» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Февраль, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (11) 2018

Автор: Иванова Эльвира Сергеевна, Студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Социальные сети и их влияние на воспитание человека

Статья просмотрена: 418 раз
Дата публикации: 01.02.2018

УДК 37.042.2

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Иванова Эльвира Сергеевна

студент 3 курса, факультет Технологический

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования "Тамбовский Государственный Технический университет", гамбов

Иванова Людмила Викторовна

учитель географии

МАОУ «Лицей №28 им. Н.А.Рябова», гамбов

 

Аннотация. В статье рассмотрена проблема интернет-зависимости у молодежи. Влияние онлайн-игр и социальных сетей на мировоззрение человека.

Ключевые слова: зависимость, интернет, онлайн-игры, социальные сети.

 

С 90-х годов прошлого века очень бурно происходил процесс компьютеризации многих сфер жизни человека, что послужило причиной развития разнообразных форм взаимодействия с компьютером, которые приобрели формы, похожие по своему содержанию с психологической зависимостью. За последние годы такое сильное развитие компьютерных технологий накладывает своеобразный отпечаток на развитие личности современного подростка.[1]

На сегодняшний день у большинства людей имеется дома персональный компьютер. И никто не сомневается в том, что компьютер во многом помогает человеку: в работе или учебе, в отдыхе и самообразовании. Действительно, компьютер выполняет большой спектр задач: фиксация текстовых наборов, проигрывание радио и музыки, отображение текста, графических объектов и анимации, отображение телевизионных каналов и фильмов, предоставление и отображение возможности изучения глобальных сетей и участия в электронных играх, выполнения функции телефона и калькулятора и многое другое.[1]

Сейчас все больше места среди увлечений молодых людей и подростков занимает интернет. Они там общаются, учатся, ищут полезную информацию и играют. Бесспорно, интернет - это хороший поисковик информации, но также из-за того, что информация легко достается детям, они перестали мыслить и «добывать» информацию сами. Но более остро стоит проблема онлайн - игр и социальных сетей. Именно эти две проблемы и хотелось бы осветить в данной статье.

Одной из популярных игр среди подростков и преимущественно мужчин молодого возраста является компьютерная игра «World of Tanks». По мнению многих, эта онлайн - игра стала зависимостью, которая лишает пользователей свободного времени, тратящая их нервы, становясь причиной семейных скандалов и плохих оценок в школе. Другие же видят в ней развлечение, которое дает возможность отдохнуть после напряженного дня, пообщаться с товарищами, завести новых друзей, развивать командное взаимодействие, и к тому же с патриотическим уклоном, молодое поколение узнает о значимых датах в нашей истории, узнает, на какой технике велась война и т. д. [1]

Во-первых, целью любого коммерческого проекта является привлечение солидных доходов его создателям. Онлайн-проект «WOT» позиционируется его создателями как бесплатный, однако весь геймплей игры фактически не оставляет «бесплатным» игрокам никаких шансов на успех и серьезные достижения в игре. Более того, не платящих игроков регулярно унижают, создавая все более издевательские условия игры. Стоит отметить, что за один месяц на счета Wargaming.net только от игроков зоны RU поступает от 150 до 200 млн рублей. [1]

 

Во-вторых, пользовательское соглашение в игре никак не ограничивает и не разделяет возраст игроков. То есть одновременно друг с другом могут играть семилетний первоклассник и взрослый 40-летний мужчина. У кого в такой игре больше шансов на победу?! Важно и то, что игра построена так, что без покупки «игрового золота» практически невозможно достичь успеха в игре. Ребенок регулярно терпит поражение в бою от взрос-лых и обеспеченных мужчин, которые могут себе позволить оплачивать игру, а ребенок нет. Постоянные пора-жения в игре в итоге создают сильнейший стресс и чувство собственной ничтожности у ребенка, и он начинает искать способы купить вожделенное золото… [1]

Еще одна выдумка владельцев игры «World Of Tanks» — эта игра для «настоящих мужчин», но в этой игре нет ничего того, что бы формировало мужской характер. Тем более, что просиживание часами за компьютером уткнувшись в монитор и стуча мышкой по столу, игрок испортит зрение, заработает сколиоз и взвинченную нервную систему. Но самое неприятное — это моральные установки, которые пропагандируют авторы игры «World Оf Tanks». Нецензурная лексика в игре — это основной язык общения в игре. В танки играют взрослые мужчины и создатели игры не в состоянии отследить поведение игроков в игре. [1]

Существуют и такие доказательства возникновения психологической зависимости от компьютерной игры «World Оf Tanks». Если игра занимает в неделю более 20 часов, то это прямое доказательство зависимости от игры. Кстати, и 15 часов в неделю на компьютерные игры — тоже серьезное значение. Естественно, что еще большее время, затраченное на игру или игры, — это еще хуже. Если на бесплатную онлайн-игру «World Оf Tanks» у пользователя уходит больше чем 400 рублей в месяц, то это тоже может стать прямым или косвенным доказательством зависимости от игры. Скорее всего, в этом случае, временные затраты тоже будут существенными, а отношение к игре излишне серьезным.[1]

Также большое значение в жизни молодых людей имеют социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники» и «Инстаграм». Без них не представляют свою жизнь практически ни один молодой человек в современном мире. Социальные сети - это простой и легкодоступный способ общения и поиска нужных людей. Но не все так безоблачно…

Помимо полезной для общения информации в социальных сетях много пропаганды вредного образа жизни, порнографии и мата. А ведь там сидят дети начиная с 10-тилетнего возраста. И эта информация наносит неизгладимый отпечаток на воспитании и личностном развитии ребенка.

Нами был проведено исследование, целью которого являлось выявление пристрастия молодых людей к онлайн - играм и социальным сетям.

Рис.1. Результаты исследования(вопрос 1)

Рис.1. Результаты исследования(вопрос 2)

 

Рис.1. Результаты исследования(вопрос 3)

В результате проведенного исследования, было выявлено, что большинство опрошенных проводят достаточно много времени за компьютером, а именно сидят в соцетях. Это ставит проблему интернет - зависимости у молодых людей. Они отрекаются от реального мира и уходят в виртуальный,  где очень много пагубно влияющей на них информации.

 



Список литературы:

1.                  Перминова О. Н., World Of Tanks — зависимость или развлечение?/О.Н. Перминова, И.Н. Скулкина//Студенческая наука и XXI век, 2014 №11 с.66-68

 

 

 



Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: