» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (75) 2023
Автор: Кодесникова Кристина Михайловна, Студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Игра как средство повышения эффективности обучения иностранному (английскому) языку в начальных классах
Дата публикации: 05.06.2023
УДК 81-13
ИГРА
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ В
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Кодесникова Кристина Михайловна
студент
Сиразетдинова Регина Наилевна
ассистент
кафедры германских языков
СФ УУНиТ, г. Стерлитамак
Аннотация. В
статье рассматривается изучение английского языка на начальной ступени образования.
Определена самая эффективная форма проведения урока иностранного (английского)
языка – игра. Приведены примеры речевых игр, которые помогут повысить
эффективность обучения английскому языку младших школьников.
Ключевые слова:
английский язык, начальная школа, урок, игры, развитие, язык, память.
На начальном этапе общего
образования лежит особая ответственность, так как в младшей школе закладывается
фундамент для последующего обучения иностранному языку и формируется основа
функциональной грамотности. В России в общеобразовательных учреждениях изучение
иностранного (английского) языка начинается со второго класса. Обучающиеся в
возрасте 8-9 лет характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками,
что дает возможность им овладевать основами общения на новом для них языке, и
при том с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися
других возрастных групп [3].
Построение программы имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. Концентрический
принцип преподавания английского языка в младших классах - это принцип при котором идет равномерное распределение знаний
исходя из возрастных особенностей младших школьников 2,3, и 4 классов [3].
В процессе обучения иностранным языкам младших
школьников необходимо уделять большое внимание их памяти. Память детей младшего
школьного возраста имеет свою особенность.
Она непроизвольна, то есть ученики начальных классов автоматически запоминают то,
что вызвало яркие эмоции, то, что им понравилось и то, что показалось им
наиболее интересным.
Поэтому
необходимо продумывать, в какой форме должны проходить уроки иностранного
(английского) языка в начальной школе. Чтобы
помочь учащимся лучше усваивать информацию на английском языке, необходимо
использовать такое средство, как игра. Использование игр в качестве средства обучения иностранному языку может
помочь детям лучше воспринимать и запоминать полученную информацию.
Игра
– это естественный для ребенка способ усвоения информации и довольно
эффективная форма обучения. Она является важной частью жизненного опыта ребенка
[7].
На уроках иностранного языка игры используются
как средство повышения эффективности урока. Тщательно спланированные игры могут
быть интересными для учеников и тем самым мотивировать их к изучению
английского языка и запоминанию пройденных тем. Игра также пробуждает непроизвольное
внимание детей, что приводит к повышению дисциплины и качества занятий.
Психологи
доказали, что первое, чему учатся дети при изучении любого языка, - это
говорить. Поэтому игры должны быть направлены на развитие речевых навыков и
умения правильно говорить. Рассмотрим подробнее речевые игры.
Речевые
игры неотъемлемо важны в преподавании иностранного языка. Они позволяют
осуществить целенаправленную речевую практику младших школьников на иностранном
языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и
диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению [8]. Разновидностями речевых игр являются:
1. аудитивные игры
- «Clap – Clap» - «Хлоп-хлоп». Цель игры: развить навык восприятия лексики на слух, развить
слуховую памяти.
Ход
игры: Учитель называет ряд слов по заданной теме урока. Среди этих слов, есть то,
что не относится к нужной теме. Когда дети слышат слово по теме урока – они
хлопают два раза, когда слышат лишнее слово не хлопают вообще.
·
Учитель называет
слова по теме урока «My family» - «Моя семья»:
«mother», «brother», «teacher», «dad», «grandmother», услышав слова по теме «Моя семья» ученики
хлопают два раза, а услышав слово «teacher»-«учитель»
ученики хлопать не должны.
·
Учитель называет
слова по теме урока «Fruits» - «Фрукты»:
«apple», «potato», «kiwi», «grapes», «banana», услышав слова по теме «Фрукты»
ученики хлопают два раза, а услышав слово «potato» ученики хлопать уже не
должны.
Игра
продолжается до тех пор, пока не будут озвучены все пройденные слова по заданной теме урока.
- «The Spinning
Top» - «Вращающийся волчок». Цель
игры: научиться быстро реагировать на слух, развить слуховую памяти.
Ученики встают по кругу, каждому раздается табличка со словом по теме «My house» - «Мой дом», Учитель называет слова по теме урока "sofa",
"table","kitchen","bathroom","bed",
"lamp", "bedroom", "armchair", "chair",
"coffee table", "window", "door" и тд. Можно начинать с любого слова. Выбирается
ученик, который первый будет крутить волчок. Он заходит в центр круга и
запускает волчок, и одновременно говорит слово на русском языке, например,
«стол». Ученик со словом «стол» - «table» должен быстренько добежать до середины круга и остановить
волчок до того, как он сам закончит крутиться. Если ребенок успел добежать и
остановить волчок, он становится ведущим и следующим крутит волчок и называет
слово.
2. игры на говорение
- «Last Word Chain» -
«Цепочка слов». Цель
игры: развить навыки монологической речи, а также навык построения логически
связного высказывания.
В
начале игры учитель
произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать и сказать
предложение, которое в себя включает слово по заданной теме. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и
ход переходит к следующему ученику:
·
Тема «Colors» - «Цвета», слово «green».
Учитель начинает цепочку:
I love the
color green.
Ученики продолжают по очереди:
I have a green book.
I'm writing with a green pen.
I want a green cake.
·
Тема «Модальный глагол Can», слово «can»
Учитель
начинает цепочку:
I can skate.
Ученики
продолжают по очереди:
I can read.
I can
cook delicious.
I can
make a flying kite.
Игра продолжается до тех пор, пока идеи не
закончатся!
- «Who knows the body parts
better?» - «Кто лучше знает части тела?».
Цель
игры: развить навыки говорения, а также проверить уровень усвоения темы «Body».
Класс
делится поровну на две команды. Каждый ученик должен представить свою команду
выполняя задания, которые говорит учитель. Учитель по очереди дает ребятам
задания, такие как: «Touch your head», «Show us your nose», «Show me five fingers». За правильно
выполненное учеником задание команда получает 1 балл. Выигрывает команда
получившая наибольшее количество баллов. Данная игра будет интересна ученикам 3
- 4 класса, так как им будет интересно соревноваться между друг другом.
Игры,
как средство преподавания английского языка вызывают у детей непроизвольный интерес
предмету и активность в процессе изучения материала, благодаря играм учитываются особенности и способности младших
школьников. Так же игры дают обучающимся возможность проявить себя, помимо
этого способствуют быстрому и прочному запоминанию, а, в последствии,
способствуют быстрому процессу организации говорения.
Список литературы:
- Савинов Е. С. примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. –М.: Просвещение, 2011. -204с.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. образования; под ред. Козлова В. В., Кондакова А. М. –М.; Просвещение, 2011. — 79с.
- Примерная программа по учебным предметам. Иностранный язык. (Стандарты второго поколения): проект. — 4-е изд., испр. –М.; Просвещение, 2011. — 144 с.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2020/06/26/osobennosti-pamyati-mladshih-shkolnikov-priyomy
- https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-pamyati-u-mladshih-shkolnikov
- https://tefl-tesol-certificate.com/blog/metodika-prepodavaniya-anglijskogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole
- Осыка Н. Л., Игровая деятельность как основной фактор развития ребенка. URL: http://osyka.ru/igrovaya
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2016/06/23
Комментарии: