» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (14) 2018

Автор: Гилязетдинова Айгуль Фанилевна, студент
Рубрика: Психологические науки
Название статьи: Использование мультимедийных средств в процессе обучения детей с ограниченными возможностями

Статья просмотрена: 467 раз
Дата публикации: 11.05.2018

УДК 371.64/.69:376

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Гилязетдинова Айгуль Фанилевна

студент

Филиал ФГБОУ «Башкирский государственный университет», г. Стерлитамак

 

Аннотация. В данной статье описывается роль и влияние мультимедийных средствна развитие ребенка с ограниченными возможностями. А так же, доступность реализации информационных технологий и совершенствование существующих форм и методов обучения.

Ключевые слова:компьютерные технология, мультимедийные средства, коррекционная школа,  образовательный процесс, информационные технологии.

 

Нынешний промежуток формирования сообщества характеризуется сильным воздействием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, создавая глобальные информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования [3]. Широкие возможности компьютерных технологий определяют их применимость в области образования. Они могут облегчить преподавание и исследование используемого материала при обучении детей с ограниченными возможностями.

С возникновением  мультимедийной аппаратуры и ее активным внедрением в систему современного образования возникла необходимость не только технического переоснащения кабинета, но и создания программных педагогических средств (ППС), методик их применения в специальной дидактике, в частности при обучении учащихся с ограниченными возможностями.

Мультимедийные демонстрации считаются одним из распространенных и результативных способов понятия использованного материала, в настоящее время [2, с. 12]. Они прочно вошли в школьную жизнедеятельность. Практически любой педагог, обладающийнавыками владения информационными технологиями, применяет их в собственной обыденной труде, в том числе и педагоги, которые обучают детей с ограниченными возможностями.

Наглядное представление информации помогает коррекции и развитию основных познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями: мышления, памяти и внимания. Исполнение практических заданий может реализоваться в индивидуальном режиме, упражнения могут быть разнойстепени сложности с учетом психофизических и интеллектуальныхотличительных черт обучающихся, помимо этого, презентационный экран можно применять с целью подачи яркого, запоминающегося демонстрационного материала.

Именно по этой причине, полагаетИ.А. Васильева [1, с. 15],  в нынешних обстоятельствах  учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе ранее немыслим в отсутствии использования новейших компьютерных технологий.

Положительными аспектами использования мультимедийных средств являются, согласно взгляду В.Е. Трунина, во-первых, интерактивность, обостряющаяся  при соблюдении определенных условий эффективность обучения, делающая содержание учебного материала более доступным[4, с. 8]. Во-вторых, динамическая визуализация с элементами мультипликации и машинной графики повышает умственную деятельность учащихся и значительно сокращает  их бездействие. В-третьих видеоматериал- и аудиопрограмма ускоряет скорость преподавания.

Использование мультимедийных средств в учебной деятельности активизирует  познавательный интерес обучающихся, дает возможность сформировать требование с целью формирования их творческой активности, в той или иной степени самостоятельность, инициативность и трансформируетдетей из объекта в субъект образовательного процесса. Обучающиеся не только получают знания, но и приобретают коммуникативные навыки общения, а это жизненно важное умение они перемещают в настоящую жизнедеятельность.

Таким образом, осуществление способностей современных информационных технологий расширяет диапазонтипов учебной деятельности, дает возможность совершенствовать существующие и порождает новейшие организационные формы и способы преподавания. Занятие с применениемнынешних  информационных технологий в особой (коррекционной) школе содействует заключению одной из главных вопросов коррекционного обучения – формированию оригинальности ученика, его возможностей ориентироваться и приспособиться в сегодняшнем мире.

 



Список литературы:

  1. Васильева И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. 2002. №3. С. 80-89.
  2. Дерешко Б.Ю. Презентационное оборудование для образовательного процесса // Теле-коммуникация и информатизация образования. 2004. № 4. С. 45-56.
  3. Зайцев С.А., Иванов В.В. современные информационные технологии в образовании: Электронное учеб.пособ. – URL:http://sgpu2004.narod.ru/(дата обращения: 02.03.2016).
  4. Трунин В.Е. Среднее профессиональное образование. – URL: дата http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-sredstv-v-obuchenii(дата обраще-ния: 2007).


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: