» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (57) 2021
Автор: Ивличева Екатерина Александровна , Магистрант
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Испытание оболочки корпуса конструкции резервуара на прочность и герметичность
Дата публикации: 11.12.2021
УДК 622.69
Испытание оболочки корпуса конструкции
резервуара на прочность и герметичность
Ивличева Екатерина
Александровна
магистрант,
Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола
Аннотация. Испытание резервуара на прочность и герметичность в процессе ремонта является одним из важных шагов, который предотвращает возникновение аварийных ситуаций при дальнейшей эксплуатации.
Ключевые слова: нефть, ремонт, диагностика.
Введение. Гидравлическое
испытание заключается в испытании на герметичность и прочность днища, стенки,
плавающей крыши при максимальном гидростатическом нагружении, наливом
резервуара водой на установленный проектом уровень взлива для резервуаров
объемом 20000 м3 с плавающей крышей, равный
Испытание следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже + 5 0С (без подогрева и утепления) наливом воды до максимально допустимого уровня и выдержкой под нагрузкой не менее 72 часов.
Вода, предназначенная для гидравлического испытания
резервуара должна соответствовать 6 классу чистоты по ГОСТ 17216-71.
Содержание не более 200 мг/л взвешенных веществ, при размере механических
примесей не более
Налив воды в резервуар при проведении гидравлического испытания проводить с остановками на 2-ом, 4-ом, 6-ом, 8-ом, 10-ом, 12-ом поясах, слив – с остановками на 11-ом, 9-ом, 7-ом, 5-ом, 3-ем поясах, на время, достаточное для проведения осмотра и измерений.
Допуск к осмотру конструкций разрешается не ранее, чем через 10 минут после окончания очередной ступени нагружения. Лица, производящие испытание, должны находиться вне границ опасной зоны [2].
Испытание резервуара с плавающей крышей необходимо производить вместе с уплотняющими затворами. Скорость подъема (опускания) плавающей крыши при испытании не должна превышать эксплуатационную.
Для обеспечения эксплуатационной надежности резервуара необходимо в процессе гидравлического испытания и после него выполнять соответствующий геодезический контроль за деформацией отдельных конструктивных элементов резервуарах [1].
Геодезическому контролю подлежат:
- окрайка днища;
- днище резервуара после его опорожнения;
- отклонение образующих стенки от вертикали;
- фундаменты опорных конструкций запорной арматуры приемо-раздаточных технологических трубопроводов.
По мере подъема плавающей крыши на 2, 4, 6, 8, 10, 12 и опускания на 11, 9, 7, 5, 3 поясах с остановкой налива и слива на время достаточное для осмотра и измерений производят:
- визуальный осмотр внутренней поверхности стенки резервуара и сварных швов;
- наблюдение за работой катучей лестницы, затворов плавающей крыши и направляющей, плотность прилегания затворов к стенке и направляющей;
- визуальный осмотр внутренней полости коробов на отсутствие признаков воды и отпотевания швов;
- измерение зазоров между стенкой резервуара и верхней кромкой борта пла¬вающей крыши;
- измерение зазоров между направляющей и ее патрубком в плавающей кры¬ше;
- глубину погружения плавающей крыши;
- теодолитную съемку отклонений образующих от вертикали.
Все результаты измерений, выполненные за время проведения испытаний, должны быть записаны в журнал пооперационного контроля.
При обнаружении течи из-под края днища или появления мокрых пятен на поверхности отмостки необходимо прекратить испытание, слить воду, установить и устранить причину течи.
Если в процессе испытания будут обнаружены свищи, течи или трещины в стенке (независимо от величины дефекта), испытание должно быть прекращено и вода слита до уровня:
- полностью - при обнаружении дефекта в I поясе;
- на один пояс ниже расположения дефекта - при обнаружении дефекта во II -ом – VI-ом поясах;
- до V-го пояса - при обнаружении дефекта в VII-ом поясе и выше.
При гидравлическом испытании резервуара фиксируются и отбраковываются места, где появляются течи и отпотины. При опорожнении резервуара в этих местах производятся необходимый ремонт и последующий контроль.
В процессе испытания следует убедиться в том, что плавающая крыша свободно ходит на всю высоту и что она герметична. Появление влажного пятна на поверхности плавающей крыши должно рассматриваться как признак негерметичности.
Резервуар считается выдержавшим испытание, если в течение указанного времени испытаний не появляются течи на поверхности стенки, в уторном шве, по краям днища и на плавающей крыше, уровень воды не снижается, плавающая крыша плавно движется, а превышение ее глубины погружения не более 10% проектного значения, предельные отклонения формы и размеров металлоконструкций резервуара и фундаментов соответствуют требованиям проекта.
Вывод.
Качественное
проведение испытаний является залогом надежной работы резервуара,
следовательно, как итог бесперебойность работы трубопроводной системы
транспорта нефти и нефтепродуктов.
Список литературы:
- РД 153-39.4-078-01 Правила технической эксплуатации резервуаров магистральных нефтепроводов и нефтебаз. ОАО «АК «Транснефть»/ - Москва, 2006 – 110 с.;
- СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».
Комментарии: