» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (15) 2018

Автор: Абалян Элина Камовна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Консолидированный бюджет Российской Федерации

Статья просмотрена: 519 раз
Дата публикации: 25.05.2018

УДК 338

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Абалян Элина Камовна

студентка 3 курса учетно-финансового факультета

Научный руководитель: Глотова Ирина Ивановна

 к.э.н., доцент кафедры финансы, кредит и страховое дело

Ставропольский государственный аграрный университет, гтаврополь

 

Аннотация. В данной статье рассмотрен консолидированный бюджет РФ, его понятие и структура.

Ключевые слова: консолидированный бюджет, бюджетные средства, муниципалитеты, доходы, расходы.

 

Консолидированный бюджет представляет собой общий набор бюджетных средств, выделяемых на все территориальные уровни в рамках единого государства. Активно используется для анализа, расчета и прогнозирования на государственном уровне. В Российской Федерации консолидированный бюджет представляет собой сочетание двух типов бюджета - консолидированного и федерального (территориальные и национальные внебюджетные фонды не учитываются).

Рисунок 1. Структура консолидированного бюджета РФ

Определение «консолидированного бюджета» появилось в 1991 году. Оно стало частью Закона РСФСР, в котором рассматриваются основы бюджетной системы в Российской Федерации. Необходимость в новом виде появилась после соответствующей отмене бюджета и его оптимизации.

Суть консолидированного бюджета - объединить бюджеты разных уровней. Он включает консолидированные бюджеты субъектов страны, а также общий федеральный бюджет. В то же время первый включает региональные и местные бюджеты.

Особенность консолидированных бюджетов Российской Федерации заключается в том, что они не подлежат утверждению или рассмотрению властями. Такие показатели по своей сути представляют собой сочетание различных параметров бюджета, которые отражают сводную информацию о расходах и доходах страны. Кроме того, в консолидированный бюджет Российской Федерации обязательно учитываются источники дохода и особенности их применения.

Как уже упоминалось, одним из компонентов консолидированного бюджета являются бюджеты муниципалитетов. В то же время задачей местного самоуправления является решение основных вопросов, касающихся владения муниципальной собственностью, а также распоряжения имуществом. Кроме того, местные органы власти имеют право:

-           устанавливать налоги и сборы на местном уровне;

-           формулировать местный бюджет и утверждать его;

-           управлять муниципальной собственностью;

-           обеспечивать защиту общественного порядка;

-           решать другие вопросы на местном уровне.

В то же время законодательный орган может определять размер бюджета с учетом расходов бюджетного фонда и формы образования.

На 2017 год правительство исходило из доходов регионов в 9,8 трлн. рублей, расходы - почти 10 трлн. рублей, запланированный дефицит составил около 200 млрд. рублей.

Согласно корректировке кабинета, дефицит консолидированного бюджета регионов в 2017 году составляет 510 млрд. рублей, в то время как субъекты говорят о дефиците в 1,1 трлн. рублей с доходом 10,1 трлн. рублей и расходами 11,2 трлн. Такая разница указывает на неточное отношение субъектов Российской Федерации к планированию расходов.

В 2018 году дефицит в объеме 1,332 трлн. (1,37% ВВП или 8,7% доходной части) будет профинансирован из Фонда национального благосостояния. В ФНБ остается чуть более 4,2 трлн. рублей.

Так же как и во последние предыдущие годы, значительная часть казны в 2018-м пополнена за счет импорта нефти и газа – чуть более 5 триллионов рублей. Следом за ними следует НДС – этот налог позволил пополнить казну на 4,9 миллиарда рублей, тогда как налог на прибыль принес всего 600 миллиардов. Сборы с акцизов, в свою очередь, позволили пополнить бюджет еще почти на 900 миллиардов.

Этого недостаточно для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование государства. Чтобы компенсировать бюджетный дефицит были использованы 1,15 триллиона из резервного фонда, 1,05 триллиона занято внутри страны, а также были использованы деньги из ФНБ (более 660 миллиардов).

Следует отметить важность консолидированного бюджета для бюджетного планирования и прогнозирования. Он разрабатывается одновременно с проектом бюджета на соответствующем уровне. Его количественные характеристики подтверждают реальность и обоснованность показателей федерального, регионального и местного бюджетов.

Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативных отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и размера субсидий учитываются суммы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.

Без расчета показателей консолидированных бюджетов консолидированное финансовое планирование невозможно, поскольку многие показатели консолидированного финансового баланса государственного и территориального консолидированного финансового баланса берутся из консолидированных бюджетов.



Список литературы:

  1. Белоножко М.Л.. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. — СПб: ИЦ «Интермедия». — 208 с.. 2014
  2. Иванова, О. Б. Государственные и муниципальные финансы / О.Б. Иванова, С.Н. Рукина, И.П. Денисова. - М.: Феникс, 2015. - 320 c.
  3. Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 c.
  4. Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00241-6.
  5. Слепова, В. А. Государственные и муниципальные финансы / Под редакцией С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2016. - 763 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: