всех граждан на прилегающей им местности, а также участие каждого жителя в модели распределения ресурсов на стадиях выпуска продукции, ее размещения, обменных сделок и применения (эксплуатации, потребления).

Таким образом, важнейшим условием создания муниципальной единицы можно назвать сочетание таких частей, как отдельных граждан и общества, а также различных схем их взаимодействия с местными органами власти и учреждениями муниципальных единиц.      

Надлежащее выполнение обязанностей каждой личностью является условием совершенствования каждого муниципалитета, поскольку данное стремление обусловлено мотивами и запросами. Каждый индивид как участник муниципалитета реализует полномочия наемного рабочего, предпринимателя, покупателя благ, владельца собственности, то есть выражает в своей деятельности основные социально – экономические функции, которые можно описать следующим образом:

·                    каждый гражданин в своей деятельности стремится к реализации целевых ориентиров, то есть формирует программу действия муниципалитета;

·                    своими поступками и деятельностью любой человек выражает общественные запросы и тем самым настраивает муниципалитет на выполнение нужд и решение общественно необходимых задач [8].

Большая часть запросов населения Тюменской области касается решения следующих проблем:

·                    замещение устаревшего жилья, нуждающегося в сносе;

·                    покупка объектов недвижимости в виде участков земли;

·                    повышение качества обслуживания работниками жилищно – коммунальных служб;

·                    предоставление социальной помощи нуждающимся;

·                    проведение мероприятий по улучшению прилегающих территорий.

Большое значение имеет именно человеческий фактор, когда программы реализуются не ради пометок и формирования авторитета, а с готовностью вступать в диалог с жителями, желанием проводить собеседования, поскольку большинство реализуемых мероприятий в наши дни местным населением критически принимаются по причине недоверия официальным властям. 

Приоритетной целью деятельности органов самоуправления по улучшению качества жизни определяется создание такого механизма власти, который найдет поддержку у населения, что приведет к более эффективному достижению целей [2].

Важнейшими индикаторами, отражающими качество жизни в муниципальном образовании, называют следующие:

·                    повышение деловой активности субъектов бизнеса;

·                    комплекс услуг, предоставляемых в сфере ЖКХ;

·                    уровень медицинского обслуживания;

·                    местоположение муниципального образования.

В качестве примера можно описать следующую ситуацию в Калининском и Центральном округах.

На прошлый год планировалось исполнение 12 наказов избирателей из числа наказов, утверждённых областной Думой по 21 избирательному округу. 19 из них были исполнены к началу текущего года. На контроле оставались завершение исполнения трёх наказов. Вот судьба некоторых из них. Например, установка нового модульного ФАПа в с. Щербак Борковского МО. Подряд на его установку в прошлом году выиграл компания из Санкт-Петербурга. В связи с невыполнением условий контракта департамент здравоохранения области расторг с ней контракт в судебном порядке, затем включил в план закупок на 2017 году. Среди исполненных - установка светофора в районе ул. Новая Озёрная в Боровском на федеральной трассе Тюмень-Омск, завершение строительства храма Николая Чудотворца, капитальный ремонт Боровской поликлиники, Яровской и Горьковской школ, установка детских площадок в Нариманово, ремонт филиала поликлиники №8 по ул.Мелиораторов в Тюмени, ремонт ДК в Успенке и Салаирке, передача из собственности Российских железных дорог в муниципальную собственность здания бывшей начальной школы в Новотуринской для последующего переоборудования в детский сад.

В заключении хотелось бы отметить, что оценка эффективности не только даст возможность скоординировать работу местного самоуправления, но и предоставит качественные услуги по улучшению жизни населения. Оперируя такими методами как анализ и прогнозирование, становится очевидным, что система местной власти не стоит на месте, а наоборот изменяется в лучшую сторону. Конечно, сразу устранить все недостатки публичной власти не удастся, но первые шаги к достижению этой цели уже сделаны и, если придерживаться заданной стратегии, в конечном итоге удастся создать отлаженную систему местного самоуправления.

 



Список литературы:

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Академия, 2014. – 688 с.
  2. Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления // Муницип. власть. - 2014. - N 4. - С.48-63.
  3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М.: Гардарики, 2015. - 317с.
  4. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журн. рос. права. - 2014. - N 11. - С.29-40.
  5. Винниченко О.Ю. Местное самоуправление в контексте самобытности российской государственности // Государство и право. - 2015. - N 11. - С.90-93.
  6. Герасимов Е.В. Местное самоуправление как важный элемент развития экономической системы // Микроэкономика. - 2014. - N 1. - С.160-164.
  7. Грипп Э.Х. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития / Грипп Э.Х., Яхина Ю.Х. // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2014. - N 5. - С.15-18.
  8. Гулидов П.В. Местное самоуправление как одна из форм государственного устройства России // Гражданское право. - 2014. - N 5. - С.22-24.
  9. Игнатов В.В., Коробова А.Н. Местное самоуправление в современной России. - Ростов - на - Дону, 2014. – 460 с.
  10. Князев С.Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журн. рос. права. - 2014. - N 6. - С.11-20.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: