» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (34) 2020
Автор: Борисов Евгений Алексеевич, магистрант 2 курса
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Особенности проверки качества программного обеспечения
Дата публикации: 28.12.2020
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Борисов Евгений Алексеевич
магистрант 2 курса, факультет «Политехнический институт»
Теплов Александр Владимирович
магистрант 2 курса, факультет «Политехнический институт»
научный руководитель: Бодров Андрей Сергеевич
кандидат технических наук, доцент
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,
г. Орел
Аннотация. Тестирование программного обеспечения является одним из
основных процессов поддержания качества информационных продуктов. В статье
рассмотрены базовые принципы проведения проверки качества программного
обеспечения и его особенности
Ключевые слова: тестирование программного обеспечения, ошибка, сбой,
дефект
Тестирование программного обеспечения - это
способ оценить качество программного обеспечения и снизить риск сбоя
программного обеспечения в работе.
Процесс тестирования программного обеспечения
включает в себя множество различных действий и выполнение тестов только одно из
них.
Цели тестирование программного обеспечения:
- оценка требований, пользовательских историй, дизайна и кода;
- проверка выполнения всех указанных требований;
- проверка завершенности продукта;
- повышение уверенности в уровне качества продукта;
- выявление и предотвращение сбоев и дефектов;
- предоставление информации о качестве программного обеспечения;
- предоставление информации о продукте для заинтересованных сторон;
- соблюдение договорных, юридических или нормативных требований или стандартов, проверка соответствия объекта испытаний указанным требованиям или стандартам.
Целями компонентного (модульного) тестирования
являются:
- обнаружение максимального количества сбоев;
- увеличение покрытия кода unit-тестами Целями приемочного тестирования являются:
- подтверждение того, что система работает должным образом;
- предоставление информации о рисках выпуска продукта.
Целями приемочного тестирования являются:
- подтверждение того, что система работает должным образом;
- предоставление информации о рисках выпуска продукта.
Кроме того, важно понимать различия между
ключевыми процессами обеспечения качества программных продуктов. Данный процесс
можно разбить на три основные составляющие: quality assurance, quality control,
тестирование.
Для более ясного понимания различий между каждым
из процессов, приведем описание их целей.
Quality assurance - обеспечивает правильность и
предсказуемость процесса разработки и внедрения программных продуктом.
Quality control - предполагает контроль
соблюдения требований, достижения должного уровня качества.
Тестирование - обеспечивает сбор статистических
данных и внесение их в документы, созданные в рамках quality control – процесса.
Рассмотрим задачи, выполнение которых гарантирует
каждый из процессов.
Процесс quality assurance:
- гарантирует, процесс разработки и внедрения программного обеспечения происходит согласно корпоративным политикам, установленным паттернам и принципам;
- определяет стандарты и методологии, которым необходимо следовать для удовлетворения требований заказчика;
Процесс quality control:
- гарантирует, что результаты разработки и внедрения программного продукта соответствуют установленным ожиданиям;
- обеспечивает соблюдение стандартов при работе с продуктом;
Каждый из рассмотренных процессов создан для
предупреждения возникновения некорректного поведения программного продукта.
Рассмотрим ключевые понятия, описывающие причины возникновения несоответствия
ожидаемого результата фактическому:
- error (mistake) – человеческий фактор, который может привести к возникновению дефекта;
- defect (bug, issue, problem, incident, fault) – несоответствие в продукте требованиям или спецификациям;
- failure – сбой, к которому может привести дефект.
Рассмотрим семь ключевых принципов тестирования:
- тестирование показывает наличие дефектов, а не их отсутствие.;
- исчерпывающее тестирование невозможно;
- раннее тестирование экономит время и деньги;
- кластеризация дефектов;
- необходимо остерегаться парадокса пестицидов;
- тестирование зависит от контекста;
- отсутствие ошибок – заблуждение.
Рассмотрим принципы составления тест-кейсов:
- тест-кейс должен быть удобен, понятен и прост в исполнении;
- необходимо создавать тест кейсы с учетом виденья конечного пользователя и ориентацией на удобство использования им программного продукта;
- необходимо избегать повторения тест кейсов. Так как время для проведения тестирования ограничено, дублирующие тест-кейсы необходимо исключать, чтобы их проведение не нанесло ущерб выполнению тестов уникального содержания;
- в тест-кейсах необходимо указывать точные данные, избегать неоднозначных аббревиатур и сленга;
- необходимо обеспечить полное покрытие возможных сценариев;
- тест-кейсы должны быть идентифицированы и иметь уникальный номер, который однозначно определяет их в системе;
- тест-кейсы должны быть “самоочищающимися”, то есть после прохождения тест-кейсов программный продукт должен быть приведен в изначальный вид;
- повторяемость и самостоятельность. Тест-кейсы не должны зависеть друг от друга, последовательность проведения тест-кейсов не должна иметь значения;
- необходимо периодически проводить обзор и обсуждение тест- кейсов для улучшения их качества и уровня понимания внутри команды .
Список литературы:
- Калбертсон Роберт, Браун Крис, Кобб Гэри. Быстрое тестирование – М.: «Вильямс», 2002. – 374 с. – ISBN 5-8459-0336-X.
- Бейзер Б. Тестирование чёрного ящика. Технологии функционального тестирования программного обеспечения и систем. — СПб.: Питер, 2004. — 320 с. — ISBN 5-94723-698-2.
- Синицын С. В., Налютин Н. Ю. Верификация программного обеспечения. — М.: БИНОМ, 2008. — 368 с. — ISBN 978-5-94774-825-3.
Комментарии: