» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (34) 2020
Автор: Борисов Евгений Алексеевич, магистрант 2 курса
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Обучения персонала организации как цель повышения производительности труда
Дата публикации: 28.12.2020
УДК 331.1
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЦЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
Борисов Евгений Алексеевич
магистрант 2 курса, факультет «Политехнический институт»
Девятина Джамиля Шаяровна
магистрант 1 курса, факультет «Политехнический институт»
Лобынцева Ольга Алексеевна
магистрант 1 курса, факультет «Политехнический институт»
научный руководитель: Бодров Андрей Сергеевич
кандидат технических наук, доцент
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,
г. Орел
Аннотация. В статье рассматривается
необходимость непрерывного обучения персонала с целью повышения
производительности труда и роста прибыли в организации. Представлены различные
подходы к определению «Обучение персонала».
Ключевые
слова:
обучение, квалификация кадров, управление персоналом,
эффективность
В настоящее время обучение персонала является
важным инструментом, без которого невозможно существование и развитие
организации. Ведь для того, чтобы организация существовала, необходимы
квалифицированные специалисты, а для ее развития необходимо постоянно повышать
уровень квалификации своих сотрудников, соблюдая все этапы процесса обучения и
непрерывного образования.
Наличие квалифицированных специалистов помогает
организации оставаться конкурентоспособной и повышать эффективность своей
работы. Обучение персонала является залогом успеха любой организации. В
современных условиях, где происходят быстрые изменения во внешней и внутренней
средах каждой организации, необходимо уметь приспосабливаться к любым условиям,
быть гибкой, работать динамично,
создавать новые системы отношений, подстраивать в короткие сроки свою стратегию
под изменяющиеся условия, пересматривать и расставлять приоритеты в развитии
организации. Современным руководителям, которые заинтересованы в росте и
развитии своей организации становится трудно достигать эффективных результатов
работы, используя методы, которые уже существуют долгие годы. В настоящее время
дисциплина, власть и другие методы являются не эффективными, их заменяют -
участие работников в принятии решений, развитие работников организации,
определение работника в организации и другие подобные методы, связанные с
потенциалом работников.
В общем, в современной организации для
эффективной работы важно мышление и действия каждого работника, которые помогут
организации справиться с любыми изменениями и приспособиться к ним. Сегодня
благодаря обучаемости у организации появляются большие преимущества выживания в
любых условиях (жесткая конкуренция, высокая степень неопределенности и
другое), а также обучаемость и высокий уровень квалификации работников помогает
адаптироваться к изменениям внешней среды. Проблемам и моделям организации
системы непрерывного обучения персонала посвящены работы таких ученых, как Е.Г.
Беляева, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина, В.И. Байденко, В.П. Голованов, Н.С. Морова
и многих других теоретиков и практиков.
В настоящее время потребность в кадрах, обладающих
профессиональными знаниями, возникает у большинства организаций. Обучение
является главным направлением, благодаря которому возможно получить
профессиональные знания. Профессиональное обучение персонала является для
современной организации одним из важнейших инструментов, который помогает
повысить эффективность и
конкурентоспособность организации, а также помогает достичь стратегических
целей, которые ставит перед собой организация.
Обучение персонала представляет собой
целенаправленное организованное, планомерное и систематическое получение
знаний, умений, навыков и способов общения под руководством преподавателей,
наставников, специалистов и руководителей, имеющий большой опыт в той или иной сфере.
Сейчас понятие
«обучающаяся организация» становится определенным показателем успеха
организации. На сегодняшний день обучение является не только инструментом
повышения квалификации, развития кадрового потенциала организации, а также оно
является главной чертой серьезной и деловой организации.
Построение системы обучения является трудоемким
процессом, прежде всего из-за того, что он требует значительных затрат и не
только временных, а также финансовых. Система обучения представляет собой
организацию учебного процесса, заключающегося в стимулировании активной
деятельности сотрудников.
В зависимости от цели обучения ставятся
определённые задачи для ее достижения. Таким образом, если обучение проводится
с целью введения в должность нового сотрудника, то для начала сотрудника
знакомят с организацией и ее историей, вводят в подразделение и в ту должность,
которую он будет занимать. После этого происходит формирование базовых умений,
знаний и адаптация сотрудника.
Список литературы:
- Коптева К.В., Бакшеева О.А. Профессиональное обучение как основа развития персонала // Основы экономики, управления и права. – 2013. – № 11. – С. 77-81.
- Старкова Е.Ю. Профессиональное обучение и развитие персонала в целях успешной деятельности организации/Е.Ю. Старкова//Научное мнение. – 2015. – № 6-2. – С. 81-84.
- Щербакова И.А. Обучение персонала как направление развития организации/И.А.Щербакова// В сборнике научных трудов по материалам II Международной молодежной научно-практической конференции 31 января 2017. – г.Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017.
Комментарии: