» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (33) 2019
Автор: Лидер Ольга Игоревна, студент
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Прием стилизации детской речи в маркетинге
Дата публикации: 12.12.2019
УДК 81
ПРИЕМ СТИЛИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ В МАРКЕТИНГЕ
Лидер Ольга Игоревна
студент
Алтайский
государственный педагогический университет, г. Барнаул
Аннотация. В данной статье рассматривается исследование приема
стилизации детского словотворчества в медиаиндустрии. Данная работа вносит вклад в разработку
актуальных проблем лингвистики детской речи, теории лексической мотивации,
экспериментального исследования показаний языкового сознания. Результаты
исследования могут «предоставить» глоссарий детских новообразования для
дальнейшего их применения в маркетинге, разработке рекламы.
Ключевые слова: маркетинг, словотворчество, реклама, речевой онтогенез, детская
инновация, С.Н. Цейтлин.
Для чего необходимо изучать детскую речь? Этим вопросом задавались
многие ученые, как в России, так и за рубежом. Если посмотреть на этот аспект с практической точки зрения, то он, на первый взгляд,
кажется лишенным особого смысла. Никто не станет утверждать, что без знания
порядка освоения языка невозможно освоить родной язык: любой ребенок в определенный
момент развития хуже или лучше, но все - таки
осваивает свой родной язык.
Детская
речь теперь изучалась различными науками изолировано друг от друга. Однако в
тех сферах научного знания, которые так или иначе
имели отношение к человековедению, накапливались
результаты изучения эволюции коммуникативной компетенции. И к концу 20-го века
наступило время создания онтопсихолингвистики.
Благодаря
усилиям С.Н.Цейтлин в Российском
государственном педуниверситете им. А.И. Герцена
возникла единственная в своем роде кафедра детской речи, на которой в течение
двадцати лет действует семинар по проблемам речевого онтогенеза.
Лингвистика детской речи как молодая область лингвистики относится
по своему характеру к наукам фундаментальным. Ее основная задача - выяснение
того, каким образом ребенок осваивает язык, прежде всего - свой родной.
Возможно два аспекта рассмотрения языковых явлений в речи ребенка:
- подход к ним с позиций сложившейся языковой системы взрослого человека, который основан на сопоставлении единиц и категорий детского языка с единицами и категориями языка взрослых;
- подход с позиций детской языковой системы, рассматриваемой как до известной степени автономный объект, имеющий свои единицы и собственную структуру.
В первом случае детский язык может быть рассмотрен как своего рода
«недозрелый» взрослый язык, насыщенный неправильностями. При втором подходе
языковая система ребенка изучается «сама по себе» - как отражающая достигнутый
к определенному моменту уровень когнитивного развития ребенка и способная
удовлетворять его насущные коммуникативные потребности[3].
Именно второй подход способствует рассмотрению языковой системы
ребенка в ее динамике и выявлению реальной стратегии освоения языка, которой он
(ребенок) придерживается, а также найти некие типовые стратегии и общие
принципы построения детьми собственной языковой системы[3].
Любая из детских речевых инноваций может быть рассмотрена как
дериват, возникший в результате деривационного (словообразовательного или
словоизменительного) акта. Моделью деривационных процессов
служат в большей или меньшей степени осознаваемые ребенком.
В
современное время существуют множество названий брендов,
товаров в области продаж с использованием приема стилизации детской речи. На
наш взгляд, только ребенок может правильно описать лексическое значение данных брендов и «предоставить» глоссарий детских окказионализмов
для дальнейшего их применения в медиаиндустрии.
Мы рассмотрели как проявляется
словотворчество в речи ребенка 4-7 лет и апробировали данный материал на
учениках 7а класса МБОУСОШ №4 г. Алейска, тем самым
показали учащимся каким образом детская речь влияет на мультимедиа индустрию в
современном мире.
Апробация научной работы происходила следующим образом:
- Повторение раздела «Словообразование».
- Работа с лексическим значением детских окказионализмов, которые мы выявили в ходе наблюдения за группой детей 4-7лет.
- Применение знаний в мультимедиа индустрии: разработка собственного магазина.
- Рефлексия: Для чего необходимо изучение детской речи?
Разработка данного вопроса направлена в первую очередь на изучение
детских окказионализмов как потенциальных слов в составе русского литературного
языка. Кроме того, изучение этой проблемы и реализация в мультимедиа индустрии
способствует развитию культуры, так как через ту или иную продукцию мы можем
наблюдать и исследовать детскую психологию, восприятие реальности.
В наш город часто приезжают туристы из разных стран, которые через
оформление той или иной продукции могут познать культуру города, его черты, а
использование детского словотворчества в мультимедиа индустрии будет одним из
способов постижения и развития культуры.
Список литературы:
- Бондарко, А. В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии [Текст] / А.В. Бондарко. - Л.: Наука - 1983. - 208 с.
- Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Электронный ресурс] / Ж. Пиаже. - М.: Педагогика - Пресс. - 1994. - 526 с. - Режим доступа: https://e-libra.ru/read/232396-rech-i-myshlenie-rebenka.html., свободный. Загл. с экрана (дата обращения: 01.11.2019).
- Цейтлин, С.Н. Направления и аспекты изучения детской речи [Электронный ресурс] / С.Н. Цейтлин. - СПб. - 2004. - С. 275 - 278. - Режим доступа:http://philology.ru/linguistics1/tseytlin-04.htm.,свободный. Загл. с экрана (дата обращения:02.11.2019).
Комментарии: