» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Апрель, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 2017
Автор: Печикина Диана Игоревна, студентка
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Метод проектов в общеобразовательных школах
Аннотация: В данной работе будет рассмотрен актуальный в современном процессе образования метод проектов. Использование данного метода в общеобразовательных школах. Результативность данного метода.
Ключевые слова: Метод проектов. Образовательный процесс. Реализация ФГОС.
Проектная деятельность играет всё возрастающую роль в современной научно-педагогической теории и практике. Как педагогическая идея, технология и форма учебной работы метод проектов получил распространение в первой трети XX века. Возникнув в педагогике как одна из форм воплощения в образовании исследовательского метода, метод проектов вобрал в себя эвристическое, исследовательское, экспериментальное, научно-теоретическое начала[1-3].
Наибольшее количество вопросов было задано в отношении метода проектов, т.к. многие учителя, сами обучающие по советской системе образования, считали этот метод не эффективным и достаточно им понятным в плане его реализации. Однако до сегодняшнего дня этот метод остается одним из лидирующих.
Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Основная цель использования методов проектов в общеобразовательных школах, основывается на том, что изучая ту или иную тему, ученик выстраивает метапредметные связи, тем самым у обучающихся формирутся представление о взаимосвязи предметов и приходит осознание, что каждый школьный предмет, является «кирпичиком» для построение полных и структурированных знаний, а так же умение применять их в практической деятельности.
Кроме того, проектное обучение способствует:
формированию личных качества обучающегося;
формирование спосооности самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в ходе разработки проектов;
умение четко и точно преподносить полученные ответы и выводы в ходе защиты своего проекат, тем самым обучаясь структурировать и логично обосновывать новые знания;
возможность научиться сотрудничать с отдельными обучающимися так и полностью с классом;
возможность продемонстрировать свои знания по математике, а так же приумножить их и донести их до своих друзей и знакомых.
Чаще всего тему проектной деятености обучающимся предоставляет учитель, основываясь на личные качества ученика и на его предпочтения. Проект может представлять собой не большое изложение преобретенных новых знаний, но при этом в дальнейшем он может перейти в полное и логично обоснованное исследование.
Структура проекта может быть разнообразной. Чаще всего проекты представляются в виде письменного изложения новый знаний, но так же его можно представить в устной форме, т.е. произвести его публичную защиту.
Основываясь на свою будущую профессию хотелось бы более подробно рассмотреть письменные проекты. Объем письменно оформленных проектов по математике может быть различным, в зависимости от типа проекта и времени его выполнения, в зависимости от количества графического материала, рисунков, таблиц исследования и т.д. Меньшим, как правило, бывает объем краткосрочного проекта. Он охватывает небольшой круг вопросов.
В процессе проектной деятельности по математика обучающиеся спосбоствуют расширению образовательного кругозора учащихся, способствует возрастанию стойкого познавательного интереса к предмету и исследовательскому навыку. Стоит отметить, что математика – это абстрактная наука, но в основном данное отличительное качество в общеобразовательной школе опускается, поэтому помогая ребенку в создании проекта по математики все же стоит сделать акцент на данной характеристике.
В результате проектной деятелньости во многих исследованиях отмечаетсчя, что обучающие, способный исследовательской деятельности в рамках проекта намного способнее занять конкретную им жизненную позицию и умеет отставивать ее при любой социальной ситуации. Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный запас по предмету. У обучащихся к выпуску формируются все компоненты исследовательской культуры:
мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация);
умения и навыки работы с дополнительными источниками информации;
умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
Как было сказано ранее проекты бывают несколько видов. Составлю некоторую классификацию проектов:
Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.
Список литературы:
Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика. Методология, теория, практика [Текст] / Б.С. Гершунский. – Киев: Высшая школа, 1986. – 367 с.
Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: Сущность, эффективность и неопределенность [Текст] / А.Н. Дахин // Теория и практика образовательной технологии; под ред. В.В. Гузеева. – М.: Педагогика, 2004. – 402 с.
Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. В.А. Болотова, Л.С. Глебовой. – М.: Педагогика, 2008. – 528 с.
Комментарии: