» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Август, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 (77) 2023

Автор: Ермилова Арина Игоревна , Студент
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Развитие навыков самостоятельной работы учащихся средних классов на уроках английского языка

Статья просмотрена: 71 раз
Дата публикации: 03.08.2023

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ермилова Арина Игоревна        

студент

Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий, г. Стерлитамак

 

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам развития навыков самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка. В частности, рассмотрена проектная методика, в результате которой нами был разработан проект по развитию самостоятельности у учащихся «Save the animals!».

Ключевые слова: самостоятельная работа, проектный метод, обучение, английский язык, обучающиеся.

 

Проблема самостоятельности личности в обучении является одной из центральных в отечественной и зарубежной педагогике. В основе ее теоретической разработки лежат современные представления о человеческой личности и ее развитии. Причем стремление к собственному развитию рассматривается как глубинная и фундаментальная человеческая потребность. В таком понимании сущность воспитания и обучения состоит в стимулировании процесса саморазвития и самообучение личности рассматривается в контексте ее саморазвития. В процессе обучения перед учителем стоит задача поставить учащихся на уроках английского языка в положение необходимости и заинтересованности заниматься самообразованием [1, с. 25].

Современные учебные программы по школьным предметам, в том числе и по иностранному языку, содержат требование формировать у учащихся универсальные учебные действия и воспитывать учебную самостоятельность, что в дальнейшем позволит учащимся осуществлять образование на протяжении всей жизни. Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебной программы работа школьников, которая выполняется по заданию и методическому руководству учителя, но без его непосредственного участия, поэтому современная школа требует от педагога такой организации учебной деятельности учащихся, при которой учащиеся учатся самостоятельной деятельности, самодобыванию знаний и самостоятельной тренировке иноязычного материала [2, с. 103].

Правильно организованная самостоятельная работа учащихся повышает мотивацию к учению, способствует повышению уверенности в себе, создает хорошие отношения между преподавателем и учащимися. Самостоятельная работа способствует развитию когнитивных навыков, связанных с памятью, вниманием, решением проблем и задач.

Существует множество методик и технологий, с помощью которых учителя могут развить в школьниках необходимые в современном мире умения и навыки самостоятельной работы. В рамках данной статьи остановимся на «Методе проектов».

Проектный метод позволяет отойти от традиционного способа преподавания, при котором ученикам отводится роль пассивных участников, получающих от преподавателей стандартный набор готовых знаний. Использование проектного метода в обучении позволяет развивать целеустремленность и самостоятельность учащихся, стимулирует желание приобретать новые знания и их любознательность. Важными характеристиками проектного метода являются последовательность, универсальность, воспроизводимость и концептуальность. Универсальность метода заключается в способности адаптироваться к особенностям всех школьных дисциплин, которые могут использоваться в ходе выполнения данного вида работы. Последовательность – это описание этапов выполнения учебного исследования, взаимодействия учеников и преподавателей, критериев оценки работы. Концептуальность педагогического проектирования характеризуется опорой на систему философских, психологических и педагогических взглядов. Воспроизводимость обуславливает использование этого метода на любом этапе работы, с материалом любого уровня сложности[3, с. 44].

Предлагаем разработать проект «Save the animals!» («Спасите животных!»).

Разработка данного проекта осуществлялась в определенной последовательности и состояла из пяти взаимосвязанных этапов:

1) выбор темы проекта и разработка индивидуальных заданий;

2) наблюдение, сбор необходимой информации;

3) подготовка материала к презентации;

 4) защита проекта;

5) оформление материала в виде коллажа.

Итог работы группы – коллаж на английском языке.

Каждый участник получит персональное задание, разработанное совместно с учителем. Чтобы собрать необходимую информацию, участникам проекта необходимо «выйти за рамки» классных комнат и школ: посетить местный зоопарк, узнать о жизни редких животных через веб-сайт всемирно известного зоопарка и посетить библиотеку.

Одним из этапов проекта является разработка слоганов в защиту животных на английском языке. Именно так осуществляется работа с лексических материалом Ученики должны сделать плакаты, освещающие такие вопросы, как где живут животные, находятся ли они в опасностии что едят.

Например,

·                 «Save the panda! Panda lives in China. It feeds on bamboo leaves.»(«Спасите панду! Панда живет в Китае. Она питается листьями бамбука.»)

·                 «Save the tiger! The tiger lives in the Far East. The tiger eats meat» («Спаситетигра! Тигр живет на Дальнем Востоке. Тигр питается мясом»).

Каждый ученик должен проявлять активность, независимость, креативность и навыки командной работы. Без этих важных качеств проект не будет реализован.

Важно отметить, что в процессе проектной деятельности происходит интеграция учебной и научно-исследовательской работы учеников. Однако, поскольку извлеченная информация должна быть оформлена в виде презентации и представлена на английском языке, в ходе своей работы ученики должны быть биологами, ветеринарами, экологами, переводчиками с одного языка на другой, корректорами и докладчиками, которые публично защищают свои проекты перед аудиторией.

Конечным результатом проекта является создание презентации в качестве конечного продукта проекта «Savetheanimals!».

В презентации может содержаться информация о существующих организациях по защите животных и исчезающих видах. Рассмотримпримерпрезентации.

Слайд 1:International organizations for the protection of nature.The World Wildlife Fund (WWF) unites 900 societies that advocate for the protection of animals in 150 countries around the world. Greenpeace appeared in 1971 as a group of like-minded people who are ready to contribute to solving environmental problems by their example.

Слайд 2:Endangeredspeciesofanimals.

- Bison. The Bialowieza bison, larger in size and with a darker coat color, was exterminated back in 1927. There was a Caucasian bison, the number of which is several dozen heads.

- A red wolf is a large animal with an orange color. There are about ten subspecies in this species, two of which are found on the territory of our country, but much less often.

Слайд 3: Endangeredspeciesofanimals.

- Sterkhis a crane that lives in the north of Siberia. As a result of the reduction of wetlands, it is rapidly dying out.

-  Koala. The reduction of the species occurs due to the cutting down of eucalyptus – their food source, urabanization processes and dog attacks.

- The Amur tiger. The main reasons for the population decline are poaching and forest fires.

Слайд 4: Endangeredspeciesofanimals.

- Galapagos sea lion. The deterioration of environmental conditions, as well as infection from wild dogs, negatively affects the reproduction of sea lions.

- Cheetah. They are killed by farmers as cheetahs’ prey on livestock. They are also hunted by poachers for the sake of skins.

Таким образом, мы рассмотрели развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка и выяснили, что самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебной программы работа школьников, которая выполняется по заданию и методическому руководству учителя, но без его непосредственного участия, что способствует самостоятельной тренировке иноязычного материала. В результате чего нами нами был разработан проект по развитию самостоятельности у учащихся «Save the animals!», который позволит развивать в учащихся целеустремленность и самостоятельность учащихся, стимулировать желание приобретать новые знания.



Список литературы:

  1. Муриева М.В. Психолингвистические основы формирования иноязычных речевых умений учащихся в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. Серия:педагогика и психология. Вып.56. Часть V. Ялта, 2017. С.118.
  2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 2-3. С. 30-35.
  3. Шинкоренко, А. В. Развитие самообразовательных навыков учащихся на уроках английского языка / А. В. Шинкоренко, Е. В. Филатова, А. Р. Тналиева // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 10 ноября 2018 года. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 22-24.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: