» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2024 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (86) 2024

Автор: Евсикова Ольга Александровна, учитель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Роль педагогов и родителей в рамках экологического воспитания детей школьного возраста.

Статья просмотрена: 129 раз
Дата публикации: 20.04.2024

РОЛЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Евсикова Ольга Александровна           

учитель

МБОУ СОШ №4, г. Белёва, Тульской области

 

Роль педагогов и родителей в реализации экологического воспитания детей в школьном возрасте является ключевой и незаменимой. Образовательное учреждение и семья играют важную роль в формировании экологической культуры у обучающихся.

Педагоги являются главными проводниками знаний об окружающем мире и природе. Они должны быть осведомлены о проблемах, связанных с окружающей средой, иметь достаточные знания по экологии для того, чтобы передавать эту информацию детям. Учителя должны быть готовы создавать благоприятную экологическую атмосферу, где дети могут проявить свои интересы к природе и экологии.

Важно, чтобы педагоги использовали разнообразные методы обучения, которые были бы доступны детям этого возраста. Игровые формы обучения помогут детям легко усваивать новые знания и навыки. Например, можно провести экскурсии на природу или посадить сад или огород вместе со школьниками, чтобы они могли наблюдать за ростом и развитием растений. Педагоги также должны поощрять детей к самостоятельному изучению природы, предоставляя им возможность исследовать окружающую среду и задавать вопросы.

Родители также играют важную роль в экологическом воспитании своих детей. Они должны быть примером для детей, показывая заботу о природе и окружающей среде. Родители могут проводить время на открытом воздухе со своими детьми, знакомить их с различными видами растений и животных, объяснять им основные принципы экологии. Важно, чтобы родители поддерживали интересы своих детей к природе и окружающей среде, а также стимулировали их активное участие в экологических проектах.

Совместная работа педагогов и родителей является эффективным способом создания благоприятной обстановки для экологического воспитания. Объединение усилий позволяет создать разнообразные экологические проекты и мероприятия, такие как выставки, конкурсы, экологические акции. Такие совместные мероприятия способствуют формированию у детей ценностного отношения к природе и окружающей среде.

В заключение можно сказать, что роль педагогов и родителей в реализации экологического воспитания детей в школьном возрасте является неотъемлемой составляющей успешной работы по формированию экологической культуры у детей. Они должны быть информированы о проблемах окружающей среды и иметь знания по экологии, чтобы передавать это детям. Совместная работа педагогов и родителей поможет создать благоприятную обстановку для осознанного отношения детей к природе и окружающей среде.



Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: