» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №9 2017

Автор: Васильчикова Анна Владимировна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Роль налоговой системы в РФ

Статья просмотрена: 110 раз

РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ

Васильчикова Анна Владимировна

студентка 3 курса учетно-финансового факультета СтГАУ

Научный руководитель: Глотова Ирина Ивановна

к.э.н., доцент кафедры финансы, кредит и страховое дело,

Ставропольский государственный аграрный университет, гтаврополь

 

Аннотация. В научной статье представлена классификация налогов в РФ. Рассматриваются основные положения налоговых статей. А также рассмотрены специальные налоговые режимы.

Ключевые слова: налоги, налоговая система, налоговые режимы, виды налогов, статьи НК РФ.

 

Во второй главе Налогового кодекса Российской Федерации даётся краткое представление о налоговой системе Российской Федерации.

ГЛАВА 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации

1. Следующие виды налогов и сборов устанавливаются в Российской Федерации:

1.1 Федеральные налоги и сборы;

1.2 Сборы и налоги субъектов Российской Федерации;

1.3 Местные налоги и сборы.

2.Налоги и сборы, которые устанавливаются настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, называются Федеральными.

3. Региональными называют налоги и сборы, которые устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, которые вводятся в действие с соответствующим настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, а так являются обязательными для уплаты на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая региональный налог законодательным(представительным) органом субъектов, В Российской Федерации определяют такие элементы налогообложения:

3.1 Установленные в пределах настоящего Кодекса налоговые ставки;

3.2 Сроки и порядок уплаты налогов;

3.3 Формы отчетности по данному региональному налогу. 

Все остальные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. Устанавливая региональный налог законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, могут учитываться налоговые льготы и основания, чтобы ими могли пользоваться налогоплательщики.

4. Местными считаются налоги и сборы,  которые установлены настоящим Кодексом и нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и введены в действие с соответствующим настоящим Кодексом нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, а также обязательны к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

В городах федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, местные налоги устанавливают и вводят в действие законы указанные субъектами Российской Федерации.

Установление местного налога представительным органом местного самоуправления в нормативных правовых актах определяет следующие элементы налогообложения:

4.1 Ставки налогов в пределах, которые устанавливаются настоящим Кодексом;

4.2  Порядок и сроки уплаты налога;

4.3 Формы отчетности по данному местному налогу.

Иные элементы налогообложения непосредственно устанавливают настоящим Кодексом. Установление местного налога представительным органом местного самоуправления может также учитывать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

5. Невозможно устанавливать местные или региональные налоги и (или) сборы, которые не предусмотрены настоящим Кодексом.

Также к федеральным налогам и сборам относятся: подоходный налог с физических лиц; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог.

Статья 15. Местные налоги и сборы

К местным налогам и сборам относятся: налог на землю; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

В статье 16 рассматривается информация о налогах и сборах. Законы, которые содержат в себе информацию, нормативно-правовые акты

направляются в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам для последующей обработки и хранения.

Статья 17 содержит в себе общие сведения об установлении налогов и сборов. Налог считается установленным и готовым к применению лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы, входящие в состав налогообложения. А именно налоговые ставки, период выплаты

налогов, налоговая база, объекты налогообложения, порядок исчисления налогов, сроки и порядок уплаты налогов. При конкретных сборах строго

определяются налогоплательщики, а также объекты их налогообложения. При необходимости установления налогов и сборов предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В статье 18 говорится о специальных налоговых режимах.

Специальные налоги непосредственно представляют собой особый порядок определения элементов налогообложения, который предусмотрен кодексом Российской Федерации. С помощью специальных налоговых режимов в определенных случаях можно отклониться от выплаты налогов. Они созданы для более благоприятных и финансовых условий работы малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей. Специальные налоговые режимы используются сельскохозяйственными производителя, также между участниками, участвующими в процессе раздела продукции.

К специальным налоговым режимам по налогам в системе Российской Федерации относятся 4 системы налогообложения.

1. Система налогообложения, которая предусмотрена для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2. Система упрощенного налогообложения;

3. Система налогообложения при выполнении соглашений при разделе продукции между участниками.

4. Система налогообложения, имеющая вид единого налога на вмененный доход для отельных видов деятельности.

Рассмотрим общие характеристики упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщики могут добровольно перейти к этой системе, если это предусмотрено действующим кодексом. Данная система дает возможность налогоплательщикам заменить налог на имущество организации, а также налог на прибыль организации единым налогом. Если рассматривать индивидуальных предпринимателей, которые перешли на упрощенную систему уплаты налогов, их выплаты налога на доходы физических лиц, на имущество организации можно заменить на уплату единого налога. Организации и индивидуальные предприниматели не оплачивают НДС, за исключением НДС, выплачиваемом на таможне. Однако стоит учитывать то, что налогоплательщики, применяющие «упрощенку» должны в обязательном порядке выплачивать страховые взносы на пенсионное страхование, которое предусмотрено налоговым кодексом Российской Федерации.

Современный этап развития характеризуется высокой динамикой, вследствие этого внесены поправки в некоторые виды налогов, активно определяется общая концепция эффективной работы налоговой системы. Экономика страны растет, а значит, повышаются налоговые ставки, это за собой ведет неблагоприятные последствия для налогоплательщиков, увеличивая их налоговое бремя. Рост нагрузки способствует понижению ставок налога. Снижены налоги на доходы физических лиц,  также обсуждается снижение ставок НДС, сокращение платежей в социальные фонды. Нужно учитывать еще ту ситуацию, что государству необходимы внешние источники пополнения бюджета на содержание армии, государственных учреждений, на выплату внешнего долга – все требует значительных расходов. Не исключено, что сложившаяся на данный момент ситуации, может измениться.

Снижение налоговой нагрузки способствует увеличение прибыли и доходов в личное распоряжение хозяйствующего субъекта, вследствие этого стимулируется покупательная и инвестиционная деятельность. Под косвенное налогообложение попадают также инвестиции. Следовательно косвенные налоги являются постоянным и неиссякаемым источником пополнения государственной системы бюджета.

 



Список литературы:

  1. Налоговый кодекс Российской федерации (в 2-х частях). - М.: Издательство ПРИОР, 2014. с. 340.
  2. Гуревич С. В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. – 2012. - № 3. – с. 32.
  3. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 328 с. – (Серия «Высшее образование
  4. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: