» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (75) 2023
Автор: Солодова Юлия Николаевна, Студент
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Формирование интеллекта у детей младшего школьного возраста посредством говорения на уроках иностранного (английского) языка
Дата публикации: 10.06.2023
УДК 8
ФОРМИРОВАНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА
Солодова Юлия Николаевна
Сиразетдинова Регина Наильевна
студент
Стерлитамакский филиал Уфимского
университета науки и технологий, г. Стерлитамак
Аннотация. Статья описывает важность английского языка в формировании
интеллекта у детей младшего школьного возраста. Раннее изучение английского не
только помогает детям получить дополнительные знания и умения, но и
способствует развитию логического и аналитического мышления, памяти и внимания.
Ключевые
слова: интеллект, ролевые игры, игровой подход, младший школьный
возраст, коммуникативные навыки, групповые дискуссии.
Современный
мир требует от человека знания нескольких иностранных языков, в том числе и
английского. Этот язык является международным и используется во многих сферах
жизни, таких как бизнес, наука, культура и туризм. Поэтому знание английского
языка становится необходимым не только для взрослых, но и для детей.
Так,
формирование интеллекта у детей младшего школьного возраста должно стать одной
из основных задач учителей. Именно в данном возрасте
учащийся приобретает важный запас информации для развития во взрослом периоде
жизни. Это позволяет классифицировать младший школьный возраст как один из самых главных этапов развития обучающегося, так как
именно в этом возрасте закладываются основные навыки и умения, которые в
дальнейшем помогут интуитивно решать сложные жизненные проблемы.
Интеллект – это, прежде всего, коммуникабельность в действиях, а
уроки английского языка направлены на формирование коммуникативной компетенции[Пантилеева, 2007, №18].
Учитывая,
что детский возраст является периодом формирования личности, включая интеллект,
знание английского языка может положительно сказаться на развитии ребенка.
Изучениеанглийского языка обучает детей коммуникативным навыкам.
Дети учатся общаться и выражать свои мысли на английском языке, что
положительно влияет на коммуникацию в будущем. Более того, знание английского
языка дает ребенку возможность лучше понимать культуру других стран и народов[Биболетова, 2005, с. 36].
Развитие коммуникативных навыков учеников младшего школьного возраста
существенно влияет на их интеллектуальное развитие. В процессе общения и взаимодействия
с другими людьми дети учатся формировать свои мысли, выражать их вербально и
невербально, а также адаптироваться к различным ситуациям.Данный аспект можно использовать в таком разделе, как
говорение. Здесь можно прибегнуть к
следующим приемам:
1.Role-plays(ролевые игры)
Ролевая игра – это интерактивный способ обучения на собственном опыте
через проигрывание специально организованных и регламентированных жизненных и
рабочих ситуаций [Полянская, 2009,
с. 64].
К
ролевым играм, например, можно отнести постановку сказок. Обучающихся можно
заинтересовать сказками, которые они уже знают:
·
«Little Red Riding Hood»
(«Красная шапочка»)
-Hello! My name is Little Red Riding
Hood.
- Little Red
Riding Hood! Where are you?
-I am here,
mummy!
-Today is
your grandmother’s birthday. Take a cake, apples, sweets, ajar of honey to her!
-Ok, mummy!
Goodbye!
- Goodbye, darling!
·
«Alice's Adventures in
Wonderland» («Алиса в стране чудес»):
- Hey, Alice! What do you want to do?
- Rabbit, I want to eat these magic
pies. Do you think I will grow up or be small?
- I do not know. Try it and then we
will find out…
-Well, let's check it out.
2.Discussions(дискуссии).
Групповые дискуссии – совместное обсуждение конкретной ситуации или
спорного вопроса [Биболетова, 2005, с. 36].
Работа в группах
поможет ученикам улучшить коммуникативные навыки, а также научиться работать в
команде и принимать чужие мнения и точки зрения. Например, можно разбить детей
на группы и дать им задания на обмен информацией между собой на английском
языке.Обсуждение тем, связанных с английским языком, позволит детям понимать
друг друга, оказывать уважение к чужому мнению и работать над произношением и
грамматическими навыками. Можно обсуждать разные культурные различия, а также
делать заметки с помощью эмблем.
К групповым дискуссиям можно отнести,
например:
·
«Holidays and Traditions» («Праздникиитрадиции»).
Примечательно, что во время обсуждения таких тем учитель может подготовить
билет (ticket), в котором будут прописаны вопросы для ответа.
Например, ребенку можно задать
следующие вопросы:
– What winterholidays do you
know?
– New
Year, Cristmas.
– What spring
holidays do you know?
– I know
the Easter holiday.
·
«My leisure» («Мой досуг») Так же можно закрепить
лексику по данной теме и отработать PresentSimple,
например,
- What do you like to do after
school?
- I like to play football.
- Do you like to read?
-
Yes, Ido.
Общаясь
друг с другом, дети не только делятся той или иной информацией друг с другом,
но и учатся выстраивать логически правильные предложения. Такие подходы к
обучению, указанные выше, помогают сделать процесс более увлекательным и
интересным для учеников, что в свою очередь ускоряет их успехи в учебе.
Следовательно,
можно сказать, что знание английского языка очень важно для развития интеллекта
у детей младшего школьного возраста. Это помогает улучшить память, развить
коммуникативные навыки, творческое мышление и открыть двери для последующего
изучения английского языка.Выше мы рассмотрели методы и приемы, которые могут благоприятно сказаться на
формировании интеллекта у детей младшего школьного возраста. Это могут быть
групповые дискуссии, ролевые игры, работа в группах, в том числе обсуждение тех
или иных актуальных тем, а также игровые подходы.
Список литературы:
- Биболетова М.З. Примерные программы начального общего образования. Иностранные языки. – М.: Просвещение, 2005. – 59 - 60 с.
- Богоявленская Д.Б.Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академии, 2002. – 320 с.
- МаслыкоЕ.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие.– Минск: Вышэйшая школа, 2000. – 522 с.
- Пантилеева М. О некоторых способах развития эмоционального интеллекта младших школьников на уроках английского языка// Английский язык. – 2007. – №18 [Электронный ресурс]. URL: https://eng.1sept.ru (дата обращения: 12.05.2023)
- Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 64 с.
Комментарии: