» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (34) 2020
Автор: Агагельдиева Сурай Сапармурадовна, студент
Рубрика: Медицинские науки
Название статьи: Имунная система и другие когнитивные системы
Дата публикации: 12.01.2020
УДК
57.083.3
ИМУННАЯ СИСТЕМА И ДРУГИЕ КОГНИТИВНЫЕ СИСТЕМЫ
Агагельдиева Сурай Сапармурадовна
студент
Борджакова Айнур Ореевна
студент
Удаева Гулнур Арслановна
студент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», г. Элиста
Аннотация.
Область иммунологии приближается
к смене парадигмы. Большинство исследователей сходятся во мнении, что иммунная
система-это сложная система как по своему составу, так
и по своему поведению. Однако самые популярные представления об иммунной
функции трактуют иммунную систему механистически и редукционистски.
Согласно теории клонального отбора, функция иммунной
системы состоит в том, чтобы победить патогенные микроорганизмы.
Ключевые слова:
иммунная система, микроорганизмы, клональный отбор,
когнитивная система, среда.
Иммунная
система распознает чужеродные антигены и уничтожает их. Идентификация
чужеродного становится возможной благодаря удалению в пренатальном
развитии иммунной системы всех рецепторов, распознающих себя. Все, что
идентифицирует иммунный рецептор “ "должно быть врагом". Этому
господствующему взгляду противостоит все большее число голосов, которые
заявляют о необходимости изменить теорию клонального
отбора или отказаться от нее, утверждая, что такая упрощенная оценка функции и
способа действия иммунной системы несостоятельна, поскольку на молекулярном
уровне мы тесно связаны с патогенами, которые
вторгаются в нас. Существует необходимость рассматривать иммунную систему как интегративную систему, обладающую способностью видеть закономерности
и понимать контекст. Именно в контексте этого рассуждения об иммунной системе
мы представляем нашу теорию когнитивных систем и утверждаем, что иммунную
систему следует рассматривать как такую когнитивную систему. Термин
"когнитивная система" используется во многих областях для описания
различных способностей, которые мы и другие организмы используем для восприятия
и взаимодействия с миром. Несмотря на широкое использование термина
“когнитивные системы”, он до сих пор не определен таким образом, чтобы его
можно было применить ко всем случаям, в которых он используется. Мы предлагаем
следующий критерий для различения когнитивных и некогнитивных
систем: в когнитивных системах перцептивная
чувствительность системы не предопределяется только планом системы, но требует
взаимодействия с окружающей средой для определения точной чувствительности
системы. Мы предлагаем теорию общих основополагающих принципов когнитивных
систем, их восприятия в отношении окружающей среды и того, как они справляются
со сложными паттернами, присутствующими в их среде. Это по
существу делится на две фазы—фазу прайминга, в
которой система определяет общие свойства своей среды, которые она знает, и фазу
специфического взаимодействия, в которой когнитивная система использует свои
знания об общих свойствах для взаимодействия с конкретными встречами со своей
средой. Эти фазы не обязательно хронологичны
по своей природе и происходят при каждом взаимодействии когнитивной системы со
своим окружением. Когнитивные системы изначально построены с тенденцией к восприятию
определенных аспектов окружающей среды. Эти тенденции таковы, что они
заставляют когнитивные системы быть восприимчивыми к восприятию определенных
общих свойств окружающей среды и примеров, которые их воплощают. Однако
когнитивная система будет приобретать только общие свойства, которые
подтверждаются в ее первоначальных взаимодействиях с окружающей средой.
Определение общих свойств когнитивными системами - это то, что не полностью
предопределено, а скорее определено через взаимодействие с окружающей средой;
подкрепление среды - это то, что определяет конечный набор общих свойств,
которые когнитивная система использует для познания своей среды. Общие свойства
являются важным аспектом пространства форм1, и поэтому
они часто встречаются в значимых взаимодействиях с пространством форм. Примеры
таких свойств, которые являются как общими для соответствующей среды, так и
вездесущими для нее, чрезвычайно полезны при изучении окружающей среды. Поэтому
мы будем называть их "полезными примерами". "Посредством
специфических взаимодействий и на основе предшествующих тенденций развития
системы определенные общие свойства подкрепляются “полезными примерами"
появления этих свойств в окружающей среде. Это подтверждение приводит к
формированию достигнутого набора представлений в системе. Конкретные встречи с
окружающей средой начинаются с деконструкции через
обнаружение сходства с полезными примерами, воплощенными в достигнутой
совокупности. После этого обнаружения происходит переоснащение и тонкая
настройка на конкретные элементы события. После определения конкретных
элементов события теперь происходит реконструкция события вместе с ассоциацией
с другими контекстуальными факторами к функциональному / значимому событию, на
которое можно соответствующим образом отреагировать и добавить в память
системы. Эти две фазы хронологически перемешаны; обе происходят одновременно.
Каждая встреча-это специфическая встреча, даже когда когнитивная система все
еще строит свое понимание общих свойств. Кроме того, во многих когнитивных
системах неясно, завершится ли когда-нибудь процесс определения новых общих
свойств. “Молодые " когнитивные системы менее свободно работают с общими
свойствами, и им труднее обучить “старую” когнитивную систему новым трюкам, но
все взаимодействия с окружающей средой имеют элементы обеих фаз.
Список литературы:
- Блинов, Л.Н. Микробиология и иммунология: Учебное пособие / Л.Н. Блинов, И.Л. Перфилова и др. - СПб.: Лань, 2013. - 240 c.
- Караулов, А.В. Иммунология, микробиология, иммунопатология кожи. / А.В. Караулов. - М.: Бином, 2012. - 328 c.
- Кисленко, В.Н. Ветеринарная микробиология и иммунология: Практикум / В.Н. Кисленко. - СПб.: Лань, 2012. - 368 c.
- Коротяев, А.И. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для медицинских вузов / А.И. Коротяев, С.А. Бабичев. - СПб.: СпецЛит, 2012. - 760 c.
- Левинсон, У. Медицинская микробиология и иммунология / У. Левинсон. - М.: Бином, 2015. - 1181 c.
Комментарии: