» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Февраль, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (11) 2018
Автор: Евсикова Елена Ивановна, Магистрант
Рубрика: Психологические науки
Название статьи: Особенности формирования основ гражданской идентичности в младшем школьном возрасте.
Дата публикации: 19.01.2018
УДК 159.9
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В
МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Евсикова Елена Ивановна
Тульский государственный педагогический
университет им Л.Н.Толстого, г. Тула
Аннотация. В статье уделяется внимание
особенностям формирования гражданской идентичности младших школьников,
формирование ценностей и понимания культуры в начальной школе.
Ключевые слова: школьный возраст, дети, культура,
ценности, гражданская идентичность.
Формирование гражданской идентичности в образовательном процессе
- это преднамеренное формирование
культуры гражданственности у детей младшего школьного возраста. Важное значение в
формировании личности играет
важную роль в начальном
образовании, то есть создание личности ребенка, развития его способностей:
интеллектуальных и творческих, опыт, изучение собственной культуры и других людей, живущих рядом, которые лежат
в основе культурного общения, нравственного воспитания и эстетического значения
и ориентации личности.
В настоящее время, в начальной школе, необходимо более
активное участие детей в культуру своего народа и развивать их национальное
самосознание. Учащиеся должны, во-первых, «пустить корни в свою землю и свою
культуру», ознакомиться с прошлым их предков. Мы живем в многонациональном Государстве, и каждый должен
иметь возможность войти в контакт со своей национальной культурой.
Воспитание гражданственности, а также
интеллектуальное, духовное, нравственное, патриотическое, физическое воспитание возможно не только средствами учебных дисциплин,
но и средствами инвариантной части основного учебного плана, в соответствии с участники образовательного процесса получили возможность,
разрабатывать и осуществлять дополнительные программы воспитания и социализации
школьников. В качестве компонентов образовательной целостной России, эти
программы должны обеспечить глубокое усвоение учащимися национальных ценностей
на материале этнических культур и региональных, удовлетворение социальных
потребностей и культурных потребностей учащихся и их родителей[2].
Детей начальной
школы отличает жажда узнавать окружающий мир, получать новые впечатления,
отсюда и интерес к общественной жизни и отношений в ней. В первые школьные
годы начинают развиваться наиболее важные психические
функции и понятия человеческих ценностей и морали, которые будут потом оставаться на всю жизнь, помогая найти свое место в обществе. В ученика
начальной школы гражданское воспитание включает его отношение к семье, друзьям
и людям, которые его окружают, его функции, наиболее важно, его отношение к Родине.
Формирование гражданской идентичности детей к школе должна
включать в себя три этапа. "На первом этапе (начальное образование), обязано включать основные этические ценности, нормы человеческого поведения.
На этом этапе формируются представления
о человеческом достоинстве, понимания и признания не только своей личности, но
личности других людей. На втором этапе (школа основная) - системы ценностей и
отношений, человеческого поведения, дети приобретают знания и навыки для самостоятельной
жизни в будущем обществе. На этом этапе основой развития гражданственности
является формирование уважения к закону, правам других. Формируется обогащение сознания детей с информацией об истории
Отечества, знание элементарных правовых норм. На третьем этапе (полная
средняя школа) углубляются, расширяются знания о
процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, знание
основ философских, культурных, политических, правовых и социально-экономических
основ. Задачей этого этапа является то, чтобы в
процессе общественной деятельности, дети усовершенствовали готовность защищать не только свои права, но и права других людей[1].
Таким образом, мы видим, что особенности формирования
гражданской идентичности в младшем школьном возрасте являются:
·
преднамеренный процесс формирования культуры гражданственности у детей;
становление и формирование его отношения к коллективу, семье, труду, людям,
которые его окружают, своими обязанностям, а самое важное, его отношение к
Родине;
·
гражданская идентичность
детей младшего школьного возраста формируется, прежде всего, под влиянием
семьи, в образовательном процессе начальной школы, а также в системе
дополнительного образования.
Список литературы:
1.
Веденяпина,
В. А. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье,
родителям / В. А. Веденяпина; В.В.Горшкова // Начальная школа. – 2011. –№2. –
С. 55 – 59.
2.
Деменева,
Н.Н. Формирование основ гражданской идентичности /Н.Н. Деменева, Ч.Р. Громова
[Электронный вариант] mininuniver.ru›mediafiles/u/files/Nauch_deyat/
Комментарии: