» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Апрель, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 (13) 2018

Автор: Семиженко Анастасия Владимировна, Студентка
Рубрика: Юридические науки
Название статьи: К вопросу об административно-процессуальной деятельности судебных приставов

Статья просмотрена: 122 раз
Дата публикации: 03.04.2018

УДК 34.342

К ВОПРОСУ ОБ АДИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Семиженко Анастасия Владимировна

студентка

«Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина», Краснодар

           

Аннотация. В данной статье затрагиваются проблемы изучения развития и становления института судебных приставов России. Служба судебных приставов является одной из систем органов исполнения, осуществляющая функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

Ключевые слова: служба судебных приставов, правовое государство, административно-исполнительный процесс, правовое государство.

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерацией, а именно согласно статье 2, Российская Федерация обязана признавать права и свободы человека высшей ценностью, а также соблюдать и защищать их[1]. Соответственно, реализовывать правовое регулирование вопросов, которые составляют основу этих прав, включая, собственность, основой прав, которое является принудительное исполнение. Поскольку с помощью федерального законодательства, государство гарантирует эффективный правовой механизм реального исполнения судебных актов, а так же актов других органов и должностных лиц, представляя гарантом защиты прав гражданина. Ведь защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа вовремя не исполняются. Если решения судов остаются без движения, то есть, не исполняются законы, тогда возможно, что в самом механизме правового регулирования отсутствует конкретизация. Это дает понять, что каким бы положительным судебное решение для истца не являлось, то его неисполнение делает правосудие бессмысленным. В результате низкого уровня правовой культуры правоисполнителя – законы могут не исполняться, что коем образом непременно влечет за собой правонарушения, что соответственно отражается на состоянии правопорядка в обществе и законности, а главное на тех граждан или организаций, права и законные интересы которых, не защищены и не обеспеченны должным образом государством. 

Итак, деятельность судебных приставов в системе российской юстиции является одной из основных особенностей. Поскольку именно они являются то системой, которая гарантирует защиту нарушенных прав, свобод и соответственно законных интересов граждан и организаций. Деятельность их нацелена на укрепление государственности и в правильности своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которых затрагивает интересы большинства граждан и в большей степени организаций. При этом, такая деятельность судебных приставов получает большой общественный отголосок, ведь на месте взыскателя или же должника может оказаться любой из нас. Важной степенью деятельности судебных приставов представляется в действительности исполнительных документов, правовой оценки судом их действий, которые созданы в рамках исполнительного производства. Согласно статье 4 ФЗ «О судебных приставах», в отличие от разновидности исполняемых обязанностей судебные приставы классифицируются[2]:

-           на судебных приставов, которые гарантируют установленный порядок деятельности судов;

-           на судебных приставов, которые исполняют судебные акты и акты других органов (другими словами судебный пристав-исполнитель).

Отметим, что исполнительное производство представляется подотраслью административного права. А отношения, которые возникают в процессе исполнительного производства, являются административными или административно-процессуальными. Тем не менее, функции административно-юрисдикционного процесса определены его конкретизацией, а именно защитой нарушенного права, а вследствие этого не могут быть отделены от тех, которые допустили нарушение субъективных прав, и того, чье право было нарушено – и кто нуждается в юрисдикционной защите. В связи с этим, функции указанного процесса должны быть создавать законодательно установленный порядок государственного преследования нарушителя субъективного права, но и с другой стороны защиту его от незаконных действий со стороны правоприменителя.  Если будут случаи, таких как, отклонения от законодательно установленного порядка совершения процессуальных действий, тогда в защите прав будут нуждаться и те, чьи права были нарушены первоначально. Из вышеуказанного ранее, можно сформулировать две основополагающие функции административно-юрисдикционного процесса: во-первых, это функция преследования правонарушителя и, во-вторых, функция защиты участников административно-юрисдикционного процесса. При этом, определив родовые функции административно-юрисдикционного процесса, следует выяснять тот момент, могут ли они выступать одновременно и функциями исполнительного производства. Определенной задачей законодательно исполнительного производства будет правильное и благовременное исполнение судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц. А в случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, то исполнения иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Отсюда следует, что исполнительное производство включает в себя основную и важную функцию преследования правонарушителя, которая может быть в той или иной мере во всех стадиях исполнительного производства. По отношению к административно-юрисдикционному процессу – ее видовыми особенностями являются: строгая определенность функции поведения должника, которая дает предположения о прекращении преследования в любой момент и на любой стадии исполнительного производства, в связи с надлежащим исполнением должником установленного требования[3]. И соответственно, неотложность исполнения должником установленного в исполнительном документе требования перед наложением на него наказания как результата привлечения к административной ответственности. Также применительно к исполнению административных правонарушений укажем, что очевидна тенденция увеличения объема исполнения административных наказаний, назначенных судьями арбитражных судов:

-           в связи с существенным увеличением количества рассматриваемых ими составов административных правонарушений; 

-           так как судьи арбитражных судов в ряде случаев стали рассматривать дела об административных правонарушениях не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и должностных лиц[4].

Федеральная служба судебных приставов, являясь органом исполнительной власти, представляя своих государственный служащих, а именно судебных приставов-исполнителей обладает неким правовым положением в рамках административно-исполнительного процесса, реализовывая на основе совокупности государственно-властных полномочий, в осуществлении которых проявляются начала государственного управления, административно-исполнительную деятельность. Вынесение акта любым юрисдикционным органом, признает субъективные права и обязанности определенных лиц, который так же отнесен законодательством к исполнительным документам, следует отложить к числу исполнительных документов, способных свести к начинанию административно-исполнительного процесса, которые направлены на осуществление закрепленного в документе правового императива в правовую действительность с помощью реализации административно-исполнительной деятельности судебных приставов России.  Это в свою очередь, является особым проявлением правоохранительной функции государства, которая стремится к такому статусу как правового. Поэтому любое государство, рассматривая такую деятельность как приоритетную и стратегическую, которая направлена на поддержание стабильности государственной власти в целом, должна уделять достаточное повышенное внимание. Следовательно, реализация исполнительных документов, которые возложены на судебных приставов, составляют одну из более важных разновидностей государственно-управленческой деятельности – административно-исполнительную деятельность.

Таким образом, подводя итоги нашей работы, исходя из вышеизложенного, следует вывод о том, что судебные приставы осуществляют административно-юрисдикционную деятельность с помощью различного рода административно-юрисдикционных производств. Итак, достаточно большое количество нарушенных прав граждан и организаций в ходе исполнительного производства по жалобе, а также в ряде некоторых случаях дисциплинарного производства, производства по делу об административном правонарушении – является базовой, основной деятельностью органа. Отличительная черта административно-юрисдикционной деятельности судебных приставов состоит во взаимосвязи и взаимовлиянии каждого из видов административно-юрисдикционного производства.

 



Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 21 июля 2014г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237; СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.97 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - №30. – Ст. 3589.
  3. Гуреев В.А., Гущин В.В. Исполнительное производство: учебник. — М.: Эксмо, 2009. — 352 с. — (Российское юридическое образование). 2009.
  4. Чернов Г.Ю., Чернов Ю.И. // Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности должностных лиц судьями арбитражных судов // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. Ответственный за выпуск: А.Г. Кощаев.2016. С. 609-610.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: