» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (38) 2020
Автор: Джалилов Ринат Ахтамджонович, магистрант
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Новые медиа как составляющая студенческой жизни
Дата публикации: 10.05.2020
УДК 0009
НОВЫЕ МЕДИА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Джалилов Ринат Ахтамджонович
магистрант факультета журналистики
Челябинского государственного
университета, г. Челябинск
Аннотация. В
статье рассматриваются теоретические подходы к изучению новых медиа;
особенности влияния «новых медиа» на молодежь, анализируется функционирование
«новых медиа» на практике в молодежной среде.
Ключевые слова:
новые медиа, средства массовой информации, молодежь, телевидение, блогосфера
NEW MEDIA AS A COMPONENT OF STUDENT
LIFE
Dzhalilov Rinat.A
Master
faculty journalism Chelyabinsk State University
Russia,
Chelyabinsk
Abstract: The article
deals with theoretical approaches to the study of new media; features of the
influence of "New media "on young people, analyzes the functioning
of" new media" in practice in the youth environment.
Keyword: new media,
mass media, youth, television, blogosphere
Сегодняшняя журналистика, в большинстве своем существует в двух формах:
традиционной, т.е. печатной, звучащей по радио или видимой на телевизионном
экране, и ее цифрового интернет-варианта, который сохраняется на жестком диске
компьютера и распространяется в интернете. Здесь очень важно использовать новые
возможности интернет-пространства. Поэтому, развитие Интернета как СМИ имеет
большое будущее и уже сегодня играет важную роль в совершенствовании масс-медиа
[2].
Термин «новые медиа» трактуется по-разному. В сегодняшнее время под ними,
как правило, предполагают цифровые, сюда входит - Интернет, блогосфера,
компьютерные игры, цифровые киноленты и фото, гаджет-телефония. Новые медиа
занимают свое пространство между другими аспектами вещей, порожденных нанотехнологиями
и поведением человека. Экспериментирование с «пространствами» и применение
новыми медиа в жизнь – это одно из их ключевых качеств, ведущее к различному их
использованию. Пользователи буквально не понимают, как обращаться с цифровыми
медиа и вследствие этого начинают активно использовать это. Как правило, многие
пользователи «недружны» с новыми технологиями, если не брать во внимание
студенческую молодежь, а зрелый, пожилой возраст, для них новые медиа новое в
их жизни [1].
По мнению К.А.Карякиной, говоря о моделях новых медиа, мы подразумеваем
базовые главные формирования и распространения нового медиаконтента:
- Любой пользователь имеет возможность делать информацию;
- Каждый инфоповод имеет возможность быть опубликован и услышан;
- Каждая информация имеет возможность получить денежное вознаграждение.
- Каждая информация преобразуется в коммуникацию;
- Нынешняя информационная среда быстрее подконтрольна юзеру, чем разработчику медиаконтента [3].
5. Нынешняя
информационная среда быстрее подконтрольна юзеру, чем разработчику
медиаконтента [3].
Новое поколение выбирает новые медиа, не так ли?
В нашем случае, новое поколение - это студенческая молодежь в возрасте от
18 до 25 лет. Нами было проведено исследования студенческого телевидения
Белгородского научно-исследовательского государственного, Югорского
государственного и Казанского государственного университетов. Проведение
исследования проводилось с целью - изучить репрезентации медиапродуктов
молодежного СМИ в условиях ВУЗа. Временный диапазон проведения: 2016-2019 годы.
Студенческие проекты анализировались выбранными нами критериями:
- Контент студенческих проектов (фото-аудио-видеоматериалы)
- Аудитория этих проектов (численность);
- Активность проекта (периодичность размещения материалов)
- Слабые стороны студенческих проектов;
- Тенденции их развития (становятся популярнее или наоборот, совершенствуются или ухудшаются).
Результаты представлены с помощью графиков:
Рис.1. Активность «Твои
студенческие новости» Югорского госуниверситета
Рис 2. Активность «СтудЛайф»
Белгородского научно-исследовательского университета
Рис 3. Активность «Универ-ТВ»
Казанского госуниверситета
Проведенное исследование позволило нам
сделать следующие выводы:
- Материалы, создающие студентами, ориентируются форматом и подачей информации, медиакумиров самой молодежи, к примеру, Юрий Дудь, Иван Ургант, Владимир Познер и другие.
- Внедрение молодежного сленга (хайпанем, зашквар, изи);
- Можно выделить следующие особенности молодежных мeдиа: разговорный язык, непосредственность в общении, неожиданные вопросы как технология «стимуляции» собеседник
Произведённый
анализ позволяет сделать вывод, что современном мире с большим спросом у
зрителей пользуются интернет-каналы. Как уже отмечалось видеоблог, т.е. это форма
блога, в котором основным средством передачи информации является видеозапись.
Видеоблог является формой веб-телевидения. Видеоблоги очень популярны и
транслируются видео-хостинге «Youtube». Видео на YouTube, по мнению респондентов,
представлены в более живом и «человечном» формате, чем традиционное освещение,
предлагаемое ведущими телеканалами. YouTube невероятно интерактивен, позволяет
пользователям прокомментировать размещаемый контент, общаться с ньюсмейкерами,
таким образом, коммуникация между аудиорией и провайдером информации становится
по-настоящему двусторонней, чего и ищут тинейджеры.
Новые медиа
как составляющая студенческой жизни, с площадкой в сети Интернет, сегодня
актуальна. Наш анализ показал, что молодежное СМИ в ВУЗах и не только, функционирует
чаще всего в формате видеоблогов, способ информирования, в которых отличается
непосредственностью. Стиль подачи материалов молодежных средств массовой
информации во многом опирается на популярных в сети Интернет видеоблогеров и журналистов.
Список литературы:
- Верник А.Г. Особенности и технологии распространения видеоконтента соци-альных медиа [Текст] / А.Г. Верник // Челябинский гуманитарий. — 2012. — № 3. — С. 27–31
- Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы [Текст] // Изд-во Москва - 2001. - С 288 .
- Карякина К.А. Актуальный формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Текст] / К.А. Карякина // Электронный научный журнал «Медиаскоп». — 2010. — № 1. — С. 6
Комментарии: