» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (15) 2018

Автор: Климов Иван Игоревич, Студент 3 курса
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Анализ существующих систем учёта материальных ценностей гостиничного дела

Статья просмотрена: 600 раз
Дата публикации: 28.05.2018

УДК 338.48

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА

Климов Иван Игоревич

студент 3 курса

Бочкарёв Пётр Владимирович

аспирант кафедры 71 «Экономика и менеджмент в промышленности»

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», госква

 

Аннотация. В статье представлены существующие проблемы учёта материальных ценностей гостиницы, а так же предложен способ решения этих проблем. Произведён анализ существующих системе учёта ТМЦ, рассмотрены все положительные и отрицательные стороны предлагаемого ПО, и выявлена самая подходящая система для учёта материальных ценностей гостиницы.

Ключевые слова: автоматизированная система, учёт материальных ценностей, гостиница, ТМЦ, ПО.

Введение

Задача управления запасами является неотъемлемой частью общей проблемы управления финансовыми ресурсами для любого производственного предприятия[6].Учёт материальных ценностей в гостиннице должен обеспечить контроль за их наличием, движением, сохран­ностью на складах и расходованием в производстве, а также вы­явление неиспользуемых (для реализации). При учёте движения материалов на складах используются карточно-документационный, оперативно-бухгалтерский (сальдовый) и бескарточный методы. Для небольших предприятий и организаций можно рекомендовать карточно-документационный метод, при котором на ПЭВМ разрабатываются количественно-суммовые регистры - оборотные ведомости по учёту движения материальных ценностей на складах. При наличии АРМ кладовщика можно применять бескарточный метод, при котором складская карточка ведется непосредствен­но в персональном компьютере и заменяет ее бумажный аналог. Большое значение для совершенствования учёта материалов и его автоматизации имеет рационализация форм первичных документов. Применение типовых форм обусловлено тем, что на промышленных предприятиях учет материалов осуществляется преимущественно по единой методике.

1.Проблемы учёта материальных ценностей гостиницы

Учёт товарно-материальных ценностей является одним из важных аспектов управления гостиницей. От оперативности поставок, точности заказа, ответственности работников, зависит качество работы всего предприятия. В процессе автоматизации учёта материальных ценностей особое внимание уделяется закупке, отгрузки и учёта товарно-материальных ценностей.

Рассмотрим основные вопросы учета материально-производственных запасов. Напомним, что к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных принимаются активы:

1.    Используемые в качестве сырья, материалов и тому подобного при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

2.                  Предназначенные для продажи;

3.                  Используемые для управленческих нужд организации[5].

И для каждого вида продукции на предприятии выделяется склад, ответственные за ведение учёта ТМЦ.

На сегодняшний день выделяется ряд проблем с ведением учёта ТМЦ гостиницы:

1.                  Контроль передвижения ТМЦ.

2.                  Передача имущества сторонней организации.

3.                  Синхронизация данных между несколькими отделами.

4.                  Цена на ПО.

5.                  Время обработки запроса на выдачу внутри отдела.

Для решения всех проблем на данный момент, гостиницам предлагается различное ПО для автоматизации работы склада, и как следствие, для решения поставленных задач на предприятии. Автоматизированные системы по учёту материальных имеют ряд различий, а так же у каждой из них есть свои недостатки и достоинства. Цель автоматизации состоит в создании подсистемы учета товарно-материальных ценностей, которая позволила бы, отслеживать все поступления, как в целом на предприятие, так и на конкретный заказ, производить нужную отчетность и инвентаризацию[7]. Рассмотрим ряд систем которые предлагают на рынке ПО на сегодняшний день.

2. Анализ существующих систем учёта ТМЦ

Самой простой и легкой в эксплуатации считается “Google Docs”[9]. Это бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией Google. У данного офиса есть ряд преимуществ. Данное ПО лучше всего использовать там, где нет масштабных закупок товара, и можно не тратя деньги на внедряемые системы, вести учёт ТМЦ. Данный офис избавляет пользователя от инсталяции програмного обеспечения на компьютер. Кроме этого в Google Docs доступна возможность экспорта информации в фаил, что будет незаменимо при учёте накладных. Все файлы созданные пользователем сохраняются на сервере Google[9].Так же данный офис гарантирует целостность и безопасность всех документов создаваемых в нем. При этом компания производитель развивается довольно быстро, и как следствие выпускает довольно много обновлений для данного офиса, которые открывают пользователю. Но в Google Docs не реализовано разграничение прав доступа, а так же пользователь не может менять интерфейс под своё пользование. Для работы с данным офисом не требуется специального обучения, достаточно быть уверенным пользователем ПК. Google Docs позволяет работать с любыми текстовыми документами, электронными таблицами, изображениями т.д.

Ниже  представлен интерфейс Google Docs[10].

Рисунок 1. Внешний вид интерфейса Google Docs.

Следующая автоматизированная система по учёту материальных ценностей гостиницы это – Склад и Торговля. Склад и торговля – это простая и безопасная платформа для автоматизации торговли и складского учёта. Функционал у данной системы довольно обширный:

1.                  Создание первичной документации (счета-фактуры, накладные, договоры).

2.                  Контроль остатков.

3.                  Резервирование.

4.                  Учёт закупочных цен.

В системе очень хорошо проработана настройка интерфейса под конечного пользователя, а так же широки опции составления шаблонов печатных форм. Средняя цена данного ПО три тысячи рублей за рабочее место[12]. Склад и торговля отлично подойдет гостинице, персонал которой превышает 50 человек. Помимо стандартных опций, программа позволяет производить такие операции как:

1.                  Учёт операций над товарами — приход, расход, возврат, резервирование, инвентаризация.

2.                  Учет продаж.

3.                  Учет заказов от клиентов и заказов партнёрам.

4.                  Внутренние операции по перемещению и списанию товаров.

5.                  Мониторинг остатков на собственных складах[12].

Ниже представлен интерфейс автоматизированной системы[13].

Рисунок 2. Внешний вид интерфейса Склад и торговля

На данном рисунке показаны основные возможные операции в программе, по данному интерфейсу видно, что для работы с данным ПО требуется обучение персонала.

МойСклад — коммерческий продукт для управления торговлей и складского учёта, предназначенный для автоматизации малого и среднего бизнеса.. Плюсы данной системы:

1.                  Существуют мобильные приложения.

2.                  Контроль в режиме он-лаин.

3.                  Быстрое подключение новых офисов и точек продаж.

4.                  Многоканальные продажи.

5.                  Возможность просмотра аналитеческих отчётов.

6.                  Интеграция с популярными моделями фискальных регистраторов и принтеров чеков.

7.                  Разграничения доступа.

Так же производитель даёт возможность пробного периода, для освоения данной системы. МойСклад позволяет пользователю работать в ней с любого устройства, полностью соответствует новым требованиям 54-ФЗ.

Ниже представлен интерфейс МойСклад[11].

Рисунок 3. Внешний вид интерфейса МойСклад.

Данный сервис реализует функции обработки заказов,ведения складского учёта, контроля финансовых отчётов, печать документов а так же она совместима со штрих-сканерами.Цена данного ПО составляет семь тысяч рублей за 10 рабочих мест[11].

1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятиях всевозможной направленности[1]. На сегодняшний день данная программа лидер среди всех остальных. 1С включила в себя функции ведения складского учёта,бухгалтерского учёта, ведения зарплатной отчетности(ЗУП). В данной программе возможно сразу формировать накладные, отчётные документы, кассовые книги и т.д[2]. Печатная форма документов настраивается под конкретного пользователя. Интерфейс возможно менять для удобства конечного пользователя. Данное ПО необходимо внедрять в гостинице, а так же производить обучение персонала который будет работать в нём. 1С предприятие обеспечивает надежную защиту информации о гостинице а так же позволяет разграничивать права доступа.

Ниже представлен интерфейс 1С:Предприятие[14].

Рисунок 4. Внешний вид интерфейса 1С:Предприятие.

Сравнительный анализ существующих систем учёта материальных ценностей гостиницы представлен в таблице 1.

Таблица 1. Сравнение аналогов.

Аналог/ Критерий

Склад и торговля

Google Docs

1C:Предприятие

МойСклад

Удобный интерфейс

+/-

+

+

+

Поиск/ Фильтрация

+

+

+

+

Интеграция с существующими системами

+

+/-

+

+

Специальное обучение пользователей

-

+

-

-

Индивидуальная настройка системы под пользователя

+/-

-

+/-

-

Возможности отслеживания движения ТМЦ

-

-

+

+

Стабильный результат установки обновлений в зависимости с ФЗ

-

-

+

-

Цена

+

+

-

-

Из таблицы 1 видно что наиболее подходящая программа для учёта материальных ценностей гостиницы 1С:Предприятие. Она отвечает практически всем требования к системе учёта материальных ценностей. Позваляет отслеживать движение ТМЦ внутри предприятия, а так же выпускает обновления в соответствии с выходящими законами о закупках и аукционах.

Заключение

В данной статье описаны проблемы учёта материальных ценностей гостницы, определено лучшее решение существующих проблем. Произведён анализ существующих систем. На основе проведённого анализа были выявлены критерии применяемые к автоматизированной системе учёта материальных ценностей гостиницы и составлена сравнительная таблица. По результатам полученным в таблице, видно , что программа 1С отлично подходит для ведения учёта материальных ценностей в гостиничном деле.

 



Список литературы:

  1. Богачева Т.Г. 1С:Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах. Издание 10. Для работы с 1С:УТ ред. 11.4, 1С:ERP ред. 2.4,1С:КАред.2.4
  2. Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебник для вузов / О.А. Бодров. - М.: Гор. линия-Телеком, 2013. - 244 c.
  3. Ковалев, В. В. Анализ баланса, или как понимать баланс / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. - M.: Проспект, 2015. - 798 c.
  4. Муратов, Ш. Ш. Первичный учет. Теория и практика / Ш.Ш. Муратов. - М.: КноРус, 2016. - 160 c.
  5. Семенихин В. В. Учет материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. №19.
  6. Сергеев Антон Владимирович, Новиков Алексей Александрович Разработка системы управления запасами методами классической теории автоматического управления // УЭкС. 2013. №7 (55).
  7. Токмачева М.В. Автоматизация учета товарно-материальных ценностей на ООО «Красноярский региональный завод модульных конструкций» // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №12.
  8. Чистов Д.А. Информационные системы в экономике. - М.: ИНФРА-М, 2009. --234 с.
  9. Google Docs — что это такое?:[Электронный ресурс] // Школа электронного бизнеса. URL: http://www.eb-school.ru/2013/10/Google-Docs-chto-eto-takoye.html . (Дата обращения: 12.03.2018).
  10. Google Docs 2.34.5075.1619:[Электронный ресурс] // GET-SOFT.NET. URL: http://get-soft.net/tekst-i-ofis/ofis/google-docs-2-34-5075-1619.html. (Дата обращения: 15.03.2018).
  11. МойСклад: [Электронный ресурс]. URL: https://www.moysklad.ru. (Дата обращения: 15.03.2018).
  12. Склад и торговля: [Электронный ресурс] // Startpack. URL: https://startpack.ru/application/simple-warehouse-and-trade.(Дата обращения: 16.03.2018).
  13. Программа "Склад и торговля": [Электронный ресурс] // Rosfirm.ru Общеросийская сеть бизнес-порталов. URL: http://spb.rosfirm.ru/prostoj-soft-cc78-1003328/programma-sklad-i-torgovlya-pc354337805.htm . (Дата обращения: 16.03.2018).
  14. Возможности программы 1C для ресторанов, кафе и гостиниц SmartAccounting: [Электронный ресурс] // Смарт лаб — автоматизация ресторана, кафе, отеля. URL: https://uahoreca.com/ru/avtomatizacia-gostinic-restoranov-kafe/programma-1c-dla-gostinic-restoranov-kafe-smartaccounting . (Дата обращения: 15.03.2018).


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: