» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №3 2017

Автор: Савченко Елена Михайловна, учитель математики
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Использование iSpring Free Cam для организации дистанционного обучения – средство повышения профессиональной компетенции учителя.

Статья просмотрена: 260 раз

УДК 37.013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ISPRING FREE CAM ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ – СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ

Савченко Елена Михайловна

учитель математики

Мурманская область, город Полярные Зори,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

 

Аннотация. Применение программы iSpring Free Cam для записи скринкастов и использование их для дистанционной самоподготовки обучающихся.

Ключевые слова.  Скринкаст. Видео. Дистанционные занятия.

 

iSpring – российский разработчик программ для дистанционного обучения с мировым именем. Продукты iSpring входят в список лучшего российского ПО. [1].

Возможно, вы знакомы с термином скриншот – это снимок экрана.

Скринкастинг позволяет передавать для широкой аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере пользователя. [2].

Скринкаст – новое понятие в образовании. Освоив этот метод, педагоги смогут перейти на более высокий уровень обучения. Видеоуроки – это мощное, высокоэффективное и доступное средство современного образования, которое может в разы облегчить процесс обучения. [3].

Программа iSpring Free Cam бесплатная программа для скринкастинга с синхронной записью звука. В отличие от многих – на русском языке и крайне проста в использовании. Программа включает полный набор функций для создания профессиональных видеоуроков и обучающих презентаций. [1], [4].

Где и как применить технологию скринкастинга в работе учителя.

Технология скринкастинга позволяет реализовать принцип индивидуализации. Я применяю скринкасты для разноуровневой домашней работы. Например, продвинутым ученикам, которых в классе немного, предлагаю сложную задачу олимпиадного уровня. На следующем уроке в классе я не разбираю решение, а предлагаю ознакомиться с видеоразбором самостоятельно. Таким образом, можно сэкономить время на уроке, т.к. для остальных детей это время будет потрачено не продуктивно. Или, наоборот, скринкасты можно использовать для отработки элементарных алгоритмов. Раньше я давала слабоподготовленным  ученикам рукописные инструкции с планом решения в бумажном варианте. А нынче 8-классникам записала скринкаст с алгоритмом решения квадратного уравнения.

Родители порой просят учителя объяснить ученику материал повторно, жалуются, что самостоятельно не могут ребенку оказать помощь. А у учителя нет времени. Теперь я решаю эту проблему. Предлагаю родителям включить мое видео и я объясню ребенку, как решать квадратное уравнение.

Следующие варианты использования скринкастинга: для записи дистанционных занятий в актированные дни; для дистанционной работы по подготовке к ОГЭ и ГИА; для дистанционных курсов. Творческие учителя, конечно, могут придумать еще варианты использования видеороликов.

Учебные материалы, представленные в виде видеороликов имеют ряд преимуществ.

·                    online просмотр, т.е. ученику не надо скачивать файл, чтобы его посмотреть. Скринкаст можно остановить в любое время, перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома. Это актуально, например, для записи алгоритмов, которые дети обязательно должны усвоить.

·                    учитель все комментирует, проговаривает свойства, теоремы, правила, показывает мышью фигуры, и, таким образом, включаются несколько каналов восприятия информации (зрительный и слуховой).

·                    несомненно, можно увеличить объём учебного материала. Это актуально при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, когда учителям физически не хватает времени на уроках, чтобы повторить огромные объёмы материала. На уроках я порой работаю над первой частью, т.к. в любом классе много слабоподготовленных детей с низкой мотивацией. Вот у меня и возникла идея давать дистанционно видеоразборы заданий из 2 части ОГЭ для продвинутых мотивированных детей. На канале youtube у меня уже около 400 задач с решениями. [5].

Хочу отметить, что видеоролики популярны среди учеников. Многие дети не понимают текстов учебников, которые, к сожалению, порой написаны сложным академическим языком. Для меня интересно, что мои ученики откликаются и предлагают свои варианты решения сложных задач, «ловят» мои ошибки, а, значит, смотрят осмысленно.

Просматривая аналогичные материалы видеохостинга YouTube, пришла к выводу, что скринкасты более приятны визуально. На экране ничего лишнего, только задача, голос учителя. Сам педагог за кадром и не отвлекает своим присутствием на экране.

Учитель, несомненно, повысит свою квалификацию, увеличит количество компетенций, если освоит технологию скринкастинга. Я применила программу записи скринкастов к анимационным модулям, разработанным в PowerPoint, и нашла новые возможности использования накопленного багажа презентаций. Методических разработок у каждого учителя разработано достаточно много, чтобы перейти на новый этап своего профессионального уровня в области дистанционных технологий.

 



Список литературы:

  1. http://www.ispring.ru/
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82
    %D0%B8%D0%BD%D0%B3
  3. https://interactive-plus.ru/ru/article/5569/discussion_platform
  4. Скачать программу можно здесь https://www.ispring.ru/ispring-free-cam
  5. Мой аккаунт на youtube https://www.youtube.com/user/lesavchen/videos


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: