» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 2017

Автор: Носов Андрей Сергеевич, Студент Института экономики и менеджмента Кемеровского Государственного Университета
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Современные инструменты анализа конкуренции для малого бизнеса

Статья просмотрена: 669 раз

УДК 2964

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Носов Андрей Сергеевич

студент

Кемеровский Государственный Университет, г. Кемерово

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы малого бизнеса в современной России, одной из них является сложность анализа конкуренции и недостаток качественных данных по этому вопросу. Приведены примеры современных методов и инструментов решения данной проблемы. Рассмотрена модель современного ведения бизнеса.

Ключевые слова: малый бизнес, анализ конкуренции, современные методы анализа, интернет ресурсы, проблемы малого бизнеса.

 

В современной России малому бизнесу достаточно сложно существовать. Это обусловлено рядом факторов, таких как:

·                    серьезная конкуренция со стороны крупных игроков рынка (в большинстве случаев это государственные или квазигосударственные компании);

·                    отсутствие реальной помощи со стороны государства;

·                    в большинстве регионов местная власть откровенно «душит» малый бизнес;

·                    высокая стоимость кредитов;

·                    недопонимание того факта, что малый бизнес – фундамент рыночной экономики (в развитых странах доля малого бизнеса доходит до 80%);

·                    необъективность государственных закупок;

·                    недостаток реально качественной информации о рынке.

Сегодня, в данной статье мы постараемся решить одну из насущных проблем малого бизнеса в России, а именно недостаток качественной информации о рынке. Мы посмотрим, как сегодня можно, при относительно небольших расходах, получить информацию о своих конкурентах, выявить наиболее эффективную маркетинговую стратегию для своего бизнеса.

Как известно, с появлением интернета решилось множество проблем. Одной из них является дефицит информации. Но на любое явление может быть, как минимум, две точки зрения, и интернет не исключение. Вместе с появлением глобальной сети в нашу жизнь ворвалось множество информации, что обусловило новую проблему – отбор нужной и качественной информации из всего массива имеющейся. Особенно эта проблема актуальна для Российского сегмента сети, поскольку у нас творится полный хаос. Зачастую найти нужную информацию довольно трудно, а если нужны статистические данные, исследования локального уровня, то задача становится попросту нерешаемой.

В зарубежном сегменте есть множество всемирно известных агентств, которые давно поняли, что информация является одним из наиболее ценных ресурсов. Данные агентства занимаются изучением различных вопросов и предоставляют информацию в открытом доступе, которую пользуются зарубежные предприниматели, ученые, обыватели. Мы же ограничиваемся в большинстве случаев сайтами государственных органов и Росстата.

В сложившейся ситуации бизнес должен прилагать большие усилия для самостоятельного поиска, отбора информации, анализа рынка. И если у больших компаний есть финансовые ресурсы и целые отделы маркетинга, то малый бизнес этим обделен.

Проблемы малого бизнеса может решить современный подход к ведению бизнеса и использование интернет-сервисов для анализа рынка. Что понимается под современным подходом? Это комплексный подход, состоящий из нескольких элементов, разберем их поочередно.

Во-первых, это активное ведение своих социальных сетей. В современном мире практически каждый человек имеет свою страницу Вконтакте, Facebook, Instagram, и не пользоваться этим для продвижения своих товаров, значит упускать огромные возможности. Бизнес должен не просто иметь страницу в социальной сети с информацией о своей деятельности, это должен быть мощный маркетинговый инструмент по продаже. Этого можно добиться путем анализа успешных конкурентов, овладение навыками SMM продвижения (SMM–привлечение клиентов, повышение трафика через социальные сети, подразумевает комплекс мероприятий, дифференцированных в зависимости от вида социальной сети). [4]

Во-вторых, активные продажи через интернет, создание интернет магазина. Если посмотреть на современные тенденции развития рынка, то на передовые позиции выходят компании IT (информационные технологии) сферы. И если вчера в топ десять компаний с самой большой рыночной капитализацией входили в большинстве своем ресурсодобывающие компании, то сегодня это Apple, Amazon, Facebook, которые сделали свои миллионы именно за счет современных технологий. [1] Также огромным плюсом торговли через интернет является уменьшение затрат на торговые площади. Благодаря этому растет рентабельность бизнеса, появляется возможность снижения цен, получения конкурентных преимуществ. Если десять лет назад люди в России побаивались совершать покупки в интернете, то сегодня люди осознают удобство и все преимущества данного способа. Успешным примером реализации интернет торговли является Татьяна Бакальчук – создательница сайта Wildberries.ru (продажа одежды), стоимость которого оценивается на 2017 год в 300 млн. долларов [2].

С современным подходом к ведению бизнеса мы разобрались, теперь перейдем к основной проблеме – анализу конкуренции для малого бизнеса. Данную процедуру можно осуществлять, с помощью современных инструментов, таких как сервис AdvenceTS и Publer.pro. Это сервисы, которые дают широкие возможности анализа конкуренции на рынке, применяемых конкурентами успешных маркетинговых ходов. Перейдем к более подробному рассмотрению каждого из сервисов.

AdvenceTS является инструментом анализа рекламы конкурентов в социальных и тизерных сетях. Тизер – это рекламное объявление в интернете, главной задачей которой является привлечение внимание пользователя и вызывание желания перехода на сайт владельца тизера. Тизерная сеть – это посредник между владельцем тизера и сайтом, на котором этот тизер размещается [3]. AdvenceTS поможет нам понять какие рекламные посты наиболее эффективны и где их размещать. Данный сервис незаменим для разработки маркетинговой стратегии в интернете, так как через него мы можем:

·                    отобрать площадки, на которых выгоднее всего размещать рекламу. Сервис дает показатель: цена за размещение/количество посетителей;

·                    подобрать сообщества Вконтакте и Instagram для размещения своей рекламы. Сервис сам подберет наиболее подходящие нам варианты, основываясь на виде нашего товара и имеющемся бюджете на рекламу;

·                    запросить статистику рекламных объявлений наших конкурентов и проанализировать наиболее успешные из них и выявить наиболее интересные находки;

·                    проанализировать спрос на товары и услуги, выявить наиболее перспективные товары, отсеять товары с убывающим спросом. Сервис дает наглядные графики;

C:\Users\Андрей\Desktop\Без-имени-2.png

Рис.1 Пример возможностей сервиса AdvenceTS 

Как видно из рис.1, мы можем анализировать тренды на определенные товары и выбирать перспективные для дальнейшей реализации. Так же есть возможность анализа по категориям, в региональном разрезе, по ценовым категориям и так далее.

Теперь рассмотрим возможности сервиса Publer.pro. Помимо того, что данный сервис дает нам практически весь функционал вышерассмотренного сервиса (отличие в оформлении и логике расположения блоков), он дает еще возможность детального анализа как наших интернет ресурсов (группы Вконтакте, Instagram, нашего сайта и рекламных объявлений), так аналогичных ресурсов конкурентов.

C:\Users\Андрей\Desktop\Без-имени-3.png

Рис.2 Пример возможностей сервиса Publer.pro

Мы можем видеть количество просмотров профиля конкурента, судить о популярности продвигаемого им товара, о эффективности используемых им маркетинговых инструментов. Также имеется возможность выгрузки данных в формат Exel, что позволяет работать с большими массивами данных. (рис.2.)

Благодаря данному сервису нам проще администрировать свои социальные сети, на графиках можно наглядно увидеть динамику изменения различных показателей, таких как посещаемость, количество вступивших, общая активность в группе.

Так же на сервисе есть анализ рекламных постов, рекламных акций. Базируясь на данном анализе, мы можем наиболее эффективно выстроить свою рекламную политику, тем самым увеличить количество людей, совершающих покупки именно у нас.

Приведенные сервисы показывают нам общие возможности анализа рынка в современных условиях. Эти сервисы приведены не для их продвижения и рекламы, просто это наглядный пример широких, бюджетных возможностей анализа конкурентов для малого бизнеса. Современные методы могут помочь предпринимателям сократить трудозатраты и материальные затраты на поиск своих конкурентов, анализ их деятельности. Все это можно сделать в кратчайшие сроки, с помощью сервисов анализа социальных сетей и интернет сайтов. Данный анализ будет охватывать огромную долю интересующего нас рынка, так как сейчас практически все компании, организации представлены в той или иной степени в интернете.

Так же хочется сделать акцент на упрощении создания и разработки рекламы и продвижения товара. Как известно, большие суммы денег уходят именно на этот аспект деятельности организации. Благодаря новым технологиям мы можем выявить ключевые стороны успешной рекламы, и не совершать ошибочных действий, которые приведут к лишним издержкам.

В итоге хочется сказать, что у малого бизнеса в России есть множество проблем и трудностей, но многие из них предприниматели в состоянии решить, прибегая к современным тенденциям и технологиям. И сегодня мы рассмотрели современный подход к ведению бизнеса и использование интернет-сервисов для анализа рынка. Два этих аспекта могут значительно снизить издержки предприятия и увеличить количество продаж, что поспособствует увеличению прибыли, к чему в конечном счете и стремится любой частный бизнес.

 

Список литературы:

1.            Топ 10 самых дорогих компаний мира в 2017 году [Электронный ресурс]. URL: https://sharkfx.ru/top-10-samyx-dorogix-kompanij-mira-v-2017-godu ( дата обращения: 04.11.2017 ).

2.            Крупная ягода: как мать троих детей создала популярный интернет-магазин в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/143556-krupnaya-yagoda-kak-mat-troih-detei-sozdala-populyarnyi-in ( дата обращения: 03.11.2017 ).

3.            Что такое тизерная сеть? [Электронный ресурс]. URL: https://visitweb.com/blog/articles/chto-takoe-tizernaya-set ( дата обращения: 04.11.2017 ).

4.            Профессия SMM специалист [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadrof.ru/enc-smm-specialist.shtml ( дата обращения: 04.11.2017 ).



Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: