» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (10) 2018
Автор: Шавтикова Залина Адльбиевна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Особенности формирования бюджетной системы Ставропольского края
УДК 338
ОСОБЕННОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Шавтикова Залина Адльбиевна
студентка 3 курса учетно-финансового
факультета
Научный руководитель: Глотова Ирина Ивановна
к.э.н.,
доцент кафедры финансы, кредит и страховое дело
Ставропольский государственный аграрный
университет, г. Ставрополь
Аннотация.
Актуальность данного исследования заключается в значимости вопросов регулирования
и планирования бюджета и бюджетной системы на 2018 и 2019 года.
Ключевые
слова: бюджет, бюджетная система, доходы, расходы, денежные
средства.
Бюджет-это смета доходов и
расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок, а
так же это важнейшая концепция в микроэкономике, и государственный бюджет в
макроэкономике. Законодательным органом страны ежегодно обсуждается и
принимается проект бюджета. Построение бюджетной системы определяется формой
государственного устройства.
Бюджет является одним из
главных документов, регулирующий экономическую жизнь общества. Каждому
государству, бизнесу, семье необходим бюджет для удовлетворения его объективных
потребностей в денежном фонде. Государственный бюджет занимает важнейшее место
в финансовой системе, так и в Ставропольском крае.
Этапом бюджетного процесса в
Ставропольском крае является составление проекта решения о бюджете города на
очередной финансовый год и плановый период; осуществление бюджетного учета,
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Бюджет города составляется на
основе прогноза социально-экономического развития города, бюджетного прогноза в
целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования
и утверждается сроком на три года.
Основы составления проекта
бюджета Ставропольского края:
-послание президента РФ
Федеральному собранию РФ;
-прогноз
социально-экономического развития;
-бюджетный прогноз;
-основные направления бюджетной
политики, налоговой политики;
-муниципальные программы.
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Рост валового регионального продукта, % |
100,5 |
101,5 |
102,6 |
Темп роста потребительских цен, % |
105,5 |
104,7 |
104,3 |
Темп роста фонда оплаты труда, % |
104,5 |
104,4 |
104,9 |
Снижение недоимки, % |
10-20 |
10-20 |
10-20 |
Таблица 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ставропольского
края.
Структура доходов бюджета Ставропольского края
на 2017 год.
-доходы бюджета – 8 2823 472
тыс.руб.
-неналоговые доходы –
785 655 тыс.руб.
-налоговые доходы –
2 609 311 тыс.руб.
-безвозмездные поступления – 4
88 506 тыс.руб.
На динамику собственных доходов
бюджета края, влияют определенные факторы, такие как:
1.
Уменьшение норматива отчислений налога на доходы
физических лиц в бюджеты городских округов ( с 20,74%
до 20,02)
2.
Снижение кадастровой стоимости земель населенных
пунктов Ставропольского края , компенсация выпадающих
доходов из-за снижения кадастровой стоимости путем увеличения ставок земельного
налога и базовых размеров арендной платы.
3.
Уменьшение дифференцированных нормативов
отчислений от акцизов на нефтепродукты в бюджет города Ставрополя ( с 3,084% до 3,075%)
4.
Действие переходного периода при исчислении
налога на имущество физических лиц с применением понижающих коэффициентов.
Бюджет Ставропольского края – программный
бюджет, начиная с 2014 года.
Структура
муниципального долга Ставропольского края довольно таки выросла в 2017, что
составляет 1 317 443 тыс.руб., а в 2015 году
составляло 650 000 тыс.руб.
В 2017 году и плановом 2018 и
2019 годов планируется проведение мероприятий по оптимизации объемов страховых
взносов на ОМС неработающего населения, перечисляемых из краевого бюджета в
бюджет Федерального фонда ОМС, за счет
инвентаризации численности неработающего населения Ставропольского края
путем проведения сверки данных Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ставропольского края.
В 2017-2019 годах будет
продолжена работа по внедрению системы эффективного контракта, которая включает
в себя показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников государственных
учреждений края для назначения им стимулирующих им государственных
услуг.
Формирование эффективной
системы управления бюджетными инвестициями будет осуществляться в рамках
реализации краевой адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов.
Объем доходов краевого бюджета
без учета безвозмездных поступлений определен на 2017 год в объеме 53 181
207,08 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – 51 868 846,79 тыс. рублей,
неналоговые доходы – 1 312 360,29 тыс. рублей. На 2018 год в объеме 55 721
245,79 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – 54 090 477,92 тыс. рублей,
неналоговые доходы – 1 630 767,87 тыс. рублей. На 2019 год в объеме 58 358
902,93 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – 55 961 690,74 тыс. рублей,
неналоговые доходы – 2 397 212,19 тыс. рублей
Основные характеристики бюджета
Ставропольского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
1.Утвердить основные
характеристики бюджета Ставропольского края на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов:
а) общий объем доходов краевого
бюджета на 2017 год в сумме 78 946 342,92 тыс.руб, на 2018 год в сумме 80 757 231,21
тыс.руб. и на 2019 год в сумме 85 357 086,59 тыс.руб;
б) общий объем расходов
краевого бюджета на 2017 год в сумме 82 490 630,24 тыс.руб, на 2018 год в сумме 73
675 669,54 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 588
225,93 тыс.руб., и на 2019 год в сумме 81 877 284,28 тыс.руб,
в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 573 633,00 тыс.руб;
в) дефицит краевого бюджета на
2017 год в сумме 3 544 287,32 тыс.руб;
г) профицит
краевого бюджета на 2018 год в сумме 7 08 561,67 тыс.руб.
и на 2019 год в сумме 3 479 802,31 тыс.руб.
2. Утвердить источники
финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств Ставропольского края на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов.
Итак, в ходе раскрытия темы
данной работы, мы уяснили, что бюджет является систематизирующим финансовым
планом функционирования государства. Он предопределяет финансирование работы
всей социально-экономической системы, непосредственно влияя на её развитие. Мы
увидели, что в 2018 и 2019 году планируется проведение мероприятий по
оптимизации объемов страховых взносов на ОМС, а так же повысится оплата труда отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики.
Список литературы:
1.
Бюджетная система РФ: Учебник для студентов
вузов/ Под ред. М. В. Романовского. М.: Юрайт, 2000.
2.
Немировский Игорь
Борисович, Старожукова Инна Альбертовна, Бюджетирование. От стратегии до бюджета — пошаговое
руководство. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 512.
3.
http://tass.ru/ekonomika/4603515
4.
http://openbudsk.ru/content/projectzk
5.
http://referatwork.ru/refs/source/ref-128485.html
Комментарии: