» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Апрель, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 (13) 2018
Автор: Давыдик Лариса Ивановна,Широких Валентина Ивановна, воспитатель,воспитатель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Патриотическое воспитание, как важнейшее условие в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности юных футболистов
Дата публикации: 29.03.2018
УДК 37.035.6
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ, КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО БОГАТОЙ, ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Давыдик
Лариса Ивановна
Широких
Валентина Ивановна
воспитатель
ОГАОУ
«Академия футбола « Энергомаш», г.Шебекино
Для граждан России особенно важны
моральные устои.
Именно они составляют стержень
Патриотизма, без этого России
Пришлось бы забыть и о национальном
суверенитете.
В.В.Путин
Аннотация. В данной статье показывается практическая значимость в воспитании подрастающего поколения, которая заключается в разработке конкретных направлений деятельности, внедрения адаптированных программ, различных форм и методов работы с целью формирования гражданственности и патриотизма у воспитанников
Ключевые слова: личность, патриотизм ,спорт ,родители , воспитание
Вследствие значительных изменений в российском обществе актуальные интересы личности, государства требуют, чтобы сегодня приоритет отдавался воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Негативные тенденции в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия) свидетельствуют о необходимости школе взять на свои плечи еще один груз забот – стать центром активизации жизни местного сообщества, центром для ближайшего окружения, поднять культуру не только в своих стенах, но и через своих воспитанников нести ее в социум
Многие
мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе
личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее
влияние. Патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим
педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без
любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и
могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и
родовыми наклонностями». [1]
«В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно-патриотическое.» [2] «Нельзя воспитывать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем: в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости» [3]. Патриотическое воспитание ведется дифференцированно, с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Патриотизм не даётся сразу, он
формируется постепенно, по мере развития и формирования человека как личности. Содержание и формы патриотического воспитания осуществляются
путем системной деятельности:
·
Образовательной –
содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие
культурные, исторические, географические и другие особенности каждой
семьи, родного края, Отечества в целом.
·
Ценностной – предполагает
формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной
культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
·
Деятельностной – способствует становлению культуроообразного
поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в
единстве разнообразных видов деятельности.
·
Творческая –
предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских
умений, самообразования средствами краеведческого компонента
Особенно важна эта проблема в
детском спорте, так как именно в этом возрасте, на раннем этапе спортивной
подготовки происходит интенсивное формирование личности спортсмена - идет
процесс накопления опыта поведения человека.
Сегодня спорт молодеет, юные воспитанники
академии познают науку побеждать.
Побеждать собственное «не могу и не хочу», физические
нагрузки, уважать свой труд и труд партнера, тренера, педагога. Каждодневные
тренировки, товарищеские матчи, соревнования, турниры формируют у занимающихся
волю, характер, настойчивость в достижении цели, «Природа, родители, родственники». Родина, народ — не случайно однокоренные слова. Это «своеобразное пространство патриотизма, в
основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви,
которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем
родителей, детей, Родину, место своего рождения». [4]
Во
внеурочное время воспитатели, используя беседы, формируют у воспитанников самые общие представления о семье как важнейшей
жизненной ценности. Конкурс
сочинений «Моя семья
в истории моей страны», «О чем говорят фотографии». «Наши родители и выпускники на службе Отечеству»
На традиционных мероприятиях «День матери», «День
защитника Отечества» «Один день в армии», День призывника», «Вперед ,мальчишки» присутствуют родители и принимают самое активное
участие. Основной задачей стоит развивать чувство благодарности,
духовного сближения родителей и ребенка, желание творить добро, сплочения взрослого
и детского коллектива, Бережное, заботливое отношение к старшему
поколению россиян, смелость и настойчивость в достижении цели, устойчивость к
негативным факторам, любовь к России - стране, где они родились и растут. [5]
Развивается
неподдельный интерес при организации
совместно с детьми в шефской работы над ветеранами Великой Отечественной войны, сборе интересного материала для выступления на
общешкольных мероприятиях и для
посещения краеведческого музея , в беседах с воинами-интернационалистами, с ветеранами
патриотического клуба - центра военно – патриотического
воспитания «Тактика», при встречах с
известными людьми Шебекинского района ,проведение недели Памяти, акций «
Георгиевская лента» ,конкурсов патриотической песни . Небольшая школьная
библиотека имеет подборку книг с военной тематикой «Тот длинный тайм»,
«Бессмертный марафон», «Упорство» и другие рассказывающие о бессмертном подвиге
воинов-спортсменов. Хорошая
форма сотрудничества сложилась у нас с городской фильмотекой, которая
неоднократно становилась гостем воспитанников школы с показом и обсуждением
фильмов о незабываемом с годами подвиге людей в годы войны ,наших
земляков . линейка «День освобождения Шебекино» «Блокадный дневник Тани
Савичевой», «Партизанская искра», которые имели большой резонанс у
воспитанников школы, не оставив никого равнодушным.
Есть и еще одна хорошая
традиция в нашей школе - проведение праздника «Всемирный день футбола» Проходит
в форме « визитной карточки» - представления
каждой команды. Это песни и танцы,
юмористические сценки и стихи, несущие надежду на российский футбол, встречи с выпускниками ,
мастерами спорта, имеющих высокие спортивные результаты на международной арене
Хороший патриотический настрой и гордость за своих товарищей дает нам ежегодное
проведение праздника «Посвящение футболистов», где в торжественной обстановке
принимают в ряды новичков в присутствии всех воспитанников, родителей и гостей. Звучит клятва юных спортсменов. Ребята
обещают с гордостью носить звания
«спортсмен школы», защищать ее честь делать все для победы своей команды.
Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать.
Список литературы:
- Ушинский К.Д «Избранные педагогические сочинения» 1974.т,2
- Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
- А.С Макаренко « Жемчужины мысли».Цитаты
- Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. 2006г
- Осыков Б.И.Родного Белогорья имена: литературно краеведческие рассказы и очерки, хроника жизни и творчества замечательных белгородцев. Белгород: КОНСТАНТА, 2010.276 с
Комментарии: