» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Август, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 (29) 2019
Автор: Борисов Евгений Алексеевич, магистрант 2 курса
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Повышения конкурентоспособности и эффективности в учебном процессе и научно-исследовательской деятельности
Дата публикации: 29.07.2019
УДК 004.9
ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Борисов Евгений Алексеевич
магистрант 2 курса, факультет
«Политехнический институт»
Девятина Джамиля Шаяровна
магистрант 1 курса, факультет
«Политехнический институт»
Лобынцева Ольга Алексеевна
магистрант 1 курса, факультет
«Политехнический институт»
научный руководитель: Бодров
Андрей Сергеевич
кандидат технических наук, доцент
Орловский государственный
университет имени И.С. Тургенева, г. Орел
Аннотация. В статье анализируется современное
состояние применения информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе.
Ключевые слова: служба, информационный ресурс, учебное
заведение, технологии, интернет.
Концептуально
важным является внедрение в учебный процесс, наряду с уже используемыми
научно-образовательными службами, новых сетевых прикладных служб, охватывающих
все сферы деятельности учебного заведения.
К числу
таких служб относятся следующие:
- служба единого кабельного и беспроводного (Wi-Fi) доступа к сети, позволяющая любому сотруднику, студенту или аспиранту, получить авторизованный доступ к информационным ресурсам в соответствии со своими полномочиями;
- служба проведения учебных занятий и иных массовых мероприятий (конференций, семинаров и пр.) в территориально распределенной аудитории в режиме многоточечных видеоконференций;
- служба внутренней аудио и видео IР-телефонии, служба проведения многоточечных селекторных совещаний на базе средств IР-видеотелефонии и средств проведения многоточечных видеоконференций;
- единая служба авторизации пользователей для дистанционного доступа к ресурсам и определенным прикладным службам учебного заведения (например, службе пользования библиотечным фондом, включая регистрацию пользователей и организацию доступа к системе электронных ресурсов);
- служба доступа к внутренним информационным ресурсам и информационным базам учебного заведения в строгом соответствии с полномочиями лиц, осуществляющих доступ;
- ряд других сетевых приложений.
Внедрение ИКТ в учебные заведения обеспечивает:
- широкий доступ к ресурсам глобальной сети Интернет;
- функционирование систем автоматизации библиотечной, управленческой деятельности в учебном заведении;
- применение программных средств образовательного назначения, реализованных на базе мультимедийных технологий [1].
Основными
направлениями применения ИКТ являются:
- Создание и функционирование информационно-справочной службы учебного заведения.
- Использование конференц-видеосвязи в учебном процессе для освещения проводимых в учебном заведении научных, культурных и других мероприятий.
- Использование Web-технологий во всех областях деятельности учебного заведения.
Это
позволяет решать следующие задачи:
- формировать и развивать интеллектуальные и творческие способности перспективной молодежи;
- проводит подготовку профессиональных кадров;
- формировать сознательный выбор будущей профессии;
- осуществлять профессиональный рост педагогов в области современных информационных технологий;
- создавать профессиональную школу подготовки молодых специалистов с широким профилем знаний и умений в области компьютерных технологий [2].
1.
Информационно-справочная
служба
Информационно-справочная
служба учебного заведения организуется с целью оперативного доведения до всех
сотрудников и обучающихся необходимой информации и предоставления им
возможности получения справочных данных в интерактивном режиме в реальном
масштабе времени.
1.1.
Сенсорный информационный киоск
Сенсорный
информационный киоск представляет собой устройство, оснащенное
специализированным компьютером и дисплеем с антивандальным сенсорным экраном, и
предназначен для отображения информации по интерактивному запросу пользователя.
1.2.
Информационные панели
Информационные
панели предназначены для циклического воспроизведения рекламно-справочных
материалов.
1.3.
Места свободного доступа в Интернет
Создание и
развитие единого информационного пространства в настоящее время имеет огромное
значение. Важную роль при этом играет работа по распространению услуг доступа в
Интернет.
1.3.1.
Пункт коллективного доступа в Интернет
Пункт
коллективного доступа в Интернет (ПКДИ), предназначен для обеспечения
пользователям доступа в Интернет и/или работы с компьютером в автономном
режиме. Это устройство представляет собой программно-аппаратный комплекс,
предназначенный для обеспечения пользователям доступа в Интернет и/или работы с
компьютером в автономном режиме.
1.3.2.
Организация зон Wi-Fi
Беспроводной
Wi-Fi доступ в Интернет – это современная и популярная услуга.
Устройства
Wi-Fi заменяют традиционные кабельные сети там, где создать кабельную
инфраструктуру не представляется возможным.
Таким
образом компьютерные технологии обучения позволяют активнее включаться в
многосторонний процесс обмена информационными ресурсами с целью успешной
ориентации в информационных потоках.
Список литературы:
- Глущенко В.М., Елизаров В.С., Пронькин Н.Н., Трайнев В.А. Электронные сетевые модели в образовании (практика применения в учебном процессе). Учебное пособие. – М.: Московский городской университет управления Правительства Москвы, 2012.
- Пронькин Н.Н. Интернет-технологии в управлении здравоохранением. Учебное пособие. – М.: Экслибрис-Пресс, 2016.
Комментарии: