» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (75) 2023
Автор: Еремин Сергей Андреевич, студент
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Особенности влияния занятий спортом и физическим упражнением на развитие здоровья студентов
Дата публикации: 10.06.2023
УДК 796.01
ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ И
ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЕМ НА РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
Еремин Сергей Андреевич
студент
научный руководитель: Абзалова Алсу Хайретдиновна
преподаватель, доцент
«Самарский Государственный
Технический Университет, г. Самара
Аннотация.
Исследование демонстрирует
важность физической деятельности для ведения здорового образа жизни молодого
поколения. В стране существует система физического воспитания, которая нацелена
на формирование мотивации и образа жизни, ориентированных
на здоровье. Своевременные физические нагрузки помогают укреплять не только
физическую, но и психическую и эмоциональную устойчивость человека. Кроме того,
создание системы физического воспитания включает в себя исследование,
посвященное спортивному туризму, а его цель - укрепление здоровья и
благополучия студентов.
Ключевые слова:
физическая культура,
двигательная активность, здоровье, здоровый образ жизни
Федеральный закон «О физической культуре в Российской
Федерации» содержит несколько основных принципов. Во-первых, образовательные
учреждения имеют право определять способы физического воспитания и движения на
основе нормативов и правил, установленных в статье 14. Во-вторых,
закон обязывает проводить педагогический процесс для формирования стойких
духовно совершенных и морально стойких подростков, а также для повышения
работоспособности, творческого долголетия и длительности жизни.[3] Несмотря на
растущий вклад современных технологий в повседневную жизнь, мы не можем
игнорировать значительные преимущества, которые несет в себе физическая
культура и регулярная физическая активность для нашего здоровья и благополучия.
Сегодня практика спортивного туризма является одним из самых популярных
способов продвигать здоровый образ жизни в университетской среде.
Обучение физической культуре и спорту играет важную роль в
поддержании и поднятии здоровья поколения, растущего с учетом потребностей
здоровья организма. Эти потребности для начала раскрываются в детских садах и
реабилитационных центрах, где ребята узнают о новых движениях, используя
занятия лечебной гимнастикой, а также подвижные игры. Затем актуальная
потребность взрослых в двигательной деятельности реализуется прямо на практике
физического воспитания в вузах страны в соответствии с точно поставленными программами
«Школа-ВУЗ».В стране занятия спортом и занятия спортом
помогают не только удовлетворить потребности человека в двигательной
активности, но также являются главным фактором сохранения и повышения здоровья.
Мышечный процесс действует почти на всех органах и системах организма, делая
его главным фактором развития и формирования человека. Физические упражнения и
спорт помогают развивать и улучшать важные психические качества человека и
закрепить наш образ жизни.
В учебных заведениях нашей страны проводятся действия по
развитию физических и морально-волевых качеств человека, чтобы он был здоров,
психологически устойчив и был более успешным в жизни. Обучающиеся в вузах
проходят различные курсы физкультуры, которые включают в себя гимнастику, игры
и другие активные занятия, предназначенные для продвижения здорового образа
жизни и поддержания душевного здоровья. Эти занятия могут помочь лучше
осознавать свои эмоции, становиться более устойчивым и укреплять их способности
к самоуправлению и конструированию личности. Физическое воспитание в высших
образовательных учреждениях направлено на формирование физической культуры
студента. Обучающиеся проходят воспитательные, образовательные, развивающие и
оздоровительные занятия, соответствующие государственному стандарту. При этом
важнейшая социальная цель физкультуры состоит в обеспечении активности и
профессиональной работоспособности студентов.
Внеклассные физические и спортивно-массовые мероприятия в
университете имеют важное значение для достижения и
удовлетворения потребностей в физической и духовной активности студентов. В
курсах по физическому воспитанию применяются различные методы: гимнастика,
активные игры и другие формы здорового образа жизни. Регулярные физические
упражнения не только удовлетворяют потребность вмещаться, но и оказывают
положительное влияние на психику и эмоциональное равновесие, предотвращая
патологические ситуации и улучшая умение саморегуляции. Также занятие спортом
предоставляют возможность студентам становиться более здоровыми и сохранять
здоровье, воздействуя на их психическом и физическом здоровье. Наконец,
социальная цель физического воспитания — создание условий для поддержания
активности и профессионального самореализации студентов.[1]
Важно помнить, что регулярные занятия определенными видами
спорта являются важнейшим фактором формирования личности человека. Спорт как
компонент физкультуры включает различные упражнения, игры, выполняемые в
соревновательных условиях, чтобы добиться более высокого результата. Физическая
активность позволяет удовлетворить потребность людей в спорте, повысить их
выносливость, работоспособность и улучшить их общее здоровье. Поэтому легкие
атлетические занятия в высшей школе играют важнейшую роль в развитии
физического и морального потенциала личности, способствуя уменьшению
физического и психологического стресса и напряжения. Спорт отличается соревновательностью, эмоциями и впечатлениями, что
удовлетворяет требованиям человека к двигательной деятельности. Активное
занятие спортом способствует не только повысить выносливость и повысить
работоспособность организма, но и является одним из самых эффективных средств для того, чтобы сохранить и повысить здоровье человека.
Таким образом, для высшей школы важно регулярное занятие спортом с целью
улучшения основных физиологических качеств человека: силы, скорости,
координации движений, маневренности движения, гибкости, способствующих
улучшению работоспособности, укреплению уверенности. Именно, игры и занятия в
процессе тренировок выбранного вида спорта - эффективное средство для того,
чтобы снять напряжение, стресс, снять физическую и психическую напряженность,
снять физическую и психическую напряженность.[2].
Поскольку важнейшим элементом психологической психологии
человека становится внутреннее мотивирование, направленное на здоровый образ
жизни, в стране созданная система физической подготовки студентов высших
учебных заведений в целом направлена на развитие внутреннего мотивирования,
направленного на здоровый образ жизни. Следует отметить, что формирование
ответственности является важным компонентом психологического подготовки каждого
человека к определенному виду деятельности, поскольку ответственность дает
возможность мобилизовать все внутренние ресурсы организма, чтобы преодолеть
внешние и внешние причины, мешающие достичь цели. И что характерно для
студентов, которые систематически занимаются физическим упражнением или
выбранным спортом, имеют высокую работоспособность, отличаясь от других
учеников более развитым психологическим качеством: силой силы, выносливости,
целеустремленности, желанием достичь цели и т.д. Это подтверждает, что
систематическое мышечное действие повышает эмоциональную, психическую и
психическую устойчивость организма человека.
Список литературы:
- Активный образ жизни и здоровье студента: учебное пособие / Н. А. Агаджанян (и др.). — 2-е изд. перераб. и доп. — Ташкент: Медицина, 1988. — 341с. Бароненко, В. А.
- Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко (и др.). — М.: Альфа — М, 2003. — 352с.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 13.01.1999 от 29.04.1999 № 80=ФЗ // Собрание законодательства РФ от 03.05.1999 № 18 ст. 2206 (ред. от 25.10.2006).
Комментарии: