» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (75) 2023
Автор: Богданова Аделя Ильясовна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Применение игровой методики при обучении иностранному (английскому) языку детей в начальной школе
Дата публикации: 02.06.2023
УДК 81-13
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Богданова Аделя
Ильясова
студент
Уфимский университет науки и технологий г. Стерлитамак
Аннотация. В данной статье рассмотрены применение игровых методик в обучении детей иностранному (английскому) языку в начальной школе, также приведены примеры применения игровой методики, которая применяется при помощи обучающих игр: ситуативных, соревновательных, музыкальных.
Ключевые слова: методика обучения, игра, обучение, английский язык, обучающиеся.
Обучение иностранному языку в начальной школе требует от педагога не только высокого уровня профессионализма, но и любви к детям, а также умение преподнести материал таким образом, чтобы ученики не только успешно его усвоили, но и проявили интерес к предмету. Для того, чтобы достичь этой цели необходимо приложить определенные усилия, и в частности, подбирать подходящую методику обучения [3, c.19].
У детей начальной школы нет осознанной внутренней потребности к изучению другого языка, однако имеется любопытство ко всему новому и неизвестному. Поэтому основной целью обучения английскому языку в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей.
Специфика эффективной работы с детьми заключается в подборе таких методик, которые бы были действенны и интересны учащимся. Детьми лучше воспринимаются наглядные материалы, нежели чем символические и схематические изображения.
Во время обучения иностранному языку учителю требуются яркие образы, частая смена деятельности, иначе учащиеся быстро могут утомиться в силу своих возрастных особенностей.
На сегодняшний день выделяют достаточно много методик обучения английскому языку в начальной школе. Это такие методики, как; классическая коммуникативная, методика Глена Домана, методика Зайцева, проектный способ, комбинированная и игровая методики. Однако, на наш взгляд, игровая методика является самой эффективной.
В ходе проведенных исследований специалистами было выявлено, что игры для освоения английского языка в начальной школе считаются главной формой преподавания. Они формируют естественную обстановку, в которой преподавание протекает легче, по сравнению с принудительными способами обучения [2, c.38].
С помощью данной методики можно изучать слова, закреплять правила, числа, запоминать названия цветов или слов определенной тематики и т. д. Можно устраивать конкурсы, создавая мотивацию. Например, нарисовать поздравительную открытку на английском языке.
Игры обязательно должны проводится с помощью большого количества предметов, жестов, яркой интонацией.
В процессе такого взаимодействия школьники не только запоминают новые фразы, числа, правила, но и развивают внимание, память, мышление, наблюдательность и, конечно же, творческие способности [4, c.60].
Приведем примеры применения игровой методики, которая применяется при помощи обучающих игр.
Можно выделить следующие типы обучающих игр:
• ситуативные
- игра «The number is uncountable» (Исчисляемое – неисчисляемое), которая проводится по принципу игры «съедобное – несъедобное». Например, первый участник бросает мячик и выкрикивает «copybook» (или «book», «pen», «milk», «butter», «eggs», «time»), тот, кто поймал мяч, обязан сказать «number» («исчисляемое»), либо «uncountable» («неисчисляемое»).
В случае, если участник правильно дает ответ, то теперь он бросает мячик и говорит свое слово; в случае, если же он ошибся, то просто выбывает из игры.
- игра «What does the letter look like» (На что похожа буква). Дети ассоциируют многие буквы английского языка (например, буква «S»), находят слова, начинающиеся на эту букву («snake»), представляют себе движение предметов, переходящих в символику буквы, рисуют букву – образ (змея) или же буква «F» похожа на «фонарный столб», можно из буквы «Ff» дорисовать фонарь, чтобы ассоциация закрепилась в памяти.
Буква t наоборот с крючком вниз, она похожа на ручку зонта.
Буквы «Jj» u «Gg» — это джинны полненький и стройненький, которые вылетают из лампы, у них есть хвостики, которые тянутся из лампы и нарисовать лампу для ассоциаций в дальнейшем.
При выполнении таких упражнений происходит разностороннее развитие ребенка: память, воображение, усидчивость, внимательность, умение доводить дело до конца, задействуются коммуникативные навыки и умения, происходит связь между абстрактно-логическим и образным видами мышления.
• соревновательные
- игра «Snowball» (Снежный ком). Рекомендованное число участников не более 8 человек (в зависимости от класса). Слова лучше выбирать одной тематики, чтобы было не так сложно. В качестве иллюстрации используем тему «Kitchen items» (предметы на кухне):
Первый игрок: «spoon» ...
Второй игрок: «spoon», «fork» ...
Третий игрок: «spoon», «fork», «mug» …
Четвертый игрок: «spoon», «fork», «mug», «plate» ...
Пятый
игрок: «spoon», «fork»,
«mug», «plate, «saucepan» ...
Шестой игрок: «spoon»,
«fork», «mug», «plate», «saucepan», «glass»...
Для того, чтобы игра имела значение, можно ввести правило: кто сделает ошибку, тот выбывает из игры, пока не останется один игрок. И для оставшихся двух игроков придумать приз в виде оценки, конфетки и т. д. Главная идея данной методики – учить играючи, не долго, легко, эмоционально, но регулярно.
- игра «Say it quickly» (Скажи это быстро).
Все игроки садятся в круг. Лидер стоит в центре всего этого и задает вопросы.
Игроки должны ответить на них словами, начинающимися на «R» или «S» (возможно
выбрать любые другие буквы алфавита). Но игроки должны сделать это быстро,
прежде чем лидер досчитает до десяти. Например, руководитель может спросить: «What is your
favorite dish» («Какое ваше
любимое блюдо»). Ответом может быть «sugar» («сахар»)
или даже «salt» («соль»).
А на вопрос «Yesterday I saw a strange animal in your garden–what was it?» («Вчера я видел в вашем саду странное животное – что это было?») ответом может быть «squirrel» («белка»). А на вопрос учителя «What is your favorite season of the year?» («Какой ваш любимый сезон года?») ответом должно послужить «spring» («весна»). Игрок, который не в состоянии быстро ответить на вопрос выбывает.
• музыкальные
- игра «Случайная буква» (Случайная буква). Цель: набрать наибольшее количество очков. Учитель задает тему, например, «Meal» («Еда»). Ученики разделены на команды по 3-4 человека. У каждого учащегося 3-5 небольших пустых карточек. Учитель включает песню про алфавит, а затем останавливает её на любой букве. Учащимся необходимо записать одно слово по заданной теме на карточке, которое начинается на ту букву, которую они услышали последней. На это им дается 5 секунд. Далее снова включается песня и так продолжается пока не будут заполнены все карточки. Далее подсчитывается то, количество баллов, которое набрала команда.
Например, песня останавливается на букве «P». Дети могут записать на карточках слова по заданной теме: «potatoes», «popcorn», «pie», «pear» (картошка, попкорн, пирог, груша)
- игра «Find the word» (Найди слово). Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека. Учитель включает песню и просит команды внимательно послушать текст и записать глаголы, существительные, прилагательные, которые они услышали. Каждый участник записывает слова определенной части речи. Выигрывает та команда, которая записала больше слов. К примеру, из песни «Holly Jolly Christmas» одна команда выписывает из песни такие слова: «walk», «street», «invigorating», другая: «say», «hear», «magical».
Из вышесказанного можно сделать вывод, что чем больше уроков педагог проводит в игровой форме, тем больше интереса к изучению языка появляется у детей и процесс обучения становится легче и результативнее. Следовательно, рассмотренные игровые методики при обучении иностранному (английскому) языку в начальной школе, являются одним из условий качественного обучения и служит базой для формирования основ английской речи.
Список литературы:
- Алекса, Е. А. Современные методики обучения английскому языку в начальной школе / Е. А. Алекса, А. И. Попова // Лингвистика, переводоведение и методика обучения иностранным языкам: актуальные проблемы и перспективы: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Орёл, 26 марта 2020 года / Под редакцией О.Ю. Ивановой. – Орёл: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2020. – С. 399-404.
- Гайнуллина, Ю. И. Актуальные проблемы и методики обучения английскому языку в начальной школе / Ю. И. Гайнуллина // Шаг в науку: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Грозный, 22 октября 2019 года. – Грозный: Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕФ», 2019. – С. 93-97.
- Гальскова Н. Д., Василевич А. П., Коряковцева Н. Ф., Акимова Н. В. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. – Москва: КНОРУС, 2018. – 390 с.
- Шарипова, К. И. Игровая методика в обучении английскому языку в начальной школе / К. И. Шарипова //. – 2020. – № 11(47). – С. 9.
Комментарии: