» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №9 2017

Автор: Чусова Юлия Михайловна, Студент
Рубрика: Медицинские науки
Название статьи: Медицинский университет города варны глазами иностранных студентов

Статья просмотрена: 460 раз

УДК 614.2

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОРОДА ВАРНА

ГЛАЗАМИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Чусова Юлия Михайловна, студент

Тихонова Анастасия Сергеевна, студент

Борисова  Сильвия Димитрова, доцент

 Генова Катя Егурузе, главный ассистент

Медицинский университет "Профессор  д-р Параскев Стоянов", г. Варна, Болгария

 

Аннотация. Студенческая пора – для многих лучшие годы жизни, которые в течение всего времени вспоминаются с улыбкой. Обучение за рубежом – это лучший способ изучить иностранный язык, как свой родной. Совмещая учебу с активным отдыхом, знакомством с культурой, традициями и бытом других стран. Такое обучение позволяет стать «гражданином мира», завести полезные знакомства и еще больше расширить словарный запас.Цель нашей работы- раскрыть не только достоинства выбранного нами образования, но  и указать на существующие проблемы, возникающие на пути на личном опыте, на нашем примере. Выявив причину заболевания на ранней стадии- быстрее найдешь путь лечения.

Ключевые слова: обучение, общение, адаптация, решительность, ответственность, традиции.  

 

Студенческая пора – для многих лучшие годы жизни, которые в течение всего времени вспоминаются с улыбкой и легкой горечью уже прошедших дней. Обучение за рубежом – это лучший способ изучить иностранный язык, как свой родной. Получая образование за рубежом, можно совмещать учебу с активным отдыхом, знакомством с культурой, традициями и бытом принимающих стран. Кроме того, постоянное общение с носителями языка даст возможность исправить свое произношение и говорить на иностранном языке без какого- либо акцента. Бесценный опыт общения, знание культуры и языка – это основной фундамент, который поможет в дальнейшем строить свою карьеру, деловое общение и правильно определять цели. Обучение за рубежом позволяет стать «гражданином мира», завести полезные знакомства и еще больше расширить словарный запас.

Такое обучение предоставляет бесценные уроки. На «чужой» территории не приходится надеяться на чью-то помощь. Приходится становиться самостоятельным и ответственным, убирать за собой, делать покупки, планировать бюджет и т.д. Неоценимое чувство свободы учит дисциплинировать себя и находит скрытые таланты, ведь просто этой свободой не придется наслаждаться.

Здравоохранение - представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание здоровой жизни и предоставление медицинской помощи при ухудшении здоровья.

Здравоохранение традиционно расценено как важный детерминант в продвижении общего физического и психического здоровья и благосостояния людей во всем мире. Примером этого было международное уничтожение оспы в 1980, объявленный КТО как первая болезнь в истории человечества, которая будет полностью устранена преднамеренными вмешательствами здравоохранения.

В Медицинский университет в Варне уже 40 лет приезжают иностранцы, чтобы стать врачами, пишет "24 Часа". С течением времени кандидаты увеличиваются, а молодежи из стран Европейского союза, таких как Германия и Великобритания, становится все больше и больше. Из общего количества 4500 студентов, 1200 - иностранных. Больше всего студентов из Германии - 500 человек, Великобритания вторая - 135, после нее идут скандинавские страны. Кроме них есть и студенты из Греции, Кипра, Испании, Японии, Канады, США, Бразилии, Египта, Индии, Израиля, Ямайки, Турции, Македонии, Молдовы, Украины, Швеции.

Целью исследования было определение особенностей адаптации иностранных студентов Медицинского университета Варны к университетской действительности, что позволит руководству университета принимать более обоснованные и эффективные управленческие решения по организации всех форм жизнедеятельности иностранных студентов. Разработанная анкета была направлена на оценку адаптированности иностранных студентов по физиологическим, социальным и профессиональным факторам. Большинство вопросов анкеты допускали дополнения и комментарии, что позволило получить не только сухую статистику, но и эмоциональное отношение к предмету исследования. Формулировки вопросов в анкете были просты, чтобы не допускать неверных толкований, тем более оценочного характера.

Иностранные студенты предпочитают учиться в Медицинском университете в Варне по проверенной схеме, основанной на мнениях знакомых и друзей. Они говорят, что университет предлагает им современную среду для развития. Речь идет о высокотехнологически оборудованных лабораториях и учебных базах для практики, библиотеке с электронными читальными залами и обеспеченном доступе к лучшим базам данных.

Количество иностранцев, которые учат медицину в Болгарии, с каждым годом растет. Согласно мнения иностранных студентов  Медицинского университета г. Варна, мы выделили некоторые положительные аспекты учебы за границей:

·                    Высокий уровень образования;

·                    Востребованные дипломы;

·                    Совершенствование языка;

·                    Опыт международного общения и контакты по всему миру;

·                    Возможность путешествовать.

По оценкам иностранных студентов, по приезду в Болгарию им было труднее всего привыкнуть к погоде (5%), необходимости общаться на болгарском языке (90%), далее идут сложности привыкания к другому образу жизни (50%), отношению окружающих (8%), отсутствию родственников (10%) и особенностям болгарской кухни (5%), т.е. большинство иностранных студентов сталкиваются с трудностями как физиологического, так и социального характера. Открытый вопрос о том, что понравилось студентам по приезду в Болгарию, дал достаточно большой разброс мнений – от самостоятельности до достопримечательностей страны:

Фигура 1. Пожелания иностранных студентов

Итак, по результатам социологического исследования можно сделать ряд выводов. Абсолютное большинство иностранных студентов по приезду в Болгарию сталкивается со множеством трудностей как физиологического (привыкание к климату, кухне), так и социально-психологического характера (приспособление к бытовым условиям, нормам поведения и требованиям учебной деятельности).

Большинство иностранных студентов высоко оценивают свои отношения с болгарскими преподавателями и сокурсниками, что свидетельствует об их эффективной социально-психологической адаптации.

Студенты  нашего медицинского университета  неслучайно выбрали именно город  Варна, за великолепный климат данного города, высокий уровень образования.Рассмотрим подробнее.

1. Высокий уровень образования.

Пожалуй, это главная причина учиться за границей. Основными оценочными критериями служат уровень научных исследований, вклад в инновации, международная студенческая и преподавательская деятельность, количество стипендиальных программ, цитируемость научных статей, уровень образовательных услуг и репутация среди работодателей.

2. Востребованные дипломы.

Несмотря на присоединение России к Болонскому процессу, зарубежные работодатели относятся к российским дипломам настороженно. Поэтому тем, кто настроен на международную карьеру, стоит учесть, что зарубежный диплом ценится и в России, и в западных странах. К тому же с российским дипломом бакалавра или специалиста студент может получить международную степень магистра по своей же специальности или пойти на постдипломную программу по другому направлению, что приравнивается ко второму высшему.

3.Совершенствование языка.

Иностранный язык сейчас пригодится в любой профессии и в любой компании — как в России, так и за рубежом. Полное погружение в языковую среду в зарубежном вузе — самый эффективный способ его освоить. Многие университеты предлагают программы на английском языке и на официальном языке страны, поэтому, отправившись учиться в другую страну, вы получите возможность и выучить новый язык, и улучшить английский.

    4. Опыт международного общения и контакты по всему миру.

Зарубежные вузы гордятся многонациональностью студенческого состава. Это дает опыт межнационального общения и является отличным способом завязать международные профессиональные контакты.

   5. Возможность путешествовать.

Учеба в зарубежном вузе — это шанс посмотреть мир и познакомиться с новыми странами и культурами.

Выводы.

Иностранному студенту необходимо привыкнуть к новым климатическим и бытовым условиям, к новой образовательной системе, к новому языку общения, к интернациональному характеру учебных групп и потоков и т.д. Основной проблемой успешного вхождения иностранных студентов в учебный процесс является противоречие между уровнем готовности (коммуникативной компетенции) иностранных студентов к восприятию учебной информации и требованиями учебного заведения. Концептуальная модель готовности иностранных студентов к учебно-профессиональной деятельности в учебных заведении должна включать в себя следующие компоненты:

·                    мотивационный – стремление к самостоятельности, проявление устойчивого интереса к предметной области и желания полностью овладеть языком специальности;

·                    когнитивный – понимание связи обучения с будущей профессиональной деятельностью, знание структуры и содержания предметной области знаний;

·                    операциональный – владение лингвистическим аппаратом для усвоения профессионально-значимой информации, владение навыками самостоятельной учебной деятельности;

·                    эмоционально-волевой – уверенность в успехе, стремление преодолеть трудности на пути достижения поставленной цели, высокая степень самоорганизации, удовлетворение от самостоятельного получения профессионально значимой информации;

·                    информационный – речевая, прагматическая и предметная компетентность.

Данная модель в сокращенном виде была положена в основу проведенного исследования «Иностранные студенты в МУ-Варна“.

Заключение.

Абсолютное большинство иностранных студентов по приезду в Болгарию сталкивается со множеством трудностей как физиологического (привыкание к климату, кухне), так и социально-психологического характера (приспособление к бытовым условиям, нормам поведения и требованиям учебной деятельности). Большинство иностранных студентов высоко оценивают свои отношения с болгарскими преподавателями и сокурсниками, что свидетельствует об их эффективной социально-психологической адаптации. 

 



Список литературы:

  1. Кон И., Возрастные новообразования, изд.Наука и просвещение, Москва, Россия 2009, 128-130
  2. Ананьев Б., Потенциал личности, изд.Орса, Санкт-Петербург 2008, 201
  3. http://tmstudent.ru/article/o-jizni-russkih-studentov-za-granitsey.
  4. WittR. R., Puntel de AlmeidaM. C.. Identification of nurses' competencies in primary health care through a Delphi study in Southern Brazil, Public Health Nursing, 2008, vol. 25(pg. 336-343).
  5. Стандарты практической деятельности медицинских сестер – Межрегиональная ассоциация медицинских сестер Росии , 1998.
  6. http://www.mh.government.bg/media/filer_public/2016/09/12/nzs_2020.pdf
  7. https://www.researchgate.net/profile/Petko_Salchev/publication/278404220_Analysis_of _the_development_of_long_term_integrated_and_coordinated_care_giving_in_Bulgaria_ANALIZ_NA_VZMOZNOSTI_ZA_RAZVITIE_NA_DLGOSROCNATA_INTEGRIRANA_I_KOORDINIRANA_GRIZA_ZA_NUZDAESITE_SE/links/558028f308ae47ede114e3a4.pdf


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: