» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Апрель, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 (13) 2018

Автор: Бакунович Диана Андреевна, студентка
Рубрика: Медицинские науки
Название статьи: Физическое развитие и физическая подготовленность первокурсниц бгму в динамике их сотояния начиная с 1948–1951 гг., 1973 и 2008 гг.

Статья просмотрена: 106 раз
Дата публикации: 12.04.2018

УДК 796/799

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПЕРВОКУРСНИЦ БГМУ В ДИНАМИКЕ ИХ СОТОЯНИЯ НАЧИНАЯ С 1948–1951 ГГ., 1973 И 2008 ГГ.

Бакунович Диана Андреевна

студентка 6 курса лечебного факультета

Глушанина Анна Сергеевна

Тихоновец Виктория Витальевна

Панкратов Артем Владимирович

Климко Ульяна Владимировна

студенты 5 курса лечебного факультета

Белорусский государственный медицинский университет, г. Минск

 

Аннотация. В современных условиях учебно-тренировочной деятельности студентов возрастают требования к качеству здоровья, формированию духовной и физической культуры личности, необходимые для повышения профессиональной культуры будущих специалистов.

Будущие врачи должны быть хорошо ориентированы в вопросах физической реабилитации, регламентации двигательного режима с учетом здоровья и возраста человека. Кроме того, будущий врач на базе знаний основ физической культуры на протяжении периода обучения обязан на себе испытать влияние физических нагрузок и быть компетентным в использовании средств физической культуры для профилактики и лечения заболеваний

Ключевые слова: спорт, состояние здоровья, физические нагрузки

 

Введение. Одна из задач преподавания предмета – оздоровительная направленность, формирование физической культуры студента как системного, так и интегрального качества личности, способного реализовать себя в учебной, социальной, общественной и профессиональной деятельности. Знание как важнейший приоритет в области физической культуры повышают значимость физического воспитания в подготовке гармонично развитой личности, в формировании знаний, умении и навыков выпускника медицинского вуза в области профилактической медицины.

Важным условием в работе кафедры физического воспитания и спорта является учет физического развития и физической подготовленности студентов в процессе их обучения в вузе.

Задача данного сообщения заключается в анализе литературных источников по данной проблеме, сравнении данных в динамике взаимосвязи морфологических и функциональных признаков физического развития и физической подготовленности студенток Белорусского государственного медицинского университета (БГМУ) за последние 30 и 60 лет.

Основная часть.

Оценка результатов физического развития оценивалась на основании разработанного «Паспорта здоровья», содержание которого отражено в учебном пособии «Физическая культура» для студентов вузов РБ, подготовленного на кафедре физического воспитания и спорта.

На основании сравнения данных за изучаемый период рассчитывались: индекс массы тела и силовой индекс по разработанной анкете. Результаты физической подготовленности (по той же анкете) по 10-и бальной шкале с определением интегральной оценки.

Теоретический анализ и сопоставление данных исследования студенток БГМУ в течение с 1948 – 1951 гг., 1973 г., 2008 г. свидетельствует о целесообразности дальнейших исследований с целью уточнения физического состояния студенток в динамике изучаемых показателей.

Физическое развитие студенток.

Анализ и сопоставление результатов средних величин жизненного индекса студенток с оценочной шкалой показывает, что жизненный индекс у первокурсниц 1948–1951 гг. 56 единиц и приближен к отличному показателю, у студенток 1973 г. он является хорошим 55 единиц, а у первокурсниц 2008 г. индекс 51,5 является удовлетворительнымза счет, прежде всего, снижение ЖЭЛ (рис. 1).

При оценке соответствия величины роста и веса тела этот показатель составил у первокурсниц 1948–1951 гг. 367 у.е и является хорошим, у первокурсниц 1973 г. он составил 342 у.е и является отличным, а показатель 2008 г. составил 355 у.е и является хорошим (рис. 2).

Рис 1. Жизненная емкость легких студенток

с 1948–1951 гг., 1973 и 2008 гг. (мл)

Рис. 2. Масса тела студенток

с 1948–1951 гг.,1973 и 2008 гг. (кг)

Сравнивая показатели первокурсниц в росте отмечаем, что студентки 1973 г. выше своих сверстниц 1948–1951 гг. от 2 до 3,9 см, а первокурсницы 2008 г. выше этих же студенток 1948–1951 гг. на 6,3 см (рис. 3).

Силовой индекс обследованных в 1973 г. составил 60,4 у.е и является отличным, а индекс студенток 2008 г. составил 15,7 у.е и является очень низким (рис. 4).

Рис 3. Рост студенток с 1948–1951 гг.,

1973и 2008 гг. (см)

Рис. 4. Динамометрия кисти студенток

1973 и 2008 гг. (кг)

Физическая подготовленность.

Результаты физической подготовленности оценивались по 10-бальной шкале. Так, результат в беге на 100 м у первокурсниц 1973 г. оценивается в 3,5 балла как низкий, а у первокурсниц 2008 г. — на 6,5 балла и оценивается на удовлетворительно (рис. 5).

Результаты в беге на 500 м мало отличаются, но выносливее оказались участницы 1973 г. (уровень низкий) (рис. 6).

В прыжках в длину с места первокурсницы 1973 г. выполняют норматив 167,5 см и оценивается как низкий — 3,5 балла, а в 2008 г. — 175,4 см — как удовлетворительный — 5,5 баллов (рис. 7).

Рис 5. Бег на 100 м студенток (с

Рис. 6. Бег на 500 м студенток (с)

Рис. 7. Прыжок в длину с места студенток (см)

Вывод.

1.         Уменьшение показателя ЖЕЛ у обследованных студенток 2008 г. свидетельствует о снижении функциональных возможностей и устойчивости организма по газообмену, о чем свидетельствуют снижение жизненного индекса и силы дыхательных мышц.

2.         Также проведенные исследования выявили значительное снижение силового индекса у студенток 2008 г.

3.         Увеличение результата прыжка в длину с места и скорости в беге на
100 м у студенток 2008 г. произошло за счет удлинения линейных размеров роста и сохранения силы мышц ног.

4.         Анализ данных студентов БГМУ в течение с 1948–1951 гг., 1973 г.,
2008 г. свидетельствует о целесообразности дальнейших исследований с целью уточнения состояния динамики студентов в процессе обучения.

 



Список литературы:

  1. Физическое состояние студентов МГМИ. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. Выпуск 9. «Вышэйшая школа». Минск, 1979. Стр.126 - 138. Григорович Е.С.
  2. Особенности многолетней динамики физического развития студенток. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. «Вышэйшая школа». Минск, 1988. Стр.54 - 58. Григорович Е.С., Кряж В.Н..
  3. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у студентов, посредством использования «Паспорта здоровья». Инновационные процессы в физическом воспитании студентов. Выпуск 2. Минск. БГУ, 2012. Романов К.Ю., Григорович Е.С., Трофименко А.М., Колосовская Л.A..
  4. Пути формирования устойчивого интереса у студентов к занятиям/ Н.М. Томанова, К.Ю. Романов, Е.С. Григорович // Здоровье студенческой молодежи: достижения теории и практики физической культуры на современном этапе: VI Международнаянау.-практ. Конф., 30-31 окт. 2008 г. Минск: БГПУ, 2008 С. 141-142.
  5. Овчинников, А. А. Диагностика и дифференциальная диагностика плеврального выпота / А. А. Овчинников // Пульмонология и аллергология. – 2006. - №3. – С. 2-9.
  6. Heffner J.E. Evaluating diagnostic tests in the pleural space. Differentiating transudates from exudates as a model. Clin Chest Med, 1998. - 19:277–293.
  7. Textbook of Pleural Diseases. – 3th ed. / Ed. by Richard W. Light, Y. C. Gary Lee. – Boca Raton: Taylor and Francis Group, 2016. – 633 p.
  8. Vives M., Porcel J.M., Vicente de Vera M., Ribelles E., Rubio M. A study of Light's criteria and possible modifications for distinguishing exudative from transudative pleural effusions. Clin Chest Med, 1996. - 109:1503-7.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: