» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2024 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (86) 2024
Автор: Евсикова Ольга Александровна, учитель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Роль педагогов и родителей в рамках экологического воспитания детей школьного возраста.
Дата публикации: 20.04.2024
РОЛЬ
ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Евсикова
Ольга Александровна
учитель
МБОУ СОШ №4, г. Белёва,
Тульской области
Роль
педагогов и родителей в реализации экологического воспитания детей в школьном
возрасте является ключевой и незаменимой. Образовательное учреждение и семья
играют важную роль в формировании экологической культуры у
обучающихся.
Педагоги
являются главными проводниками знаний об окружающем мире и природе. Они должны
быть осведомлены о проблемах, связанных с окружающей средой, иметь достаточные
знания по экологии для того, чтобы передавать эту информацию детям. Учителя
должны быть готовы создавать благоприятную экологическую атмосферу, где дети
могут проявить свои интересы к природе и экологии.
Важно,
чтобы педагоги использовали разнообразные методы обучения, которые были бы
доступны детям этого возраста. Игровые формы обучения помогут детям легко
усваивать новые знания и навыки. Например, можно провести экскурсии на природу
или посадить сад или огород вместе со школьниками, чтобы они могли наблюдать за
ростом и развитием растений. Педагоги также должны поощрять детей к
самостоятельному изучению природы, предоставляя им возможность исследовать
окружающую среду и задавать вопросы.
Родители
также играют важную роль в экологическом воспитании своих детей. Они должны
быть примером для детей, показывая заботу о природе и окружающей среде.
Родители могут проводить время на открытом воздухе со своими детьми, знакомить
их с различными видами растений и животных, объяснять им основные принципы
экологии. Важно, чтобы родители поддерживали интересы своих детей к природе и
окружающей среде, а также стимулировали их активное участие в экологических
проектах.
Совместная
работа педагогов и родителей является эффективным способом создания
благоприятной обстановки для экологического воспитания. Объединение усилий
позволяет создать разнообразные экологические проекты и мероприятия, такие как
выставки, конкурсы, экологические акции. Такие совместные мероприятия
способствуют формированию у детей ценностного отношения к природе и окружающей
среде.
В
заключение можно сказать, что роль педагогов и родителей в реализации
экологического воспитания детей в школьном возрасте является неотъемлемой
составляющей успешной работы по формированию экологической культуры у детей.
Они должны быть информированы о проблемах окружающей среды и иметь
знания по экологии, чтобы передавать это детям. Совместная работа педагогов и
родителей поможет создать благоприятную обстановку для осознанного отношения
детей к природе и окружающей среде.
Комментарии: