» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2023 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (75) 2023

Автор: Муллагулова Аида Рустамовна, Студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Применение словесных методов обучения у старших школьников при обучении иностранному (английскому) языку

Статья просмотрена: 139 раз
Дата публикации: 05.06.2023

УДК 372.881.111.1

ПРИМЕНЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ

Муллагулова Аида Рустамовна

студент

Сиразетдинова Регина Наильевна

ассистент кафедры германских языков

Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий, г. Стерлитамак

 

Аннотация. Данная статья рассматривает применение словесных методов обучения старших школьников иностранному (английскому) языку. В статье подчеркивается важность изучения иностранного языка и обосновывается тем, что словесные методики развивают у детей навыки говорения и понимания на слух, что помогает им легко и непринужденно общаться на иностранном языке в будущем. В статье указывается, что уроки должны быть интересными и динамичными, чтобы повысить уровень языковых компетенций учеников. В целом, работа является полезным ресурсом для преподавателей и родителей, принимающих участие в обучении иностранному языку старших школьников.

Ключевые слова: английский язык, метод, обучение, иностранный, старшие школьники.

 

Открытость общества, укрепление, поддержание и развитие связей между государствамивсе это, особенно с появлением Интернета, способствует повышению спроса иностранных языков в нынешнем мире. Следовательно, увеличение спроса на иностранные языки связано с тем, что интернет предоставляет возможность миллионам людей общаться не только на своем родном языке, но и на других языках. Это утверждает необходимость развития языковых навыков, чтобы быть успешным в международном сообществе и расширить личные и профессиональные возможности [2, с. 70-71].

Увеличение спроса на иностранные языки показывает, что знание иностранных языков становится всё более важным навыком, при этом нередко дети начинают изучение языков гораздо позже, чем это могло бы быть полезно. Изучение английского языка в старших классах становится более углубленным и академическим, поэтому необходимы эффективные методы обучения, такие как словесные методы обучения, которые помогут им успешно освоить язык и научиться использовать его в международном сообществе.

Словесные методы предполагают достижение чего-то нового из устной и письменной видов речи. Учителям трудно обойтись без словесных методов в любом обучении. Применение наглядных и прикладных методов обучения сопровождается языком учителя.

Рассказ – это самостоятельное изложение учителем в красочной и яркой форме. Учителя прибегают к рассказу для того, чтобы ярко передать факты и события, которые являются новыми для детей. Рассказывание историйэто мощный ресурс для воздействия на мышление, воображение и эмоции детей старшего возраста, а также для расширения их кругозора. Кроме того, благодаря рассказам дети могут лучше воспринимать на слух слова, запоминать какие-либо конструкции, что и за чем стоит в предложениях [1, с. 32-34].

Пример рассказа:

·         «Once upon a time, there was a little girl named Little Red Riding Hood. She lived in a small village near a deep forest. One day, her mother asked her to take a basket of food and sweets to her grandmother, who lived on the other side of the forest. But her mother warned her not to talk to strangers on the way. However, Little Red Riding Hood met a wolf on the way, who tricked her and ate her grandmother. In the end, a brave hunter saved Little Red Riding Hood and her grandmother from the wolf» - «Однажды на свете жила девочка, которую звали Красная Шапочка. Она жила в небольшой деревушке, близко к глубокому лесу. В один день её мама попросила Красную Шапочку доставить корзину с едой и сладостями своей бабушке, которая жила на другой стороне леса. Но мама предупредила её не разговаривать с незнакомыми людьми на пути. Тем не менее, по дороге Красная Шапочка встретила волка, который обманул её и съел её бабушку. В конце концов, отважный охотник спас Красную Шапочку и её бабушку от волка».

В то время как рассказэто пассивный метод, объяснениеэто активный метод представления сложных вопросов в последовательной, логичной, ясной и легкой для понимания детей форме. Объяснения всегда предполагают участие детей, их собственные наблюдения, демонстрацию экспериментов и примеров действий в сочетании с иллюстрациями.

Объяснения подкрепляются инструкциями о том, как выполнить манипуляцию, действие или задание. Благодаря этому английский язык детьми начнет усваиваться лучше, ведь учителя будут намного реже переходить на русский язык. Научившись озвучивать, например, домашнее задание на английском, придя домой они так же будут говорить на иностранном языке. Данная конструкция будет у них запоминаться и это минимизирует использование русского языка на уроках иностранного. Инструкции для детей должны быть ясными, четкими, краткими и включать не более четырех-пяти заданий, например:

·                 «To draw a house, you need to take a sheet of paper and a pencil, draw a rectangle and a triangular roof above it. Then you can add some windows and a door, and the house is ready - «Чтобы нарисовать домик, нужно взять лист бумаги и карандаш, нарисовать прямоугольник и над ним нарисовать треугольную крышу. Затем можно добавить окна и дверь, и домик будет готов!»

·                 «To count how many apples are in the basket, you need to put the basket on the table, open the lid and count the apples inside. If there are too many, you can ask a friend to help» – «Чтобы посчитать сколько яблок в корзине, нужно поставить корзину на стол, открыть крышку и посчитать яблоки внутри. Если их много, то можно попросить друга помочь».

Беседа – это интерактивный метод подачи материала, что само по себе указывает на главную особенность этого метода. Смысл беседы состоит в том, что при помощи умело задаваемых преподавателем вопросов стимулировать рассуждения, включить их мышление, анализ событий в конкретнойлогической цепочке, самостоятельно делать заключения и выводы [3, с. 3-5]. К примеру:

·                 «Let’s discuss the benefits of exercise. Why do you think it’s important to stay active and exercise regularly? Can you share any specific exercises or activities you enjoy doing? » - «Давайте обсудим пользу от занятий спортом. Почему вы думаете, что важно оставаться активным и регулярно заниматься физическими упражнениями? Можете ли вы поделиться конкретными упражнениями или занятиями, которые вам нравятся?»

·                 «Let’s have a conversation about different types of animals. What kind of habitats do they live in and what do they eat? How do animals adapt to their environment in order to survive - «Давайте побеседуем о разных типах животныхВ каких местах они обитают и что едят? Как животные адаптируются к своей среде, чтобы выжить?»

Использование словесных методов обучения старших школьников иностранному языку имеет свои преимущества и недостатки. Плюсы включают умение пробуждать интерес учеников к изучению языка, выработку у них языковых навыков и лексического запаса, улучшение понимания языка на слух и на чтение, а также возможность развития коммуникативных навыков через общение со сверстниками и учителями.

Однако, недостатки словесных методов могут включать отсутствие возможности для практической работы над усвоением языка, недостаточное количества времени на занятия, а также отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику.

В целом, применение словесных методов обучения старших школьников иностранному языку можно считать эффективным при условии сочетания его с другими методами, например, играми, театральными постановками и практическими занятиями. Это поможет разнообразить процесс обучения и создать более успешное окружение для усвоения языка.

Список литературы:

  1. Гез Н.И. Учимся понимать на слух // Иностранные языки в школе. – Л., 1981. – 32-34 с.
  2. Лернер И.Я. Важность изучения иностранного языка // Советская педагогика. – 1989. – №11. – 70-71 с.
  3. Пассов Е.И. Интерактивная подача материала. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – №6. – 3-5 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: