» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Август, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 (29) 2019
Автор: Теплов Александр Владимирович, магистрант 2 курса
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Характеристика системы маркетинга предприятия
Дата публикации: 31.07.2019
УДК 339.138
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА
ПРЕДПРИЯТИЯ
Борисов Евгений Алексеевич
магистрант 2 курса, факультет «Политехнический
институт»
Теплов Александр Владимирович
магистрант 2 курса, факультет «Политехнический
институт»
научный руководитель: Бодров Андрей Сергеевич
кандидат технических наук, доцент
Орловский государственный университет имени И.С.
Тургенева, г. Орел
Аннотация. В статье дано определение
ассортиментной политике предприятия, портфельному анализу и жизненному циклу
предприятия (ЖЦТ). Представлен подробный обзор ЖЦТ и матрицы БКГ, которая
является популярным инструментом стратегического портфельного анализа положения
на рынке товаров. Перечислены преимущества использования матрицы БКГ в
управлении ассортиментом.
Ключевые слова: ассортимент, система маркетинга,
ассортиментная политика, портфельный анализ, матрица БКГ.
Маркетинг включает в себя ряд
различных видов деятельности, таких как дизайн продукта, ценообразование,
стратегии, реклама и другие. Однако это всего лишь действия, которые должны
быть сделаны в процессе маркетинга. Есть также некоторые важные элементы
маркетинга, которые очень необходимы для успеха маркетинга, и они формируют
основу маркетинга.
Выходами системы маркетинга являются
ассортименты. В этом контексте ассортимент – это набор продуктов, материальных
и нематериальных, дифференцированных по атрибутам, по местоположению в
пространстве и времени или по таким факторам, как стоимость, цена или качество.
Физически идентичный продукт,
продается в двух разных местах или в разные моменты времени и по разным ценам,
в зависимости от уровня агрегирования, рассматриваться как двух отдельных членов
ассортименте. Не все участники маркетинговой системы будут иметь доступ к
полному ассортименту, генерируемому системой.
Доступный ассортимент тогда
специфичен для каждого участника маркетинговой системы и может варьироваться в
зависимости от места и времени. Наличие различий между доступным и желаемым
ассортиментом является одним из основных факторов, влияющих на эффективность и
результативность системы маркетинга, а неспособность некоторых (маргинальных
или уязвимых) участников получить доступ к желаемому ассортименту является
одним из основных источников обеспокоенности по соображениям справедливости3.
Ассортиментная политика – это сфера
деятельности руководителя и специалистов предприятия, представляющая собой
совокупность принципов, стратегий и методик, с помощью которых возможно
создание оптимальной структуры ассортимента, отвечающей потребностям
покупателей и позволяющей повысить эффективность деятельности организации в
целом.
Технологический портфель – один из
методов, используемых при анализе возможностей развития компании. Развитие
этого метода и повышение его популярности было обусловлено постоянным развитием
продукции, усилением конкуренции и быстрыми изменениями технологий. Быстрые
изменения в технологиях способствуют тому, что не каждый продукт имеет время и
возможность генерировать избыточный финансовый профицит. Часто это приводит к
вытеснению продуктов, имеющих наибольшую долю рынка. В этой ситуации
представляется целесообразным использовать методы портфельного анализа.
Этапы проектирования технологического
портфеля
- группировка продуктов по используемым технологиям,
- определение уровня привлекательности технологии,
- разработка прогноза ожидаемых технологических изменений в промышленности и смежных отраслях,
- определение уровня производства с учетом современных технологий
- оценка уровня риска потери технологического преимущества перед конкурирующими компаниями
- оценка применимости конкретных политик на предприятии в области научных исследований и разработок [2]
Рис.1. Матрица направленной политики АДЛ
(ADL)
Оригинальная матрица роста была
разработана Бостонской консалтинговой группой и также называется BCG BOX. Целью
матрицы является анализ продуктового портфеля фирмы.
Рис.2. Матрица БКГ
Использование матрицы рост-доля для
стратегического планирования матрица рост-доля позволяет визуализировать, какие
продукты генерируют денежные средства, а какие поглощают денежные средства.
Преимуществами использования матрицы
БКГ являются:
- теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами;
- объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка);
- наглядность получаемых результатов и простота построения;
- простота и доступность для понимания;
Использование матрицы БКГ позволяет
сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара. С её помощью можно
легко разработать стратегию для бизнес-единиц и инвестиционную политику[1].
Таким образом, способность грамотно
распределять ресурсы и распределять бюджет требует тщательного анализа и
планирования. Важно постоянно учитывать рынок, так как он может смещаться и
влиять на прибыльность продуктов.
Список литературы:
- Азрилиян А. Н. Большой экономический словарь: 26500 терминов. –М.: Институт новой экономики, 2012.
- Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2016. -703 с.
- Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2017. -512 с.
Комментарии: