» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (75) 2023

Автор: Солодова Юлия Николаевна, Студент
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Формирование интеллекта у детей младшего школьного возраста посредством говорения на уроках иностранного (английского) языка

Статья просмотрена: 103 раз
Дата публикации: 10.06.2023

УДК 8

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА

Солодова Юлия Николаевна     

Сиразетдинова Регина Наильевна

студент

Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий, г. Стерлитамак

 

Аннотация. Статья описывает важность английского языка в формировании интеллекта у детей младшего школьного возраста. Раннее изучение английского не только помогает детям получить дополнительные знания и умения, но и способствует развитию логического и аналитического мышления, памяти и внимания.

Ключевые слова: интеллект, ролевые игры, игровой подход, младший школьный возраст, коммуникативные навыки, групповые дискуссии.

 

Современный мир требует от человека знания нескольких иностранных языков, в том числе и английского. Этот язык является международным и используется во многих сферах жизни, таких как бизнес, наука, культура и туризм. Поэтому знание английского языка становится необходимым не только для взрослых, но и для детей.

Так, формирование интеллекта у детей младшего школьного возраста должно стать одной из основных задач учителей. Именно в данном возрасте учащийся приобретает важный запас информации для развития во взрослом периоде жизни. Это позволяет классифицировать младший школьный возраст как один из самых главных этапов развития обучающегося, так как именно в этом возрасте закладываются основные навыки и умения, которые в дальнейшем помогут интуитивно решать сложные жизненные проблемы.

Интеллект – это, прежде всего, коммуникабельность в действиях, а уроки английского языка направлены на формирование коммуникативной компетенции[Пантилеева, 2007, №18].

Учитывая, что детский возраст является периодом формирования личности, включая интеллект, знание английского языка может положительно сказаться на развитии ребенка.

Изучениеанглийского языка обучает детей коммуникативным навыкам. Дети учатся общаться и выражать свои мысли на английском языке, что положительно влияет на коммуникацию в будущем. Более того, знание английского языка дает ребенку возможность лучше понимать культуру других стран и народов[Биболетова, 2005, с. 36].

Развитие коммуникативных навыков учеников младшего школьного возраста существенно влияет на их интеллектуальное развитие. В процессе общения и взаимодействия с другими людьми дети учатся формировать свои мысли, выражать их вербально и невербально, а также адаптироваться к различным ситуациям.Данный аспект можно использовать в таком разделе, как говорение. Здесь можно прибегнуть к следующим приемам:

1.Role-plays(ролевые игры)

Ролевая игра – это интерактивный способ обучения на собственном опыте через проигрывание специально организованных и регламентированных жизненных и рабочих ситуаций [Полянская, 2009, с. 64].

К ролевым играм, например, можно отнести постановку сказок. Обучающихся можно заинтересовать сказками, которые они уже знают:

·                 «Little Red Riding Hood» («Красная шапочка»)

    -Hello! My name is Little Red Riding Hood.

   - Little Red Riding Hood! Where are you?

   -I am here, mummy!

   -Today is your grandmother’s birthday. Take a cake, apples, sweets, ajar of honey to her!

   -Ok, mummy! Goodbye!

  Goodbye, darling!

·                 «Alice's Adventures in Wonderland» («Алиса в стране чудес»):

- Hey, Alice! What do you want to do?

- Rabbit, I want to eat these magic pies. Do you think I will grow up or be small?

- I do not know. Try it and then we will find out…

-Well, let's check it out.

2.Discussions(дискуссии).

Групповые дискуссии – совместное обсуждение конкретной ситуации или спорного вопроса [Биболетова, 2005, с. 36].

Работа в группах поможет ученикам улучшить коммуникативные навыки, а также научиться работать в команде и принимать чужие мнения и точки зрения. Например, можно разбить детей на группы и дать им задания на обмен информацией между собой на английском языке.Обсуждение тем, связанных с английским языком, позволит детям понимать друг друга, оказывать уважение к чужому мнению и работать над произношением и грамматическими навыками. Можно обсуждать разные культурные различия, а также делать заметки с помощью эмблем.

К групповым дискуссиям можно отнести, например:

·                 «Holidays and Traditions» («Праздникиитрадиции»). Примечательно, что во время обсуждения таких тем учитель может подготовить билет (ticket), в котором будут прописаны вопросы для ответа. Например, ребенку можно задать следующие вопросы:

       What winterholidays do you know?

       New Year, Cristmas.

       What spring holidays do you know?

       I know the Easter holiday.

·                 «My leisure» («Мой досуг») Так же можно закрепить лексику по данной теме и отработать PresentSimple, например,

- What do you like to do after school?

- I like to play football.

- Do you like to read?

- Yes, Ido.

Общаясь друг с другом, дети не только делятся той или иной информацией друг с другом, но и учатся выстраивать логически правильные предложения. Такие подходы к обучению, указанные выше, помогают сделать процесс более увлекательным и интересным для учеников, что в свою очередь ускоряет их успехи в учебе.

Следовательно, можно сказать, что знание английского языка очень важно для развития интеллекта у детей младшего школьного возраста. Это помогает улучшить память, развить коммуникативные навыки, творческое мышление и открыть двери для последующего изучения английского языка.Выше мы рассмотрели методы и приемы, которые могут благоприятно сказаться на формировании интеллекта у детей младшего школьного возраста. Это могут быть групповые дискуссии, ролевые игры, работа в группах, в том числе обсуждение тех или иных актуальных тем, а также игровые подходы.

Список литературы:

  1. Биболетова М.З. Примерные программы начального общего образования. Иностранные языки. – М.: Просвещение, 2005. – 59 - 60 с.
  2. Богоявленская Д.Б.Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академии, 2002. – 320 с.
  3. МаслыкоЕ.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие.– Минск: Вышэйшая школа, 2000. – 522 с.
  4. Пантилеева М. О некоторых способах развития эмоционального интеллекта младших школьников на уроках английского языка// Английский язык. – 2007. – №18 [Электронный ресурс]. URL: https://eng.1sept.ru (дата обращения: 12.05.2023)
  5. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 64 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: