Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Февраль, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (11) 2018

Автор: Бочарникова Татьяна Николаевна, воспитатель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Роль внеклассных мероприятий в формировании личности воспитанников Академии футбола

Статья просмотрена: 123 раз
Дата публикации: 13.02.2018

РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ АКАДЕМИИ ФУТБОЛА

Бочарникова Татьяна Николаевна

воспитатель

ОГАОУ «Академия футбола «Энергомаш», Белгородская область, гебекино

 
Аннотация.
В данной статье рассматривается воспитательная работа Академии футбола, ее цели и способы их достижения. По мнению автора, применение указанных в статье форм внеклассной работы, способствует формированию и гармоничному развитию личности воспитанников.

Ключевые слова: личность, внеклассные мероприятия, футбол, воспитанник, воспитатель.

 

Целью всякого воспитания

должно быть создание деятельной личности

в лучших идеалах общественной жизни,

в идеалах истины, добра и красоты.

В. М. Бехтерев

Современная школа осуществляет свою деятельность в условиях постоянных преобразований и реформ, в условиях быстро изменяющего информационного потока затрагивающего все сферы жизни. Огромное значение в жизни подростков играет интернет пространство, что неоднозначно влияет на формирование их личностей.

Исходя из специфики нашего учебного заведения,  одним из приоритетных направлений является не только обучение, но и всесторонние развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

Цель воспитательной работы академии - помощь в самореализации личности будущих футболистов. Наши выпускники должны быть социально адаптированные, ответственные, готовые к самореализации.

 В воспитательной работе под личностью понимается система социально обусловленных психологических свойств и качеств человека, осознающего свое отношение к окружающему, занимающегося определенной деятельностью и обладающего индивидуально – психологическими особенностями. Личность выступает как качество человека, а человек есть носитель этого качества [1].

Воспитанник – человек, являющийся, с одной стороны, объектом воспитательного взаимодействия с определенным лицом (учитель, воспитатель, родитель) и (или) социальным окружением (семья, творческий, трудовой, спортивный или учебный коллектив), с другой стороны - субъектом самовоспитательной деятельности, так как ему принадлежит активная роль в формировании своих личностных качеств [2].

Воспитатель – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном учреждении [2].

Внеклассные мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них [3].

Цель и задачи внеклассных мероприятий определяют ее функции – обучающую, воспитательную и развивающую[3].

Обучающая функция внеклассного мероприятия не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Она является вспомогательной для более эффективной реализации воспитательной и развивающей функций и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр. [3].

Однако правильное сочетание внеклассной и учебной работы обеспечивает большую гибкость всей системы учебно-воспитательной деятельности. Внеклассное мероприятие может служить эффективным средством дифференциации обучения и воспитания при сохранении единого и обязательного учебного плана. Внеклассная работа может компенсировать его недостатки, трудно устранимые в рамках учебной деятельности из-за ее большой насыщенности обязательными занятиями [3].

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция, которая заключается в выявлении и развитии индивидуальных способностей, склонностей и интересов учащихся через включение их в соответствующую деятельность [3].

В воспитательной работе нашего учреждения приоритетными являются следующие формы внеклассной деятельности:

1. Гражданско-патриотические и военно-спортивные мероприятия.

Месячники гражданско – патриотического воспитания, в рамках которых проходят экскурсии: в центр военно – патриотического воспитания, в историко – краеведческий музей города, в музей военно – морского клуба «Альбатрос»; торжественные линейки и классные часы: «Памяти павших будем достойны!», «И мужество, как знамя, пронесли», «День защитника Отечества», «День Победы», «Солдатам, не вернувшимся с полей», «Погибшим слава! И слава живым!», «Нас память вновь уносит в 43-й…» и другие.

2. Массовые праздники (коллективно-творческие дела).

 Тематические праздники, творческие выставки: «Зимняя фантазия», «Кулинарные фантазии юных футболистов», «Осенняя фантазия», «Фантазии из овощей и фруктов», «Кулинарный ринг», конкурсы инсценированной или строевой песни, театральных и танцевальных постановок, чтецов и авторского творчества, рисунков, плакатов и стенгазет. А так же традиционные мероприятия (театрализованные постановки, линейки, концерты), такие как: «Всемирный день футбола», «Новый год», «День знаний», «Последний звонок», «День матери», «День учителя», «Международный женский день».

3. Специализированные (тематические или профориентационные) акции.

 Часы общения на тему будущих профессий: «Я в мире профессий», «Профессии наших родителей»; праздники национальных обычаев и традиций; библиотечные мероприятия: игровые викторины, познавательные вечера, беседы.

4. Общественно - полезные и социально значимые мероприятия.

Регулярные трудовые десанты и субботники; волонтерские акции с распространением листовок: «Берегите первоцветы!», «Зажги звезду добра», ежегодные мероприятия к Международному дню толерантности, операции «Подарок ветерану»; акции милосердия.

5. Спортивная и туристская деятельность.

Спортивные эстафеты, соревнования (с воспитанниками и их родителями): «Быстрые, смелые, ловкие», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Вперед, мальчишки!», «Один день в армии».

Наиболее распространенные формы досугового общения: «огоньки», круглые столы, часы общения, диспуты, классные часы, посещения музеев, встречи с интересными людьми; работа кружков и клубов по интересам, спортивных секций; дискуссии и интерактивные игры.

С помощью вышеперечисленных мероприятий нам удается достигать следующих целей:

1.                  Воспитание позитивного, эмоционально ценностного отношения к учебе;

2.                  Формирование личности, способной к творческой деятельности;

3.                  Содействие гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья, приобщение к ведению здорового образа жизни;

4.                  Пробуждение познавательного интереса, как мотива учебной деятельности, стремления к самосовершенствованию;

5.                  Формирование интереса, умений общаться, работать в команде;

6.                  Воспитание инициативы и познавательной активности;

7.                  Формирование патриотических, нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, к своему народу, уважение традиций;

8.                  Воспитание толерантности у подрастающего поколения;

9.                  Овладение элементарными умениями, навыками художественной и музыкальной деятельности;

10.              Формирование основ эстетического вкуса.

 

Положительная динамика достижения воспитанниками вышеперечисленных целей говорит о гармоничном их развитии, что является той платформой, на основе которой можно создать необходимые условия для успешной, эффективной социализации личности.

Учитывая специфику нашего учебного заведения, хотелось бы отвести отдельное место такому мероприятию, как «Встреча с интересными людьми». Частым гостем нашей Академии является наш земляк, знаменитый футболист, вратарь Сергей Рыжиков.

Сергей Викторович Рыжиков (19 сентября 1980, Шебекино, Белгородская область, СССР) — российский футболист, вратарь казанского «Рубина». Двукратный чемпион России, двукратный обладатель кубка России, двукратный обладатель Суперкубка России, участник чемпионата мира по футболу 2014. Член клуба Льва Яшина [4]. Пожалуйста не забывайте указывть источник: Бочарникова Татьяна Николаевна. Роль внеклассных мероприятий в формировании личности воспитанников Академии футбола // Наука через призму времени.-2018.-№2 (11).

Сергей регулярно проводит для наших воспитанников мастер – классы, встречи, беседы, активно участвует в жизни Академии. Учитывая то, что знаменитый футболист является кумиром и примером для наших воспитанников, не возможно не заметить  его положительного влияния на развитие личности подрастающего поколения. Ведь еще совсем юные спортсмены объединены одной положительной идеей. Каждый из них мечтает об успешной карьере футболиста. А с таким примером, как Сергей Рыжиков, желаемые высоты кажутся еще ближе!

Таким образом, совокупность этих мероприятий, направленных на формирование личности воспитанников, приносит положительные плоды. Выпускники нашей академии становятся не просто профессиональными футболистами, а всесторонне развитыми личностями с чувством гражданственности и патриотизма.

 



Список литературы:

  1. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. Справочное издание / Автор-составитель доктор психологических наук, доцент Н.И. Конюхов. - г. Москва, 1992 .
  2. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Учебное электронное текстовое издание Подготовлено кафедрой кафедре социальной безопасности Научный редактор: проф., д-р хим. наук, Г.Д Бухарова. – Екатеринбург, 2006.
  3. Внеклассные мероприятия. Режим доступа: http://studopedia.org/8-42533.html
  4. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория: Игроки_ФК_«Рубин»


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: