» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Апрель, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 (73) 2023
Автор: Гурькова Мария Максимовна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Маркетинг и реклама в страховании на современном этапе развития
Дата публикации: 5.04.2023
УДК 368
МАРКЕТИНГ
И РЕКЛАМА В СТРАХОВАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
Гурькова
Мария Максимовна
студентка кафедры бухгалтерского учета,
анализа и аудита
Щеглова
Светлана Станиславовна
старший преподаватель кафедры финансов и
кредита
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО
«КФУ им. В. И. Вернадского»
г. Симферополь, Республика Крым, Россия
Аннотация.
Данная
статья посвящена изучению важности маркетинга и рекламы в страховании на
современном этапе. Рассмотрены виды нестандартного маркетинга в страховании. В
статье актуализируется современный подход к рекламе.
Ключевые
слова: маркетинг, страхование, реклама, мобильная реклама,
потребитель.
Страхование можно отнести к числу услуг
пассивного спроса. Потребитель до наступления несчастного случая не знает или
не задумывается об их приобретении. Страховой рынок сегодня можно назвать
особой социально экономической структурой, а также определенной сферой денежных
отношений, в котором объектом сделки является страховая защита. Совершенствование
данного бизнеса будет возможным только при наличии продуманной маркетинговой
стратегии.
Главной целью маркетинговой стратегии в
страховании можно назвать необходимость разъяснения целевой аудитории
положительные стороны страховой компании и создание надежного бренда, который впоследствии
будет являться объектом продажи [1].
Актуальность данной темы определяется тем,
что у большинства потребителей присутствует недоверие к страховым компаниям
из-за своего прошлого опыта или же знакомых, вернуть это доверие возможно с
помощью правильно выстроенной маркетинговой стратегии и рекламы. В последние
годы мир погрузился в сеть Интернет гораздо сильнее чем это было ранее,
соответственно необходимо искать новые платформы для развития своего бизнеса.
Цель данной статьи – изучение важности
маркетинга и рекламы для страховой деятельности на современном этапе.
На рынке страховых услуг России выросла
конкуренция, страховые компании стремятся к созданию идеального имиджа и
улучшения качества работы с клиентами. Рынок, в том числе и страховой, имеет
высокую конкуренцию, страховых компаний много, у всех практически идентичные
условия и услуги, что и ставит маркетолога в затруднительную ситуацию и
вынуждаетискать новые информационные бизнес-идеи, PR-акции, которыми можно было бы
заинтересовать страхователя. В связи с этим маркетологи начинают прибегать к
нестандартному маркетингу, к которому относятся: партизанский маркетинг,
шоковый (эпатажный) маркетинг, флешмоб, предложение необычных услуг, акций,
скидок для продвинутого населения.
К преимуществам нестандартного маркетинга
относят:
1.
Осуществление нужного эффекта с помощью
инструментов нестандартного маркетинга, именно данная реклама делает акцент на
привлечении внимания зрителя. Это удобнее всего делать на определенных сетевых
платформах в виде видео, историй, постов и т. д.
2.
Бюджетная, но прибыльная организация PR-компании. Данная реклама может быть не
сильно затратной, но результат будет выгоден для предприятия и его клиентов.
Так как пути проведения
нестандартной рекламы – это необычное представление компании, ее слогана и
услуг, то к недостаткам такого маркетинга можно отнести невозможность
спланировать заранее эффективность данной рекламы, для этого тщательно
рассматриваются все возможные варианты воплощения в жизнь данной идеи и ее
последствия [2].
Современным потребителям
удобнее взаимодействовать с мобильной рекламой, так как это дает возможность
без особого труда узнать все о страховой компании. Начиная от стоимости за
услуги и заканчивая отзывами, некоторые из которых компания,возможно, хотела бы
скрыть от пользователей. Но с Интернет-ресурсов затруднительно полностью
удалить не нужную вам информацию.
К инструментам мобильной
рекламы, можно отнести следующие:
– QR-код - дает возможность с помощью простых
действий узнать дополнительную информацию о продукте (услуге) с помощью
матричного кода (двумерный штрихкод);
– Теттинг – это система по распознаванию меток,
по сути работает также, как и QR-код,
только нужно сканировать не код, а фотографируется картинка, с помощью которой
автоматически открывается продолжение материала;
– NearFieldCommunications(NFC) – с помощью нее можно обмениваться
данными между устройствами, которые находятся на расстоянии около 10
сантиметров, используется в основном при оплате;
– Сервисы геолокации - с точки зрения маркетинга это очень полезные
сервисы, где потребитель может отметить место, где он находится, соответственно
люди, которые увидят его метку могут заинтересоваться данной компанией;
– Мобильные приложения –требует
не малых вложений, но оно того стоит. Вы облегчаете жизнь потребителям, они в
свою очередь несколько раз подумают, прежде чем идти куда-то что-то узнавать,
если все это можно сделать в приложении;
– Расширенная
(«дополнительная») реальность –инструмент, который с помощью мобильного
телефона и при наведении на определённый объект может оживить его с помощью
графики и анимации, либо раскрыть более подробную информацию[3].
Таким образом, правильно
подобранная маркетинговая стратегия может сделать известной вашу компанию не
только по России, но и по всему миру. Мобильная реклама активно развивается и
обеспечивает прямой контакт с пользователями Интернета, доступна в любых
условиях, может увлечь потребителя интерактивностью, а также дает возможность
мгновенного отклика.
Список литературы:
- Халикова И.Р., Шарифьянова З.Ф. Маркетинг в страховании // Инновационная наука. 2020. №1-1 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-strahovanii (дата обращения: 16.03.2023).
- Аликаева М.В., Налчаджи Т.А. К вопросу о применении страхового маркетинга на рынке страховых услуг // Научные известия. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-primenenii-strahovogo-marketinga-na-rynke-strahovyh-uslug (дата обращения: 16.03.2023).
- Яковлева А. Е. Мобильная реклама // Скиф. 2017. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnaya-reklama (дата обращения: 04.04.2023).
Комментарии: