» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №9 2017

Автор: Антаносян Ангелина Петровна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Анализ показателей бюджета Ставропольского края

Статья просмотрена: 145 раз

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Антаносян Ангелина Петровна

студентка 3 курса учетно-финансового факультета

Научный руководитель

Научный руководитель: Глотова Ирина Ивановна

к.э.н., доцент кафедры финансы, кредит и страховое дело,

Ставропольский государственный аграрный университет, гтаврополь

 

Аннотация. В данной статье рассмотрен бюджет Ставропольского края на 2017 год. Проведен анализ показателей бюджета, а также его доходов и расходов.

Ключевые слова: бюджет, денежные средства, доходы, расходы, дефицит бюджета.

 

Бюджет представляет собой форму накопления и расходования денежных средств, которые предназначены для финансового осуществления задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет необходим каждому государству для того, чтобы удовлетворять потребности в денежном фонде ,служащем выполнению социальных, политических, социальных и иных функций. Бюджет включает в себя одни и те же элементы: налоги, расходы, займы и т. д. Их содержание не изменяется при переходе от одной экономической формации к другой.

Доходы бюджета- это поступающие в бюджет денежные средства. Исключение составляют лишь те средства, которые являются источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджета – это безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Они включают в себя налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Сумму доходной части составляют налоговые и неналоговые доходы в размере порядка 5 760,2 млн. рублей и безвозмездные поступления в размере 4 933,6 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 1 502,2 млн. рублей или на 35,3 процента, при этом налоговые доходы увеличились на 1 513,6 млн. рублей, неналоговые доходы уменьшились – на 11,4 млн. рублей. Прирост поступлений сложился по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, государственной пошлине. Что касается неналоговых доходов, наблюдается снижение поступлений по сравнению с предыдущим годом, это связано с размерами доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности, платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также штрафов, санкций и возмещений ущерба.

В статистике расходов краевого бюджета также отслеживаются положительные изменения. Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Классификация расходов бюджета является основой для построения ведомственной структуры расходов соответствующего, а в нашем случае краевого, бюджета и имеет следующий вид:

Бюджет классифицируется по

·                    функциям государства;

·                    ведомствам;

·                    типам расходных обязательств;

·                    государственным программам.

Классификация расходов бюджета является основой для построения ведомственной структуры расходов соответствующего, а в нашем случае краевого, бюджета.

По состоянию на 01 марта 2017 года расходы произведены в объеме 10 287,4 млн. рублей или 11,4 процента к годовым плановым бюджетным ассигнованиям. Освоение средств за период с января по февраль 2017 года по сравнению с январем-февралем 2016 года сложилось больше на 153,2 млн. рублей (январь-февраль 2016 года – 10 134,2 млн. рублей).

Из общего объема произведенных расходов краевого бюджета по состоянию на 1 марта 2017 года расходы за счет собственных доходов краевого бюджета составили 9 292,4 млн. рублей (январь-февраль 2016 года – 9 153,8 млн. рублей).

Основываясь на статистических данных, на 1 января 2017 года объем государственного долга составил 38 951,5 млн. рублей. Уже к марту эта цифра претерпела некоторые изменения за счет нескольких факторов:

·погашения банковских кредитов на сумму 13 700,0 млн. рублей;

·привлечения банковских кредитов на сумму 1 500,0 млн. рублей;

·привлечения бюджетного кредита из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на сумму 5 500,0 млн. рублей.

В результате этого можно посчитать, что государственный долг Ставропольского края (СК) сократился на 6 700,0 млн. рублей и на 1 марта составил уже 32 251,5 млн. рублей. Это говорит о том, что направление развития краевого бюджета за первые три месяца 2017 года идет в правильное русло путем улучшения экономических показателей. Исполнительные органы настроены на выполнение плана и повышение эффективности региональной экономики.

К Закону СК о бюджете Ставропольского края на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов и источниками финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств СК на 2017 год станет 37 различных наименований. К основным источникам относятся:

·                    государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

·                    кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

·                    бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте РФ;

·                    бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

·                    иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов и другие.

В общей сложности сумма по этим источникам составляет 3978691,08 тысяч рублей.

По последним данным о расходах бюджета края на 1 марта 2017 года израсходовано 14,89 млрд. руб., большая часть этих денег (35,22%) потрачена на обеспечение социальной политики, меньшая часть денег (0,01%) ушла на финансирование межбюджетных трансфертов общего характера. Таким образом, из запланированных на год не исполнено расходов на сумму 80,15 млрд. руб.

 



Список литературы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
  2. Открытый бюджет Ставропольского края – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://openbudsk.ru/content/rebot/operinfo.php (Дата обращения 26.03.2017).
  3. 

    Комментарии:

    Фамилия Имя Отчество:
    Комментарий: