» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Сентябрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №9 (42) 2020
Автор: Шамилова Анна Игоревна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Педагогические условия обучения английскому языку в дошкольном учереждении
Дата публикации: 11.09.2020
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ
Шамилова
Анна Игоревна
студентка 3
курса
Елабужский
институт Казанского федерального университета
республика Татарстан, г. Елабуга
Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы
психолого-педагогических условий обучения детей иностранному языку в детском
саду, рассмотрены психологические и физиологические особенности детей
дошкольного возраста для определения наиболее благоприятного возраста для
изучения языка. Показано, что наиболее эффективным и быстрым способом освоить
язык в дошкольном возрасте является погружение его в языковую среду.
Ключевые слова: психолого-педагогические условия, дошкольный
возраст, благоприятный возраст, языковая среда.
Знание иностранного языка
является необходимым навыком в современном обществе, поэтому очень важно уже в
дошкольном возрасте способствовать формированию у детей интереса к овладению языками.
Существуют разные мнения, как среди родителей, так и в педагогическом
сообществе, по поводу того, в каком возрасте лучше всего начинать обучать
ребенка иностранному языку.
Так, авторы учебных пособий по
изучению иностранного языка в детском саду Футерман З.Я, Шолпо И. Л полагают,
что наиболее подходящим для начала изучения языка возрастом, является
пятилетний. В физиологическом и психологическом аспекте пятилетний возраст
является наиболее благоприятным для начала любой учебной деятельности, так как
ребенок имеет хорошую память, речевой слух, способен концентрировать свое
внимание, более-менее контролировать эмоции, а также дети данного возраста
обладают необходимым словарным запасом для осуществления коммуникации и
удовлетворения личных потребностей.[2,с.24-29]
В рамках детского сада дети
четырех лет еще не способны к изучению иностранного языка, поскольку их навыки
общения развиты недостаточно хорошо. Дети трех лет только лишь начинают
овладевать грамматическим строем родного языка, поэтому начать изучать
иностранный язык для них будет непросто, к тому же, дети данного возраста
способны к обучению только при условии непосредственного контакта с родителями.
Конечно же, обучить ребенка иностранному языку можно и в раннем возрасте, но
для этого необходимо поместить его в специальную языковую среду, которая будет
предполагать многочасовое общение с ребенком на иностранном языке, что делает
невозможным обучение детей иностранному языку в условиях обычного детского сада.
Там имеются все необходимые условия для усвоения
языка детьми. Уже с двух лет дети погружены в языковую среду. За каждой группой
закреплен педагог-иностранец, который осуществляет образовательную и
воспитательную деятельность. Все педагоги и ассистенты ведут общение с детьми
только на английском языке.
Студенты нашего факультета
осуществляют трудовую деятельность в детском саду в качестве ассистента, в их
обязанности входит организация игровой деятельности с детьми, сопровождение их
на занятия. Все общение педагогов и детей осуществляется на английском языке.
Дети с удовольствием изучают его, с легкостью общаются.
Занятия по иностранному языку в
обычном детском саду можно проводить как с целой группой детей, так и с
небольшими подгруппами (5-10 человек). Занятия по подгруппам будут гораздо эффективнее,
поскольку педагог за небольшой промежуток времени сможет взаимодействовать с
каждым ребенком, к тому же, для самого воспитателя будет гораздо удобнее
обучать небольшое количество детей, нежели коллектив, состоящий из 20-25
человек.
Продолжительность занятий по иностранному языку для дошкольников обычно
составляют 25-40 минут, но очень важно каждые 5-10 минут осуществлять смену деятельности,
которая необходима для эффективногообучения.
К тому же, благодаря постоянной
смене деятельности, дети гораздо лучше запоминают необходимый материал и не
переутомляются. Занятия по иностранному языку лучше всего проводить 2-3 раза в
неделю. Занятия, проводимые только один раз в неделю, могут оказаться
малоэффективными для детей, поскольку они могут успеть забыть
пройденный материал.
Методика преподавания
иностранного языка в детском саду должна учитывать индивидуальные особенности
каждого воспитанника, она, прежде всего, должна быть направлена на развитие
детей. Очень важным составляющим в обучении ребенка иностранному языку является
коммуникация. Необходимо, чтобы занятие проходило именно в такой форме, чтобы
ребенок воспринимал язык как средство общения. Для изучения иностранного языка
детям нужна положительная мотивация и интерес к языку. Для этого существует
такой вид деятельности как игра. Именно в процессе игры ребенок наилучшим
образом способен усвоить материал, более того, игра способствует развитию таких
психологических процессов как внимание, воображение, память.[1, с.62]
Вывод: Погружение ребенка в языковую
среду, является наиболее подходящим условием для изучения языков дошкольниками.
Именно благодаря ей иностранный язык становится средством общения для детей
разных возрастов. Роль преподавателя иностранного языка выступает в качестве
основного средства создания языковой среды. Она является образцом для
подражания и моделью речевого поведения детей.
Языковая среда, в которую погружен ребенок, поможет ему легко и
достаточно быстро достичь хороших результатов в изучении языка.
Список литературы:
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена// Вопросы психологии. - 1966- №6.- С. 62
- Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – С. 24-29
- Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.
- Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
Комментарии: