» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №9 2017

Автор: Антаносян Ангелина Петровна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Основные направления реформирования налоговой политики

Статья просмотрена: 414 раз

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Антаносян Ангелина Петровна

Студентка 3 курса

Глотова И.И.

к.э.н. доцент кафедры финансов, кредита и страхового дела

СтГАУ, гтаврополь

Аннотация. В данной статье указаны основные задачи в области налоговой политики, которые Правительство РФ попытается осуществить в плановом периоде. Также приведены параметры, необходимые для создания и проведения прогнозов.

Ключевые слова: налоговая политика, НДФЛ, НДС, налогообложение, консолидированные группы налогоплательщиков (КГН).

 

Основополагающими задачами при формировании направлений налоговой политики являются осуществление устойчивого развития российского экономики, а также улучшение финансового положения граждан РФ.

Планируется, что, как и предусматривалось раньше, в плановом периоде общие контуры существующей в настоящее время налоговой политики останутся неизменными. Но с учетом формирующейся экономической ситуации и состояния бюджетной системы налоговые реформы, намеченные к осуществлению в 2018-2019 годах, так же, как и другие параметры налоговой системы могут быть усовершенствованы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и дальнейшие годы.

1.Налог на прибыль организаций.

1).Для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривается:

-снизить перенос убытков, которые были получены  налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30 процентов налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, спланированной без учета переноса убытков прошлых лет. граничение срока переноса убытков десятью годами необходимо отменить; поменять существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъектов  Российской Федерации, путем введения для налога, причитающегося в федеральный бюджет, ставку налога на прибыль в размере 3% , для бюджетов субъектов Российской Федерации – 17% .

2). Для последующего развития экономического потенциала Дальневосточного региона рассматривается предоставление налогоплательщикам, формирующим в регионе объекты внешней инфраструктуры, налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, а также по решению субъекта Российской Федерации по отдельным видам налогов в их региональной части. Льготы необходимо выделить на принципе закона субъекта Российской Федерации в форме налогового вычета из сумм исчисленных налогов в размере, не превышающем суммы инвестиций на формирование этих объектов. Основополагающие параметры налогового вычета необходимо рассматривать  законами субъектов Российской Федерации, внедряющих на своей территории определенную льготу.

3). Консолидированные группы налогоплательщиков (КГН). Для достижения увеличения эффективности регулирования КГН в 2017 году будет продлен прогноз результатов использования данного инструмента, по результатам которого должна быть проведена разработка предложений, обращенных на усовершенствование его механизма, в том числе на смягчение эффекта от действия КГН на устойчивость региональных бюджетов. Для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации необходимо внести изменения в подход к созданию консолидированной налоговой базы КГН - снизить сумму уменьшения налоговой базы КГН, развиваемой прибыльными участниками КГН, на сумму убытка, полученного убыточными участниками КГН, размером, не больше 30% от прибыли прибыльных участников КГН.

2.Улучшение трансфертного ценообразования.

 Для снижения проверки цен на внутреннем рынке предлагается проанализировать возможность изъять из-под налогового контроля цены по сделкам между теми лицами, которые находятся и осуществляют деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации. Также будет проанализирована возможность увеличения порога контролируемости сделок на внутреннем рынке для того, чтобы избежать незначительных  для бюджета сделок.

3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховые взносы на обязательное государственное социальное страхование.

 Предполагается признание неподлежащими налогообложению доходы пенсионеров в виде проектированной в 1 квартале 2017 года единовременной выплаты с помощью средств федерального бюджета, которая является социальной доплатой к пенсии. В 2019–2020гг. также рассматривается снижение совокупного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды с 34% до 30% , сохраняя его на действующем уровне.

4.Совершенствование порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС)

1).Для формирования стимулов увеличения товарооборота российских розничных сетей, которые осуществляют реализацию потребительских товаров, планируется осуществить механизм для возвращения иностранным физическим лицам части сумм НДС. Эта часть была уплачена ими при покупке товаров в момент временного пребывания в Российской Федерации, с помощью установления ставки НДС в размере 0 процентов по этим товарам в том случае, если они будут вывезены за пределы таможенной территории ЕАЭС .

2).С учетом подготовки Соглашения о системе прослеживания товаров в рамках ЕАЭС, предусматривающей осуществление возможности «сквозного» распознавания импортного товара от момента его ввоза на территорию ЕАЭС до момента реализации розничным продавцом, с присвоением ему соответствующих классификационных признаков , предлагается пополнить структуру показателей счетов-фактур, используемых при расчетах по НДС, определенными показателями.

3).С большим опытом взимания НДС с контента, осуществляемого в Российской Федерации зарубежными интернет-площадками, будут внесены перемены в законодательство о налогах и сборах, которые будут направлены на взимание, начиная с 2018–2019 годов, в Российской Федерации НДС с импортных товаров, продаваемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с применением интернет-площадок.

4).Планируется разработка вопроса о способности принятия законодательных мер, направленных на сглаживание начисления НДС, полученного продавцом в структуре авансового платежа, а также применения к вычету у покупателя НДС, выплаченного в составе авансового платежа.

5).Предлагается ввести ставку НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года. Также предполагается увеличить срок использования ставки НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года.

5. Имущественные налоги.

Для привлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, которые числятся на кадастровом учете и в отношении которых выполнена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в определенном порядке, рассматривается вопрос законодательного установления обязанности уплачивать налог на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых размещены указанные объекты.

6.Государственная пошлина.

1).Для осуществления роста социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны планируется полностью освободить их от уплаты всех видов государственной пошлины. Также пропаганда данной льготы распространится на бывших узников фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, которые были созданы немецкими фашистами и их союзниками во время Второй мировой войны, бывших военнопленных во время Великой Отечественной войны.

2).Планируется освободить граждан от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок, связанных с конфискацией долей на недвижимое имущество, расположенное в аварийном состоянии доме.

Таким образом, принимая во внимание достоинства множественности налогообложения,  разумным будет отмена всех малоэффективных налоговсего лишь пять налогов будут взиматься на постоянной базе (НДС, налог на доходы, налог на имущество организаций, ЕСН и НДФЛ), а другие налоги — исходя из характера предпринимательской деятельности (например при добыче полезных ископаемых).

Эти и другие предложения по проведению реформ отдельных налогов и сборов должны понемногу привести российскую налоговую систему к более совершенному уровню функционирования, осуществляющую роль не только фискального органа государственного бюджета, а также действенного инструмента косвенного государственного регулирования экономики.

Такая установка (в стратегическом отношении) будет актуальной, так как начиональная налоговая система постоянно приобретает социальную направленность развития.

 

Список литературы:

  1. Налоговый Кодекс РФ, часть вторая - СПб: ИГ «Весь», 2015. - 942с.
  2. Экономическая теория: учебник / под ред.В.Д. Камаева. - 8-е изд.; перераб. и доп. - М.: Владос, 2014. - 583 с.
  3. Александров И. М. Налоги и налогообложение. М.: Дашков и К, 2009.-138 с.
  4. Глущенко Я.С., Егорова М. С.Основные направления налоговой реформы РФ // Молодой ученый. — 2015. — 71-74 с.
  5. Налоговая система в обозримом будущем [Электронный ресурс]/Экономика и жизнь. URL:
  6. Горский И.В.Налоговая политика России: проблемы и перспективы //Финансы и статистика, 2013.- № 4.- 28- 33 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: