» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (26) 2019
Автор: Наумович Ольга Владимировна, магистр 2 курса
Рубрика: Сельскохозяйственные науки
Название статьи: Производство и потребление сыров в Омской области
Дата публикации: 10.05.2019
УДК: 637.3
ПРОИЗВОДСТВО И ПОТРЕБЛЕНИЕ
СЫРОВ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Наумович Ольга Владимировна
студентка
ФГБОУ
ВО Омский ГАУ, Факультет ветеринарной медицины, г.
Омск
Научный
руководитель: Заболотных Михаил Васильевич
доктор
биологических наук, профессор, кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы
продуктов животноводства и гигиены сельскохозяйственных животных факультета
ветеринарной медицины, ФГБОУ ВО ИВМиБ, г. Омск
Аннотация. В настоящее время наша жизнь принимает быстрые обороты
и нам постоянно не хватает времени. Именно тут к нам на помощь приходят сыры,
которые помогают нам сократить время в приготовлении завтрака, обеда и ужина. [3]
Ключевые слова: сыр, маниторинг,
опрос, ассортимент, производство.
При выполнении данной работы были поставлены следующие
цель и задачи:
Цель: провести маниторинговые
исследования производства и потребления сыров в Омской области.
Задачи:
- Провести маниторинговые исследования заводов Омской области по производству сыров различных типов.
- Провести мониторинговые исследования покупки и потребления сыров среди обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ.
На сегодняшний день в Омской
области производятся следующие типы сыров: твердые сычужные; плавленые;
рассольные; полутвердые; обезжиренные; мягкие; колбасные.
Основное производство сыров
сосредоточено на молочных заводах:
1.
«Тюкалинский» Маслосыр
комбинат, который производит твердые сычужные сыры: «Тюкалинский»
лилипут, «Тюкалинский» мраморная крошка, «Тюкалинский» слоеный.
2.
ООО «Атлант».
3.
Полтавский ОАО «Сибиряк», который производит:
ü
сычужные твердые сыры: «Этуаль», «Костромской», «Российский»,
«Радонежский».
ü
плавленые: «Омичка», «Сластена»,
«Шоколадные», «Колбасный», «Колбасный охотничий».
ü
рассольные: «Сулугуни», «Брынза».
ü
полутвердый «Муромский».
4.
ОАО «Павлоградский» молочный завод,
который производит:
ü
сыр обезжиренный;
ü
мягкий «Адыгейский».
5.
ЗАО «Сыродел» Русско-Полянского
района, который производит:
ü
сыры твердые;
ü
сыры сычужные;
ü
сыры колбасные.
6.
ООО «Ястро» производит:
ü
плавленый сыр «Омичка» и «Rokler».
7.
ООО «Азовский» молочный завод.
Выводя процентное соотношение, производимых сыров в
Омской области по типовому признаку, мы получаем следующие данные:
По данным диаграммы делаем вывод о том, что из всех
видов сыров, производимых в Омской области, большая
доля приходится на твердые, которые пользуются большим спросом среди населения.
[2]
Для получения данных по таким пунктам как «покупка» и
«потребление» сыров среди студентов Омского ГАУ, был использован такой метод
сбора информации как анкетирование. Опрос проводился анонимно среди студентов
1-5 курсов ФГБОУ ВО Омского ГАУ и БПОУ Омский АТК 1-3
курсов по таким вопросам:
1.
Покупаете ли вы сыр?
o
да
o
нет
2.
Как часто вы приобретаете сыр?
o
чаще 1 раза в неделю
o
1 раз в неделю
o
2-3 раза в месяц
o
1 раз в месяц
o
реже 1 раза в месяц
3.
На что вы обращаете внимание при покупке сыра?
o
сроки хранения
o
цена
o
вес куска
o
вкус
o
вид и дизайн упаковки
Всего было опрошено 236 человек. В результате опроса
мы получили следующие данные:
1. На вопрос: «Покупаете ли
вы сыр?»
2. На вопрос: «Как часто вы
приобретаете сыр?»
3. На вопрос: «На что вы
обращаете внимание при покупке сыра?»
По данному опросу можно сделать следующие выводы:
1.
У большинства обучающихся сыр входит в рацион питания в целом.
2.
У 9 % опрошенных сыр входит в
повседневный рацион питания.
3.
Большинство обращают особое внимание на сроки хранения и вкус покупаемого
продукта.
Так же был проведен интернет
опрос в социальной сети по таким вопросам:
1.
Покупаете ли Вы сыр?
o
да
o
нет
2.
Совершая покупку, сколько в среднем Вы платите за сыр? (цена
за
o
до 180 рублей
o
180-210 рублей
o
210-340 рублей
o
Больше 340 рублей
Всего в голосовании приняло
74 человека. В результате опроса получили следующие результаты:
1. На вопрос: «Покупаете ли
вы сыр?»
2. На вопрос: «Совершая
покупку, сколько в среднем Вы платите за сыр?» (цена за
Из проведенного онлайн пороса можно сделать вывод, что у 95 % опрошенных
сыр входит в рацион питания и 47 % предпочитают покупку сыров с повышенной
ценой.
Потребление сыра в нашей стране с каждым днем
становится все более популярнее. Сегодняшний рынок
обладает высококонкурентностью. Вследствие чего,
можно с уверенностью сказать, что сыр – это продукт, спрос на который вряд ли
пройдет. [3]
Список литературы:
- Заболотных М.В., Качество и безопасность сырья и пищевых продуктов в современных условиях // Биология. – 2014. - ?3. – С. 29 – 32.
- Обзор российского рынка сыра (Россия) – Интернет ресурс. – https://article.unipack.ru/52182/
- Студенческий научный форум 2016 (Россия) – Интернет ресурс. – https://scienceforum.ru/2016/article/2016020449
- ТР ТС 033/2013. О безопасности молока и молочной продукции [Текст]. Введ. от 9 октября 2013 г. N 67. – СПб. : Изд – во ГИОРД, 2013.
Комментарии: